Лучший педагог года

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на воздушном шаре»

Ольга Кочиева
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на воздушном шаре»

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие на воздушном шаре»

Цель: развивать эмоционально-волевую сферу у детей, научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации.

Задачи:

-закрепить у детей знания об основных эмоциях: радость, удивление, гнев, страх, горе;

Публикация «Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие на воздушном шаре“» размещена в разделах

-учить распознавать эмоциональные проявления (свои и других людей) по различным признакам: мимика, пантомимика;

-развитие коммуникативных навыков;

-развивать мышление, творческие способности и воображение в процессе игрового общения;

-развивать эмпатию, выразительность речи и движений;

- снятие психоэмоционального напряжения.

Оборудование: клубок ниток; мольберт, на котором изображены домики, на крыше которых прикреплены пиктограммы с изображением основных эмоций и изображения людей, испытывающих различные чувства; стебелек с сердцевиной цветка и разноцветные клеящиеся лепестки; фотоальбом с изображениями мульт-героев, передающими различные настроения; маски с изображениями пиктограмм эмоций; листы разноцветной бумаги для салюта; воздушные шары с нарисованными улыбками.

Предварительная работа:

- работа по ознакомлению с различными чувствами и их значении в жизни каждого человека;

- рассматривание ситуаций, связанных с выражением различных чувств;

- игры и упражнения на эмоционально-личностное развитие;

- ознакомление со способами, с помощью которых можно выражать эмоции (мимика, пантомимика, с помощью цвета).

Ход работы:

I. Организационный момент.

Ритуал приветствия ( Цель: развитие коммуникативных навыков и хороших взаимоотношений между детьми).

- Здравствуйте, ребята!

- Я предлагаю вам сесть в круг. И как всегда мы начинаем наше занятие с помощью игры «Ты мне нравишься». Мы сейчас все вместе составим одну большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Когда мы будем ее плести, то каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим сверстникам. Итак, обмотайте два раза свободный конец шерстяной нити вокруг своей ладони и покатите клубок в сторону одного из ребят, сопровождая свое движение словами: «Лера (Саша, Ярик! Ты мне нравишься, потому что… (с тобой очень весело играть в разные игры)».

Лера, выслушав обращенные к ней слова, обматывает нитью свою ладонь так, чтобы «паутинка» была более-менее натянута. После этого Лера должна подумать и решить, кому передать клубок дальше. Передавая его Саше, она тоже произносит добрые слова: «Саша! Ты мне нравишься, потому что ты помог мне найти мой бантик, который я вчера потеряла». И так игра продолжается, пока мы все не будем опутаны «паутиной». Затем мы все вместе любуемся получившимся узором из ниток, спускаем ниточку с руки и я сматываю клубок.

II. Основная часть

1. Этюд «Солнечный зайчик», элементы психогимнастики (упражнение на саморегуляцию, снятие телесного напряжения и напряжения мышц лица).

- Я предлагаю совершить путешествие на воздушном шаре. Сейчас мы сплетем большую корзину (дети становятся в круг, кладут руки на плечи друг другу). Посмотрите, какой огромный шар сейчас нас поднимет в воздух. Закройте глаза и держитесь крепче. Делаем глубокий вдох-выдох, шар взлетел. Вдох-выдох, вокруг нас белые пушистые облака, лучи солнца согревают щечки. Один лучик солнца заглянул в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживайте его аккуратно. Он забрался на живот – погладьте животик. Отлично! Мы подружились с солнечным зайчиком. Посмотрите, как высоко мы взлетели! Стало прохладно, сожмитесь, обнимите свои плечи, потрите их ручками. Почувствуйте как сразу стало теплее. Делаем вдох-выдох и наш воздушный шар снижается.

- Смотрите, какая необычная полянка! Стоят необычные домики. Давайте пойдем и познакомимся с жителями этой деревни.

2. Упражнение «Цветок настроения» ( цель: умение передавать свое настроение с помощью цвета, понимать настроение других, развитие ассоциативного мышления.)

- Но не идти же туда с пустыми руками! Давайте подарим жителям необычный цветок. На столе разложены лепестки разных цветов, а у меня есть сердцевинка и стебелек. Посмотрите на разноцветные лепестки и выберите тот, который лучше всего подходит к вашему настроению сейчас. Вы же знаете, что настроение можно передать при помощи цвета или музыки. Как вы считаете, ребята, какой цвет передает радость? (Лепестки прикрепляются к сердцевинке со стебельком при помощи двустороннего скотча, уже наклеенного на концы лепестков).

3. Задание «Домики» ( цель: развивать способности определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям, описывать мимику окружающих при изображении эмоций).

На мольберте рисунок полянки с домиками (на каждом домике изображены пиктограммы различных эмоций).

- Ребята, посмотрите, домики почему-то пустые, люди наверное перепутали, кто где живет и не могут разобраться. Давайте поможем героям расселиться по домам?

-Саша, посмотри на первого героя (изображение веселого человека, какое у него настроение? Как ты это понял? В какой дом его нужно поселить?

Далее дети описывают героев и расселяют их по домам.

4. Упражнение «Фотоальбом» ( цель: продолжать закреплять умение распознавать эмоциональное состояние другого по его мимике, развитие логического мышления, речи).

- Ребята, какие вы молодцы! Мы помогли героям, и они хотят сделать нам подарок. Посмотрите, какой красивый альбом с фотографиями. Ой, это же любимые мультяшные герои! Смотрите! Только мне кажется, что фотографии расположены немного неправильно.

Далее дети рассматривают альбом и по очереди убирают отличающееся по настроению от других изображение (на каждой странице расположены лица, передающие одно эмоциональное состояние, а среди них одно изображает другое эмоциональное состояние).

5. Игра-загадка «Маски» ( цель: закрепление умения определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям, распознавать эмоциональное состояние другого человека по его мимике, выразительным движениям, развитие коммуникативных навыков).

- А еще жители этой деревни большие шутники и очень любят играть в игру «Маски», хотите научиться в нее играть? Для того, чтобы в нее поиграть нам потребуются «маски», изображающие различное настроение. Кто хочет быть водящим?

Далее на одного из детей, который встает перед остальными на голову одевается маска (пиктограмма) с настроением, а остальные дети должны изобразить это настроение с помощью мимики и выразительных движений, а также привести пример, когда у человека возникает такое настроение. При этом сам водящий не знает, какая эмоция изображена у него на маске. Когда настроение будет угадано, водящим становится другой ребенок.

6. Игра-упражнение «Салют» ( цель: создавать у детей положительный настрой; развивать навыки группового взаимодействия; способствовать снятию мышечных зажимов).

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте на прощание устроим салют! Радость похожа на салют? Выберем цвет салюта. На какой цвет похожа радость?

Дети выбирают из предложенных листов цветной бумаги необходимые, рвут их на маленькие кусочки.

-Вставайте в кружок, и по моей команде запускаем салют.

Раз! Два! Три!

Салют радости – лети!

Дети пускают салют.

-А теперь садимся опять в воздушный шар и полетели домой, там нас уже ждут родители и воспитатели (дети снова становятся в круг, кладут руки на плечи друг другу, присаживаются). Вдох-выдох, вдох-выдох, медленно поднимаемся, почувствуйте тепло друг друга, вспомните свои ощущения, которые вы испытывали, делая салют, вдох-выдох, попробуйте поделиться ими друг с другом через объятия. Медленно делаем еще раз вдох и выдох и приземляемся.

III.Итог занятия

- Итак, ребята, давайте по очереди назовем все эмоции? (дети называют).

- А какие эмоции вызвало у вас наше сегодняшнее занятие? (дети отвечают).

-Дети чтобы у вас как можно дольше сохранились положительные эмоции, я вам дарю частичку радости! (детям раздаются воздушные шары с изображением улыбки).

-До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Что и как мы чувствуемЧто и как мы чувствуем Цель: ввести ребёнка в сложный мир человеческих эмоций, чувств, настроений, помочь прожить определённое эмоциональное состояние, объяснить,.

Работа группы «Смородинка» по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы у детей старшего возраста. Одним из способов оказания помощи детям старшего возраста по обеспечению адекватного реагирования в коммуникативной сфере, развитию навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на воздушном шаре»
Опубликовано: 4 марта 2015 в 20:46
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД