МААМ-картинки

Конспект ООД для детей второй младшей группы «Осень» (3 фото)

Ирина Кабалина
Конспект ООД для детей второй младшей группы «Осень»

ЦЕЛИ. Закрепить представления детей об осени, её признаках.

Задачи:

Образовательные:

1)Расширять знания об осени, как времени года

2)Продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают)

3)Способствовать развитию познавательных способностей

4)Закреплять знания цветов (жёлтый, красный, зелёный)

5)Способствовать развитию голосового аппарата

(произнесение быстро-медленно, тихо-громко);

6) активизировать словарь за счёт слов «шуршат», «шелестят», «дождливая».

Развиваюшие:

Публикация «Конспект ООД для детей второй младшей группы „Осень“» размещена в разделах

1) развивать умение соотносить речь с движением;

2) развивать слуховую память;

3) развивать моторику артикуляционного аппарата, мелкую мускулатуру пальцев рук.

Воспитательные:

1)Способствовать социально-личностному развитию ребенка, путем формирования позитивного отношения к окружающему миру (каждое время года по-своему прекрасно);

2) формирование эмоциональной отзывчивости к эстетической стороне окружающего мира.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись, игрушка зай, солнышко.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Средства обучения:

Создание развивающей предметно-пространственной среды (оформление места проведения занятия).

Предварительная работа:

- наблюдения в природе;

- чтение стихотворений об осени;

- рассматривание картин и иллюстраций об осени;

- отгадывание загадок.

Ход ООД

Организационный момент.

(Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года» «Осень»)

Дети вместе с воспитателем заходят в группу и видят воздушные шарики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые воздушные шарики!

Кто бы мог прислать их в нашу группу. Вы не знаете?

Дети: Нет, не знаем.

Погружение в ситуацию

Воспитатель: Ребята, а я кажется, знаю. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Длинноухий очень ловко

По утрам грызет морковку.

Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты.

Кто такой он, этот серый,

Что несется кувырком?

Летом сер, зимою - белый,

Он, скажите, вам знаком?

(Заяц)

(Из-за шариков постепенно виднеются ушки зайчика, а затем появляется и весь зайчик)

Заяц: Правильно, это я серый зайчик, прибежал из осеннего леса. А прислала меня к вам сама королева Осень и велела вам принести эти воздушные шарики.

Ребята, я зайчик еще маленький и об осени знаю мало, не могли бы вы мне рассказать о ней.

Информационный этап

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем зайчику об осени. А рассказать о ней помогут нам шарики.

Посмотрите, вот первый шарик с осенним листочком, что мы можем рассказать об осенних листочках?

Дети: Осенью на деревьях листья желтеют и опадают.

Воспитатель: Ребята, а еще листики шуршат, шелестят.

Что еще умеют делать листики?

(дети закрепляют в речи слова: шуршат, шелестят)

Как шуршат, осенние листья?

Дети: ш-ш-ш.

Артикуляционная гимнастика изображают звук: «ш-ш-ш.

Воспитатель: давайте поиграем с листочками.

-Положите на ладошку листочек и попробуйте его сдуть.

Дыхательную гимнастику «Сдуем листочки»

Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых, разноцветных листочков подарила нам Осень, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая игра: «Осенние листья»

Вышли пальчики гулять (шагают пальчики)

Стали листья собирать (сжимают кулачки)

- Красный листик

- Желтый листик

- Будем их сейчас считать (хлопают в ладоши)

- Сколько листиков собрали

- 1,2, 3, 4, 5 (загибают пальчики)

Воспитатель: Ребята, а какого цвета наши листочки?

Дети: красные, желтые, зеленые.

Воспитатель: Ребята, у меня есть корзинки, все они разного цвета. Нужно взять листочек и положить его в корзинку такого цвета, какого цвета сам листочек.

проводится сенсорно-динамическая игра

«Собери листики в корзинку по цвету»

Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно справились с заданием.

(воспитатель берет второй шар)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к этому шарику прикреплена картинка с изображением дождя и солнышко.

Как вы думаете, что хочет рассказать нам этот шарик?

Дети: Осенью бывает дождь и солнышко.

Воспитатель: Да, правильно. Осенью, когда светит солнышко погода - солнечная, а когда идет дождь погода – дождливая.

Какая погода бывает осенью?

Дети: дождливая, солнечная.

Воспитатель: Ребята, скажите, как капает дождь.

Дети: кап-кап…

Воспитатель: Давайте покажем, как звучат капли при сильном дожде и мелком дождике.

(дети при произношении изменяют силу голоса и темп)

Воспитатель: сейчас мы с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик»

Проводится п/игра «Солнышко и дождик»

(Солнышко - дети играют, дождик - дети прячутся в домик, музыкальное сопровождение «Кап-кап-кап» шоу-группа «Улыбка»)

Воспитатель: Остался еще один шарик с картинкой детей на прогулке осенью. Что хочет рассказать нам этот шарик?

Дети: осенью холодно и мы надеваем куртки и шапки, а когда идет дождь, обуваем резиновые сапоги.

Воспитатель: Ребята, посмотрите куклы наши заскучали, они хотят погулять на улице, но не знают, что им надеть. Давайте поможем им.

Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку"

(в игре закрепляем названия предметов одежды и последовательность в одевании)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь наши куклы будут знать, какую одежду надевать осенью.

Воспитатель: Ребята, о чем же рассказали нам воздушные шарики?

Дети: Осенью листья желтеют и опадают, идет дождь, на улице холодно, люди надевают теплую одежду и т. п.

Воспитатель: Зайчик, теперь ты знаешь, что такое Осень?

Заяц: Да, спасибо, я много узнал интересного об осени и побегу в лес рассказать об этом своим друзьям- зайцам.

Воспитатель: подожди, Зайчик, а ты знаешь, что осенью звери готовятся к зимним холодам и зайчики меняют свои шубки.

Мы хотим подарить тебе новую белую шубку, чтоб зимой тебя не смогли заметить на снегу ни волк, ни лиса.

Заяц: Большое спасибо, ребята, я очень рад нашей встрече. А эти воздушные шарики пусть останутся у вас в группе, и вы будете вспоминать о нашей встрече.

Конспект ООД для детей второй младшей группы «Осень»
Фото «Осень»
Конспект ООД для детей второй младшей группы - фото
Публикации по теме:

Фотоотчёт к проекту «Осень в гости к нам пришла» для детей второй младшей группыФотоотчёт к проекту «Осень в гости к нам пришла» для детей второй младшей группы Цель: приобщать родителей к участию в проекте, развивать наблюдательность, фантазию, творческие способности. Природа! Она совершенна и.

Конспект открытого занятия «Что нам осень принесла?» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия «Что нам осень принесла?» для детей второй младшей группы Конспект занятия на тему: «Что нам осень принесла» (вторая младшая группа) Задачи: - закрепить и обобщить знания детей об осени; - развить.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Осень, осень, листопад» Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы. «Осень, осень, листопад» Главные общеобразовательные, развивающие и воспитательные.

Осенний досуг для детей второй младшей группы «Обиженная осень»Осенний досуг для детей второй младшей группы «Обиженная осень» Осенний досуг для детей второй младшей группы. «Обиженная осень» Дети входят под музыку входят в зал. в- ребятки сегодня мы с вами поговорим.

Праздник для детей второй младшей группы «Вот и осень наступила» «Вот и осень наступила…» Цели: -формировать элементарные компоненты музыкального мышления; — развивать двигательную сферу и музыкальные.

Проект «Осень в гости к нам пришла» для детей второй младшей группы Организация проектной деятельности детей во второй младшей группе по теме: «Осень в гости к нам пришла». Автор конспекта проекта: Кузнецова.

Сценарий осеннего утренника для второй младшей группы «Осень, осень, в гости просим!» Сценарий праздника Осени Подойдет для одного ведущего. Осень: Здравствуйте, мои друзья! Знайте — Осень это я! Все кругом я нарядила, Все.

Сценарий праздника для детей второй младшей группы «Осень, осень…»Сценарий праздника для детей второй младшей группы «Осень, осень…» 1. Дети под музыку «Осень золотая» входят в празднично украшенный зал, становятся возле стульев Ведущий: Посмотри, ребята, как красиво.

Сценарий праздника для детей второй младшей группы «Осень в гости к нам пришла»Сценарий праздника для детей второй младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Под музыкальную композицию дети с листочками в руках входят в зал. Музыкальный руководитель: Осень на дорожке Промочила ножки, Листья.

Выставка рисунков детей второй младшей группы «Такая разная осень»Выставка рисунков детей второй младшей группы «Такая разная осень» Над бумажным над листом машет кисточка хвостом. И не просто машет,а бумагу мажет. Красит в разные цвета. Ах,какая красота. 1."ЕЖ"-Развиваем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для детей второй младшей группы «Осень»
Опубликовано: 25 декабря 2016 в 20:05
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД