Получи документы

Проект «Осень в гости к нам пришла» для детей второй младшей группы

Кузнецова Марина Владимировна
Проект «Осень в гости к нам пришла» для детей второй младшей группы

Организация проектной деятельности детей во второй младшей группе по теме :

«Осень в гости к нам пришла».

Автор конспекта проекта :

Кузнецова Марина Владимировна,

воспитатель 1 квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 188».

Актуальность и разработки и реализации проекта :

Публикация «Проект „Осень в гости к нам пришла“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что способствует развитию любознательности. Экологическое образование наиболее эффективно, если изучать природу не только по картинкам и иллюстрациям, но и через прямой контакт ребёнка с природой. При опросе мы выяснили, что дети любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт, не хватает знаний. Они не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?», «Куда прячутся насекомые?». Они очень любознательны и хотят всё узнать. Поэтому, я решила провести углублённую работу по ознакомлению детей с осенней природой через познавательно-творческую деятельность.

Тип проекта : познавательно-творческий.

Длительность: средней продолжительности (сентябрь-ноябрь).

Участники проекта :

- дети группы «Улыбка»;

- родители;

- воспитатель;

- музыкальный руководитель;

Предполагаемый результат:

- узнают и называют осень, как время года;

- называют некоторые приметы осени (облетают листья, улетают птицы, созрели овощи и фрукты и др.);

- узнают и называют овощи и фрукты;

- могут изобразить осень, используя нужные цвета красок;

- могут рассказать небольшие стихи об осени.

Подготовительный этап:

1. Постановка и обсуждение проблемы.

2. Анкетирование родителей.

3. Определение с детьми и родителями продукта проекта.

4. Создание условий для реализации проекта.

5. Беседы, чтение художественной литературы, стихов.

6. Рассматривание картин, иллюстраций.

7. Подбор дидактических игр, подвижных игр.

8. Обогащение предметно-развивающей среды.

9. Разработка конспекта проекта «Осень».

Основной этап:

1. Чтение художественной литературы, разучивание стихов.

2. Дидактические игры.

3. Подвижные игры.

4. Рассматривание картин, иллюстраций.

5. Беседы «Осень в гости к нам пришла», «Дары осени».

6. Развлечение, досуги.

7. Творческая мастерская (рисунки, поделки).

8. Наблюдения.

9. Экскурсии.

Заключительный этап:

1. Забавные превращения осени (поделки из овощей, природного материала).

2. Выставка рисунков «Осень в гости к нам пришла».

3. Развлечение «Путешествия по осеннему лесу».

Приоритетная область - познавательное развитие.

Задачи:

- расширять представление детей об осени, как времени года;

- познакомить с природными явлениями осени;

- пополнять знания детей по темам : «Овощи», «Фрукты»;

- познакомить с некоторыми природными явлениями осени.

Образовательные области в интеграции:

1. Речевое развитие.

Задачи:

- содействовать расширению и активизации словаря младших дошкольников;

- развивать память, интонационную выразительность;

- формировать у детей эмоционально-образное восприятие через художественное слово.

2. Художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира;

- развивать творческие способности;

- формировать умение изображать осень, используя нужные цвета красок (красный, жёлтый, оранжевый, коричневый).

3. Социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

- содействовать развитию коммуникативных навыков общения со сверстниками;

- формировать в общении со взрослыми познавательный мотив;

- формировать умение выражать просьбу.

4. Физическое развитие.

Задачи:

- развивать двигательную активность;

- познакомить с новыми подвижными играми.

Предпосылки УУД:

1. Познавательные:

- формировать умение выполнять задания по аналогии;

- формировать умение определять некоторые свойства и качества предметов зрительно;

- определять предмет на ощупь с закрытыми глазами.

Коммуникативные:

- формировать потребность ребёнка в общении со сверстниками;

- формировать умение слушать собеседника;

- формировать умение предлагать помощь.

Регулятивные:

- формировать умение удерживать внимание;

- формировать умение правильно держать карандаш, кисть;

- формировать умение видеть ошибку и исправить её.

Личностные:

- воспитывать нравственные ориентиры (любовь к Родине, бережное отношение к природе и т. д.);

- формировать умение слушать взрослого, сверстника, задавать вопрос «Почему?»;

- формировать умение понимать и адекватно проявлять эмоции относительно какой-либо ситуации.

Формы и методы реализации проекта

«Осень в гости к нам пришла».

Образовательные области

Виды детской деятельности

1. Познавательное развитие.

1. Беседа «Осень – славная пора.

2. Рассматривание картин, иллюстраций (И. Левитан «Золотая осень» и др.).

3. Беседа «Что нам осень принесла».

4. Загадки про овощи и фрукты.

5. Наблюдение на прогулках за осенней природой.

6. Игра «Большой – маленький» (формирование элементарных математических представлений).

7. Игра «Сколько выросло грибов?» (формирование элементарных математических представлений).

8. Беседа «Овощи и фрукты, полезные продукты».

9. Просмотр мультфильмов «Муха – цокотуха», «Мешок яблок».

10. Просмотр презентаций «Осень – чудесная пора», «Что где растет».

11. Экскурсия в осенний лес (с родителями).

2. Речевое развитие.

1. Чтение художественной литературы:

И. Бунин «Бродит осень по дорожкам», «Дождик».М. Дружинина «Весёлый огород, В. Авдиенко «Осень», Ю. Тувим «Овощи», В. Степанов «Был у зайца огород», Н. Сладков «Осень на пороге», М. Лесовая «Листья солнцем налились».

2. Чтение пословиц, поговорок об осени.

3. Чтение р. н. сказок, «Вершки – корешки», «Репка».

4. Чтение и разучивание стихов об осени.

5. Составление описательного рассказа об овощах и фруктах (по вопросам воспитателя с использованием картинно-графических схем).

3. Социально-коммуникативное развитие.

1. Д/и «Овощи и фрукты».

2. Д/и «Чего не стало».

3. Д/и «Сварим суп из овощей».

4. Д/и «Съедобное – несъедобное».

5. Д/и «Вершки или корешки».

6. Д/и «Угадай по вкусу».

7. Д/и «Чудесный мешочек».

8. Д/и «Чей листок».

9. Д/и «Что где растет».

10. С/р игра «Овощной магазин».

11. С/р игра «Наш огород».

12. С/р игра «Салат для гостей».

13. С/р игра «Варим суп для Миши».

14. Организация предметно – развивающей среды (с родителями).

4. Физическое развитие.

1. П/и «Ветер и листья».

2. П/и «Найди свой домик».

3. П/и «Солнышко –дождик».

4. «П/и «Перелетные птицы».

5. П/и «Сова».

6. П/и «У медведя во бору».

7. П/и «Перенеси овощи с огорода».

8. Утренняя гимнастика «В осеннем лесу».

9. Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим, рубим»,

«Падают листья», «Это дерево в лесу», «Компот», «Дождик».

10. Физкультминутки: «Закачалось деревцо», «Падают, падают листья», «Наши алые цветки», «Птичий двор» и др.

5. Художественно-эстетическое развитие.

1. Бусы из рябины (ручной труд).

2. «Овощи на зиму» (аппликация).

3. «Компот из ягод» (аппликация).

4. «Грибная полянка» (аппликация).

5. «Фрукты в вазе» (аппликация).

6. «Дождик» (рисование).

7. «Осеннее небо» (рисование).

8. «Грибы» (рисование).

9. «Ветка рябины»(рисование).

10. «Осеннее дерево» (рисование).

11. Разучивание хороводов: «Есть у нас огород», «Что нам осень принесет», «Урожайная», «Листочки».

12. Разучивание песен: «Осень», «Дождик», «Рябинки», «Ежик».

13. Слушание песен про осень,огород,овощи, фрукты.

14. Слушание музыки Чайковского «Времена года».

Литература:

1. Рыбина О. Б. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада» – М. : Мозаика – Синтез, 2010.

2. Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе детского сада» М. : Мозаика – Синтез, 2010.

3. Комарова Т. С. : «Занятия по изобразительной деятельности»

4. Макарова Л. П. «Театрализованные праздники для детей».

5. Николаева С. Н. «Юный эколог 2004».

6. Степаненкова Э. Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет».

7. Скоролупова О. А. «Занятия с детьми по теме «Осень».

Публикации по теме:

«Весна в гости к нам пришла». Сценарий весеннего праздника для детей второй младшей группы Дети входят в зал под музыку. Ведущий: Вот и небо посветлело, Землю солнышко пригрело. Из-за гор, из-за морей Мчатся стаи журавлей Ручейки.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Золотая осень в гости к нам пришла» .

Мини-проект «Осень в гости к нам пришла» для детей 3–4 летМини-проект «Осень в гости к нам пришла» для детей 3–4 лет Тип проекта:познавательно-творческий; Участники проекта:воспитанники и воспитатели группы; Срок реализации: 2 недели; Цель проекта:Развивать.

Образовательный проект «В гости к нам пришла матрешка» (для детей первой младшей группы) Срок реализации: краткосрочный (две недели). Участники проекта: воспитатель, дети первой младшей группы, родители. Цель: создание условий.

Педагогический проект для детей первой младшей группы «Сказка в гости к нам пришла» Тип проекта: По числу участников: групповой По времени проведения: краткосрочный Срок реализации: последняя неделя марта 2016 года Участники.

Проект младшей группы «Осень в гости к нам пришла» .

Проект во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла» Краткосрочный проект на тему «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла» Актуальность Осень – одно из самых красивых времен года,.

Развлечение для первой младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Данный материал будет полезен для воспитателей 1 младшей группы. Развлечение «Золотая осень» для детей 1 младшей группы Цель: • вызвать.

Развлечение совместно с детьми и родителями 1 младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Ведущий: Осень красит золотом Рощи и леса. Слышатся прощальные Птичьи голоса. Алые и желтые Листики летят. Кружит ветер листики.

Сценарий осеннего праздника для детей первой младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Сценарий осеннего праздника для детей 1-ой младшей группы «Осень в гости к нам пришла» 2015г. Цель: показать значение музыки и роль праздника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень в гости к нам пришла» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 23 октября 2016 в 12:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД