Елисеева Наталья
Конспект ОД для старших дошкольников «Спорт-здоровье, тренировка, ГТО сдадим мы ловко!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Мотивирование детей старшего дошкольного возраста к подготовке и выполнению нормативов и требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО.
Цель: Проведение тестирования дошкольников 6-7 лет в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Задачи:
- Формировать представление детей о комплексе ГТО;
- Развивать у дошкольников силу, ловкость, меткость, меткость, быстроту, выносливость, гибкость.
Публикация «Конспект ОД для старших дошкольников „Спорт-здоровье, тренировка, ГТО сдадим мы ловко!“» размещена в разделах
- ГТО в детском саду
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спорт. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
- Совершенствовать волевые качества, стремление выполнять задания точно и быстро;
- Способствование заинтересованности и потребности дошкольников в регулярных занятиях физической культурой.
Оборудование:
аудиозаписи, доска достижений, 3-4 обруча, теннисные мячики, знаки отличия распечатанные.
Ход ОД:
Дети входят в зал по Гимн ГТО, встают около распечатанных знаков ГТО.
Инструктор по физ. культуре: Здравствуйте ребята, посмотрит, что перед вами стоит?
- Что это такое? (Это знаки отличия ГТО, это медали)
- Правильно это фотографии знаков отличия ГТО.
(Да ребята, они чем – то похожи на медали, но правильно они называются знаки отличия ГТО).
- А вы знаете, что такое ГТО? (нет)
- Это Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО, и пройти испытания этого комплекса могут ребята с детского сада.
- Как вы думаете, что для этого нужно?
(выполнять различные упражнения, быть быстрым, сильным, ловким, гибким).
- В комплекс ГТО для дошкольников входит 7 испытаний (показ на слайде).
- За пройденные испытания участник получает знак отличия – золотой, серебряный и бронзовый.
- Вы хотели бы получить такие знаки?
- Как вы думаете, что вам для этого нужно?
(нужно тренироваться, быть сильным, ловким, быстрым)
- Для этого нужны систематические тренировки :
Сдать ГТО совсем непросто
Ты ловким, сильным и здоровым должен быть,
Чтоб нормативы победить,
Значок в итоге получить.
И я предлагаю вам отправиться на веселый стадион «ГТОшка».
- Готовы? Тогда вперед! Строимся в шеренгу, носочки подравняли, направо, за мной по залу шагом марш. Ходьба с выполнением заданий (на носках, пятках, с высоким подниманием колена, бег по кругу, восстанавливаем дыхание).
Инструктор по физической культуре: Вот мы с вами попали на стадион, посмотрите, он разделен на сектора с определенными заданиями, которые выполняют дети при подготовке и сдачи норм ГТО. Нам с вами предстоит попробовать свои силы, каждый из вас будет сам оценивать правильность выполнения задания. Вот доска ваших достижений, с вашими фотографиями. После выполнения каждого задания бы будите выбирать значок: если вы выполнили правильно упражнение самостоятельно, вы берете золотой значок, если я или кто - то из ваших друзей вам помогал, то серебряный, если вам было очень трудно и даже с моей помощью вы не совсем правильно выполнили упражнение, вы выбираете бронзовый значок. В конце тренировки мы посмотрим, каких знаков вы заработали больше всего, такой знак вы и получите.
- Я предлагаю вам выполнить первое задание. Любые спортивные испытания начинаются с разминки (выполняем разминку). С мячом, гантелями или просто.
Инструктор по физической культуре: Какие ребята молодцы. Как вы думаете, вы справились с заданием, все правильно делали разминку? Подойдите к доске достижений и возьмите тот знак, который вы считаете, что заслужили.
Инструктор по физической культуре: Молодцы, ребята! А теперь переходим ко второму заданию - «Прыжки». Это не легкое дело, но прыгать я думаю, вы можете умело. (Дети встают в одну колонну друг за другом, по очереди они выполняют прыжки из одного обруча в другой). Когда ребенок выполнит упражнения, спросить у него, правильно ли он выполнил упражнения, как он думает, справился ли с заданием и попросить его подойти к доске достижений и выбрать себе тот значок, который он считает, что заслужил.
Инструктор по физической культуре: Ребята, вы большие молодцы! Ну а теперь следующее задание – «Метание в цель». А теперь мы в цель бросаем, очень метко попадаем.
Дети встают в одну шеренгу, каждому дается три мяча для броска. Если ребенок попадает все мячи – зарабатывает золотой знак, если два – то серебряный, если один, то бронзовый, но если не одного, то никакой. Необходимо обратить внимание на замах (правая рука вверх, левая нога вперед). После того, как ребенок выполнит бросок, оценивает себя на доске достижений.
Инструктор по физической культуре: Ну, вот ребята, мы и дошли до следующего задания - «Силачи». Сейчас вы с вами посмотрим, какие вы сильные. Мы с вами будем выполнять подтягивания на низкой перекладине. Если вы подтянитесь 10 раз - то получаете золотой значок, если 8 - то серебряный, если меньше - то бронзовый. (Необходимо обратить внимание на правильность выполнения упражнения – ноги вытянутые вперед, руки обхватывают перекладину). После того, как дети выполнять задание, спросить, справились ли они с ним, и попросить их, себя оценить на доске достижений.
Инструктор по физ. Культуре: Ребята, вот и подошло время к последнему заданию «Передай эстафетную палочку». Посмотрим, как быстро вы умеете бегать. Сейчас мы с вами построимся в одну колону. У вас в руке будет эстафетная палочка. Ваша задача добежать до конуса, обогнуть его и вернуться обратно, передав палочку другому и встать в конец колонны. (Нам нужно разделиться на две команды). После того, как дети выполнять задание, спросить, справились ли они с ним, и вместе с детьми подойти к доске достижений, чтобы они оценили себя.
Инструктор по физ. Культуре: Дети оцениваю себя.
- Ребята, мы выполнили задания в каждом секторе на стадионе ГТОшка, значит наша тренировка подошла к концу.
- Обратите внимание на доску достижений, здесь есть и золотые и серебряные знаки, а это значит с какими-то заданиями вы справились хорошо, а какие то вызвали у вас затруднения
- С каким испытание вы справились без труда? (ответ детей)
- Какое из испытаний было самым сложным? (ответ детей)
- Что помогло вам справиться с заданиями? (сила, быстрота, ловкость)
- А сейчас посмотрим на достижения каждого участника и определим, какой знак отличия вы сегодня получите за тренировку (у каждого ребенка, посмотреть и достижения и определить какой знак получит).
- Вы получаете первые свои знаки отличия! Молодцы! (вручить каждому заслуженный знак отличия).
- Даю вам зеленый свет для сдачи норм ГТО. Занимайтесь физкультурой и стремитесь к победе. Ребята, до свидания!