Елена Куницына
Конспект занятия по рисованию «Дремлет лес под сказку сна»
▼ Скачать + Заказать документы
«ДРЕМЛЕТ ЛЕС ПОД СКАЗКУ СНА.»
Цели: учить детей создавать картину по замыслу; побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев для изображения зимнего леса, формировать ком-позиционные умения (рисовать густой лес ярусами, начиная с заднего плана); поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе, эстетические переживания и чувства.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Дремлет лес под сказку сна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Оборудование: сюжетные картинки по теме, краски (гуашь, простой карандаш, кисти, стакан с водой, салфетки, палитра, мольберт, бумага темного цвета, образец педагогического рисунка.
Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций с изображением зимнего леса, зимних пейзажей в природе.
Ход занятия
I. Создание игровой мотивации.
На стенде выставлены сюжетные картинки по теме. Воспитатель.
Зимний вечер пришел опять,
Он сказал, что пора нам спать.
Звезды яркие смотрят в окно,
Под окном и кругом темно.
По полям Дед Мороз идет,
Он идет - и метель метет.
Все дорожки в лесу замело,
А у нас в этот час тепло.
Н. Найденова
Кто-то скажет, что зимой очень холодно и поэтому он не любит зиму. А мне кажется, что любое время года прекрасно. Посмотрите, как красив зимний наряд деревьев! Да, почти все деревья зимою спят, дожидаясь теплых деньков. Но есть деревья, которые и зимой и летом одним цветом. Какие это деревья? (Ответы детей.) Да, это ели и сосны.
Дедушка Мороз накрыл все деревья снежным одеялом, и лес сразу стал сказочным (воспитатель обращает внимание детей на выставленные сюжетные картинки). Вот такой дремлющий лес мы и нарисуем сегодня. А чтобы рисунок получился более выразительным, нарисуем лес в вечернюю пору. Так нам легче будет нарисовать снежные покрывала.
II. Показ приемов работы.
Воспитатель. Сначала определим, как нам лучше расположить лист бумаги. (Ответы детей.) Так как мы будем рисовать не одну елку, а целый лес, то лист бумаги расположим горизонтально. Как видите, в лесу деревьев много. Поэтому одна елка или сосна перекрывает другую. Как же мы сможем их все нарисовать? (Ответы детей.) Тонкими карандашными линиями нанесем на бумагу силуэты дальних деревьев. Затем рисуем ближние ели, сосны. Там где деревья, расположенные на переднем плане, перекрывают
зеленую краску. А вот снег будет у нас белоснежным. Снег лежит на ветках, под деревьями навалены огромные сугробы. А теперь можно нарисовать и желтые звездочки на небе.
В процессе объяснения воспитатель показывает последовательность работы над рисунком.
Вот такой дремлющий зимний лес нарисовала я.
III. Практическая работа.
Задание: выполнить рисунок на заданную тему (гуашь).
IV. Итог занятия.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель. Посмотрите, какие красочные рисунки у вас получились! Ну разве скажешь, что зима - некрасивое время года? Да, зимой мы не увидим весеннего буйства красок. Белые, зеленые, коричневые оттенки - вот краски зимы. И все-таки даже такое небольшое цветовое разнообразие позволяет зиме создавать невиданную красоту, которую вы так хорошо сумели передать в своих рисунках.