МААМ-картинки

Конспект ООД «Дружба и друзья» (7 фото)

Ирина Жилиховская
Конспект ООД «Дружба и друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представлений о дружбе.

Задачи:

-Продолжать обучать детей подбирать определения к заданному слову

-Развивать выразительность речи.

- Развивать воображение, словесно-логическое мышление, слуховую память

-Закреплять знание пословиц о дружбе.

-Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей, чётко и внятно произносить слова)

-Развивать чувство общности у детей в группе.

Публикация «Конспект ООД „Дружба и друзья“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: запись музыкального произведения В. Шаинского "Дружба крепкая". Игрушка-сердечко, 3 кочки, Стихотворение «Мы разные» (Я. Дубенская, текст «Пальчиковая гимнастика «Дружба»»,

текст стихотворения "Качели"

Предварительная работа:

- разучивание стихотворений о дружбе;

- чтение сказки М. Пляцковского «Урок дружбы»;

- разыгрывание ролей по сказкам М. Пляцковского;

- чтение художественной литературы;

- игры и упражнения для развития лексико-грамматического строя и связности речи, для формирования произносительной стороны речи и развития фонематических функций;

- настольно-печатные игры: «Волшебный цветок», «Отгадай слово», «Слоговое лото», «Звуковые домик»;

- разучивание пословиц и поговорок о дружбе;

- рассматривание иллюстраций теме

Ход занятия:

Организационный момент:

Звучит музыка о дружбе. Дети стоят в кругу.

Тренинг - упражнение

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы поговорим о дружбе. И я приглашаю вас в страну, которая называется «Дружба» и для того что бы попасть в эту страну мы должны передать свою дружбу друг другу.

Эстафета дружбы.

Воспитатель (пожимание руки) : «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Косте, от Кости к Алине и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. Доброе утро ребята!

Речё вка:

Все мы дружные ребята. Мы ребята-дошколята. Никого не обижаем. Как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого можно назвать настоящим другом?

Ответы детей: (Того, кто приходит другому человеку на помощь, не оставляет его в трудную минуту, не остается в стороне).

Настоящий друг должен быть: «добрым», «щедрым», «верным», «честным», «смелым», «самоотверженным», «дружелюбным», «преданным», «мужественным», «отзывчивым», «надежным».

Воспитатель: Дети, а как вы понимаете слова «дружелюбный», «самоотверженный», «преданный»

Ответы детей…

Воспитатель: А что такое дружба и в чём же она заключается?

Ответы детей…

Воспитатель: Значит, дружба заключается в умении делиться с другом, стараться помочь сделать то, что у него не получается. Умением не спорить из-за пустяков, радоваться за друга успехам и удачам.

У кого из вас есть друг или подруга? Кто хочет рассказать про своего лучшего друга.

Ответы детей: (Рассказы детей)

Игра «Комплименты»

-Давайте с вами подарим друг другу комплименты. Вставайте в круг.

Дети, передавая игрушку «сердечко», говорят друг другу комплименты.

Воспитатель: Ребята, от теплых слов настроение стало у всех радостное, мы вместе и нам хорошо!

Игра «Пройди по кочкам»

- Это- первое испытание. Вам нужно пройти через болото по кочкам. Но, чтобы переправится с кочки на кочку, нужно выполнить задание. Если кто-то не справится, то нужно попросить помощи у друзей.

Воспитатель: Я начну, а вы продолжите. Дружба начинается.

Ответы детей…. (с улыбки, со знакомства, с доверия, с доброго слова, с веселья, с общих интересов)

Дети переступают первую кочку

Воспитатель: - Назовите слова благодарности.

Ответы детей… (спасибо, благодарю, пусть приносит вам радость, примите мою благодарность, вы так добры, вы так любезны, на здоровье, вам признателен)

Дети переступают вторую кочку.

Воспитатель: - Назовите слова извинения.

Ответы детей… (извините, простите, мне жаль, я хотел как лучше, не хотел обидеть, виноват, прошу прощения, не сердись на меня)

Дети переступают третью кочку.

Воспитатель: - Молодцы! А теперь, послушайте стихотворение о детях с ограниченными возможностями, о дружбе с ними.

Стихотворение «Мы разные» (Я. Дубенская)

Вместе живут на огромной планете

Разные взрослые, разные дети.

Внешностью разные и цветом кожи,

но безусловно, мы в чём-то похожи!

Всем нам счастливыми хочется быть,

новые звёзды на небе открыть,

крепко дружить, не бояться «другого».

Друг мой в коляске, а что здесь такого?

Едет он с нами наперегонки,

вместе рыбачим мы с ним у реки.

Нет между нами преград и обид,

Он самый лучший, наш друг-инвалид!

Годы пройдут, и мы станем взрослее,

ростом повыше, по жизни мудрее,

и поменяется мир весь вокруг,

но рядом останется преданный друг!

Воспитатель: Ребята понравилось вам стихотворение? О чём в нём говорится?

Ответы детей…

Воспитатель: Все мы разные, каждый имеет свои особенности, но мы все люди и мы должны дружить.

Пальчиковая гимнастика. «Дружба»

Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. (Соединять пальцы в "замок").

С вами мы подружим Маленькие пальчики. (Касание кончиков пальцев обеих рук.)

Раз, два, три, четыре, пять - Начинай считать опять. (Парное касание пальцев от мизинцев.)

Раз, два, три, четыре, пять - Мы закончили считать. (Руки вниз, встряхнуть кистями)

Воспитатель: А сейчас представьте ситуацию: вы предлагаете другу сыграть в шашки или лото, а он говорит, что хочет покататься на велосипеде. Как вы поступите в этом случае?

Ответы детей…

Воспитатель: А теперь представьте такую ситуацию: вы качаетесь на качелях, а вокруг стоят ребята, которые ждут своей очереди. Что вы будете делать?

Ответы детей…

Воспитатель: Правильно! Немного покачаетесь и уступите другим ребятам.

Вот в стихотворении "Качели" дети тоже умеют дружить.

Представьте, качели - ковер самолет.

На нем отправляюсь в далекий полет.

Лечу над полями, лечу над рекой,

А вам на прощанье махну я рукой.

Потом приземлюсь и друзьям во дворе,

Я дам полетать на волшебном ковре.

Воспитатель: Я вам приготовила еще одно стихотворение, послушайте повнимательней его:

Подъемный кран

У меня подъемный кран,

С ним играть я буду сам!

Кран мой новенький, блестящий,

Он совсем как настоящий.

Никому его не дам-

Это мой подъемный кран!

Воспитатель: Что можно сказать об этом ребенке?

Ответы детей…

Воспитатель: Конечно, в стихотворении говорится о жадном мальчике. А ведь не зря люди приметили:

Кто жаден, тот в дружбе не ладен,

А кто щедрый, тот в дружбе верный.

Воспитатель: Русский народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумал о дружбе и друзьях много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их:

-Настоящий друг познается в беде.

- Один за всех и все за одного.

- В настоящей дружбе так : сам пропадай, а товарища выручай.

- Нет друга - так ищи, а нашел - береги.

- Старый друг - лучше новых двух.

- Человек без друзей, что дерево без корней.

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

- Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.

- Дружба и братство дороже богатства.

- Дружбу помни, а зло забывай.

- Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

- Друзья – не разлей вода.

Физ. минутка.

Шире, наш чудесный круг (отходят назад, делают круг шире)

Я твой друг и ты мой друг (руки вытянуть вперед, прижать к груди)

Влево, вправо, повернитесь (поворачиваются влево, вправо)

И друг другу улыбнитесь

Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)

Лучики его возьмите (сжимают, разжимают кисти рук)

И к груди своей прижмите (прижимают руки к груди)

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди.

Воспитатель: - Дружить могут не только люди, животные, но и предметы.

- Я вам буду называть предметы, а вы отвечайте, какой предмет, по вашему мнению, с каким дружит и почему, возможны различные ответы. Давайте вспомним, какие слова помогают нам высказать собственное мнение. (Я думаю. ; мне кажется…; по-моему)

- Стол «дружит» с кроваткой или тетрадкой?

Ответы детей: (Стол дружит с тетрадкой, поскольку тетрадку можно положить на стол.)

Воспитатель: - Стол «дружит» с креслом или тестом?

Ответы детей: (Стол дружит с тестом, потому что тесто месят на столе)

Воспитатель: - Шкаф «дружит» с полкой или иголкой?

Ответы детей: (Шкаф дружит и с полкой и с иголкой, ведь полка находиться в шкафу, а иголка на полке.)

Воспитатель: - Кастрюля «дружит» с мышкой или крышкой?

Ответы детей: (Кастрюля дружит с крышкой, поскольку крышкой накрывают кастрюлю.)

Воспитатель: - Король «дружит» с троном или поклоном?

Ответы детей: (Король дружит с троном, поскольку он на нем сидит.)

Воспитатель: - Рыбак «дружит» с рыбкой или улыбкой?

Ответы детей: (Рыбак ловит рыбку с улыбкой, следовательно, он дружит и с рыбкой, и с улыбкой.)

Воспитатель: - А бывает так, что друзья ссорятся? Что нужно делать, чтобы такое не произошло?

Ответы детей: (Уважать мнение и желание друга, не обижаться, не жаловаться, уметь прощать, делиться игрушками, вместе играть) А можно поиграть в игру.

Игра «Дрозд»

Я – дрозд, и ты – дрозд,

У меня – нос, и у тебя – нос,

У меня – ушки, и у тебя – ушки,

У меня – щечки, и у тебя – щечки,

Мы – два друга, любим друг друга.

Воспитатель: я предлагаю вам разделиться на подгруппы и подойти к столам, на которых лежат карточки с иллюстрациями ситуаций, 1 подгруппе нужно выбрать карточки с настоящими друзьями, а 2 подгруппе с теми, кто не умеет дружить.

- Ребята, кто догадался, где здесь настоящие друзья?- Как вы догадались?

- А если у кого-то нет друга, можно его найти?

Сказка М. Пляцковского «Урок дружбы»

Жили два воробья: Чик и Чирик.

Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но, Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю. «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», — подумал он. Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек всё же просыпалось на землю. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.

— Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.

— Не надо. Зачем?. — стал отмахиваться крылышками Чик. — Ты нашёл — ты и ешь!

— Но мы же с тобой друзья, - сказал Чирик. А друзья всё должны делить пополам. Разве не так?

— Ты, наверно, прав, — ответил Чик.

Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля — это значит обидеть его. Взял Чик пять зё рнышек и сказал:

— Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок. дружбы!

Воспитатель: - Ребята, вам знакомы эти приятели -воробьи?

Ответы детей: (Это Чирик и Чик)

Воспитатель: Ребята, что это? Где ее можно встретить?

Ответы детей: (волшебная палочка (в сказке)

Воспитатель: -Я вам буду задавать вопросы, а волшебная палочка будет указывать на того, кто будет отвечать.

Обсуждение сказки:

- Кто написал сказку про двух воробьев? (М. Пляцковский)

- Как называется эта сказка? («Урок дружбы»)

- Ребята, а кто из двух друзей воробьев жадный, а кто щедрый? (Чирик-щедрый, Чик- жадный)

- А почему вы так думаете? (Чик съел целый ящик пшена и не поделился с другом, а Чирик поделился десятью зернышками. Щедрый тот, кто может отдать последнее.)

-Кого можно считать настоящим другом и почему (Чирика, потому что он поделился с другом.)

- Чему учит эта сказка? (Говорить правду, думать о товарищах, всегда делиться.)

- Понял ли Чик свою ошибку? (Да, понял)

- Как бы поступили бы вы в этой ситуации?

Воспитатель: А теперь поиграем в игру "Закончи фразу"

"Я думаю, со мной дружат потому что… "

Ответы детей…

Воспитатель: Вот видите, сколько хороших качеств дружбы.

А сейчас, вас ждет сюрприз - у нас появился картонный домик. Его надо раскрасить! Все, по очереди, будете художниками и дружно выполнять волшебными кисточками узоры на домике «Дружбы»!

Вот так, все вместе, большим коллективом, мы превратили обыкновенный картонный домик в красивый домик «Дружбы»!

Конспект ООД «Дружба и друзья»
Фото «Дружба и друзья»
Конспект ООД - фото
Цель Способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представлений о дружбе Задачи Продолжать обучать детей подбирать определения к заданному слову Развивать выразительность речи Развивать воображение словесно логическое мышление слуховую память Закреплять знание пословиц о дружбе Публикация Конспект ООД Дружба и друзья размещена в разделах Дружба
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Конспект беседы «Что такое дружба. Правила дружбы»Конспект беседы «Что такое дружба. Правила дружбы» Конспект беседы "Что такое дружба. Правила дружбы" Цель: формирование о детей дружеских отношений, сплочения коллектива группы. Задачи:.

Конспект беседы во второй младшей группе «Дружба» Цель: формировать у детей представление, что значит дружить, быть доброжелательным в отношении друг к другу, умение работать в коллективе.

Конспект внеклассного мероприятия «Дружба крепкая — это…» Внеклассное мероприятие Подготовила: социальный педагог Иванова Д. В. Цели занятия: создать условия для ознакомления с правилами дружбы,.

Конспект НОД по физкультуре «Дружба крепкая не кончается» в старшей группеКонспект НОД по физкультуре «Дружба крепкая не кончается» в старшей группе Добрый вечер, уважаемые коллеги! Вчера я аттестовалась на высшую категорию! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия! Конспект.

Конспект занятия «Что такое дружба. Как нужно дружить» с подготовительной группой Занятие на тему «Что такое дружба. Как нужно дружить» с подготовительной группой. Цель: развитие представлений о дружбе, друге, понимания.

Конспект занятия по сказкотерапии «Как ежика дружба спасла» в средней группеКонспект занятия по сказкотерапии «Как ежика дружба спасла» в средней группе Конспект занятия по сказкотерапии в средней группе «Как ежика дружба спасла». Цель: Формировать у детей представление о нравственных нормах.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

План-конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба» Цель: развитие диалогической речи и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Расширить и углубить представления.

Конспект занятия на тему «Дружба» Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Дружба и друзья»
Опубликовано: 24 января 2021 в 20:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Дружба и друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Жилиховская (УИ 186711) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД