Папки-передвижки

Конспект ООД «Гусеница из картонных лотков для яиц» (подготовительная группа) (4 фото)

Татьяна Бырка
Конспект ООД «Гусеница из картонных лотков для яиц» (подготовительная группа)

Конспект ООД «Гусеница из картонных лотков для яиц» (подготовительная группа)

Цель: Учить изготовлять гусеницу из бросового материала.

Задачи:

Образовательная: Сформировать знания у детей по технологии изготовления гусеницы из бросового материала.

Развивающая: Формировать умение конструировать гусеницу из бросового материала путем дополнения его деталями до создания выразительного образа.

Воспитывающая: Воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость. Развивать умение доводить работу до конца, работать в заданном темпе.

Методы и приемы:

Публикация «Конспект ООД „Гусеница из картонных лотков для яиц“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Практический – изготовление гусеницы, образец.

Устный - краткое описание работы.

Наглядный - анализ выполненной работы.

Интеграция областей: Художественно-эстетическое развитие - ручной труд.

Словарная работа: Яичный лоток, гусеница, бросовый материал.

Ход ООД

ООД:

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы с вами очутились на лесной полянке. Кого же мы можем здесь встретить? (зверей) Правильно, но звери боятся людей и стараются обходить их стороной. А ведь есть такие жители в лесу, которые нас не испугаются. Они очень - очень маленькие и их очень много повсюду – в воздухе, на земле, на деревьях, цветах. Как вы думаете кто же это? (это насекомые)

Правильно ребята, это насекомые.

Отгадайте загадку:

Над цветочками порхает,

Кто красавицу не знает?

Ее крылья расписные,

Ее танцы заводные.

Только очень беззащитна,

Совершенно безобидна.

Не спеши ее пугать,

Слабых надо защищать. (Бабочка).

Воспитатель: Правильно ребята это бабочка.

Воспитатель: Из каких частей состоит бабочка?

Ответы детей: (туловище, крылья, лапки, голова, усики, глаза)

Воспитатель: Что откладывает бабочка? (яйца)

Воспитатель: Кто появляется из яйца? (гусеница)

Воспитатель: Что делает гусеница? (питается листьями и растет)

Воспитатель: В кого она превращается? (в куколку или кокон)

Кто вылупляется, из куколки? (бабочка)

У нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать над цветами.

Воспитатель: Чем питаются бабочки?

Дети: (нектаром цветов, зелеными листьями и т. д.)

Воспитатель: Как бабочки спасаются от врагов?

Дети: (маскируются на растениях яркой окраской крыльев).

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на экран, какие красивые веточки с листочками, а под листочками кто - то спрятался. Для того чтобы узнать, кто же это, отгадайте загадку:

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет. (Гусеница)

Волосата, зелена,

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бежать она не может. (Гусеница.)

На экране появляется фото с гусеницей.

Гусеница — как мы уже знаем, это личинка бабочки. Гусеницы, бывают разные: большие и маленькие, яркие, разноцветные и незаметные. Тело гусеницы мягкое, подвижное, покрытое мельчайшими волосками и состоит из множества частей, расположенных друг за другом, словно вагончики поезда. При помощи цепких ножек она ловко ползает по листьям и веткам. У гусеницы шелкопряда на нижней губе есть специальная шелкоотделительная железа, выделения которой при соприкосновении с воздухом образуют тончайшую шелковую нить. Из множества таких нитей гусеница строит кокон, изготовляет защитную паутину и скрепляет ею листья. Когда она ползет, оставляет за собой тонкую шелковую дорожку, а если насекомое вдруг упадет с ветки или листочка, то останется висеть на шелковой нити, как воздушный гимнаст.

Большинство гусениц питаются листьями, цветками и плодами растений. Есть вредоносные виды этих насекомых, которые поедают огородные культуры. Но есть и гусеницы-хищники, уничтожающие тлей, личинок садовых муравьев, оказывая этим неоценимую помощь человеку.

Послушайте стихотворение.

Гусеница неуклюжа,

Она медленно ползет.

Стороной обходит лужу

И капустный лист грызет.

Портя нам с тобой обед,

Приносит гусеница вред.

Ребята, сегодня мы с вами будем изготавливать гусеницу из яичных лотков.

Для превращения лотка в гусеницу понадобятся :

Половина бумажного яичного лотка,

Синельные палочки или пластилин,

Двигающиеся глазки, которых успешно заменят бумажные,

Немного красной бумаги для улыбки, но также ее можно нарисовать фломастером или сделать из пластилина.

Гуашь, кисточка, непроливайка с водой, ножницы.

Фото «Гусеница из картонных лотков для яиц»

Перед работой давайте вспомним правила работы с ножницами:

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

3. Следи за движением лезвий во время работы.

4. Ножницы клади кольцами к себе.

5. Подавай ножницы кольцами вперед.

6. Не оставляй ножницы открытыми.

7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

8. Используй ножницы по назначению.

Физкультминутка – координация речи с движением «Гусеница».

Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя)

У людей зовётся «кокон».

Свив на ветке этот дом, (вращают руками)

Дремлет гусеница в нём. (ладошки под правой щекой)

Спит без просыпа всю зиму. (ладошки под левой щекой)

Но зима проходит мимо - (взмахи руками вверх)

Март, апрель, капель, весна… (хлопки руками на каждое слово)

Просыпайся, соня – сонюшка! (потягиваются)

Под весенним ярким солнышком (рисуют руками солнышко)

Гусенице не до сна. (грозят пальцем)

Стала бабочкой она! (бегут по кругу, машут руками, как крыльями)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину, и давайте вспомним, что есть у гусеницы?

Дети: Гусеница состоят из туловища, лапок и глазок.

Воспитатель: А какого цвета бывает гусеница?

Дети: Зеленая, желтая, синяя, с точками и полосками.

Воспитатель: А сколько лапок у гусеницы?

Дети: Много….

Воспитатель: Правильно ребята. Гусеница необычно интересное насекомое. Мы сегодня с вами постараемся сделать из яичного лотка, веселую, красивую гусеницу.

Гусеница из яичного лотка пошагово :

Отрежьте из яичного лотка один ряд из 5 ячеек. Воспользоваться можно ножницами или ножом. Процедура эта не из легких, дети не справятся и лучше к этому привлечь папу или дедушку.

Конспект ООД  (подготовительная группа) - фото

Закрасьте ячейки гуашью. Здесь могут быть самые разные варианты: все ячейки разного цвета, все зеленого, все желтые, зеленые, но первая желтая, и много других решений. Сказочной и яркой получается гусеница в пестром разноцветье. Неразбавленная гуашь долго пачкает пальцы, поэтому потребуется время, чтобы она как следует, высохла.

Приготовьте два кусочка синельной палочки, можно и пластилин, кончики которых заверните. Циркулем или чем-то острым сделайте дырочки на первой ячейке и вставьте в них пушистые усики. Усики можно сделать и из пластилина.

Завершат гусеницу из яичного лотка глазки и улыбка. По желанию, можно еще приклеить по сторонам ячеек лапки из бумаги, украсить гусеницу помпонами, узорами.

Фото №1 Цель Учить изготовлять гусеницу из бросового материала

Молодцы, ребята. Вам понравилось занятие? У Вас получились красивые гусеницы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа)Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с Семеновской матрешкой - народным промыслом Нижегородского Края, процессом ее изготовления. Задачи: - Расширить.

Конспект НОД по аппликации из газеты «Собака» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по аппликации из газеты «Собака» (подготовительная к школе группа) Конспект НОД. Аппликация: "Собака".Подготовительная к школе группа. Программные задачи: продолжать учить детей создавать предметные изображения.

Конспект НОД «Дымковская игрушка». Подготовительная группа Цель: Продолжать знакомить детей с народной дымковской игрушкой. Учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знания о промысле. Задачи:.

Конспект НОД по аппликации «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа)Конспект НОД по аппликации «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа) Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) «Моя любимая игрушка». Подготовительная группа. Интеграция областей:конструирование,.

Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа)Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа) ОО «Познавательное развитие». Цель: - развитие у детей познавательной активности в процессе ФЭМП через использование игровых приемов. Задачи:.

Конспект НОД «Путешествие в Африку» (подготовительная к школе группа) .

Конспект НОД «В гости к морским обитателям» (подготовительная группа)Конспект НОД «В гости к морским обитателям» (подготовительная группа) Цель: Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи: Способствовать.

Сценарий праздника «23 февраля» (подготовительная к школе группа)Сценарий праздника «23 февраля» (подготовительная к школе группа) Конспект праздника: "23 февраля!" Цели и задачи: • способствовать гармонизации детско-родительских отношений; • знакомить детей с традицией.

Конспект развлечения «Осенние посиделки» (подготовительная группа)Конспект развлечения «Осенние посиделки» (подготовительная группа) Цель: Приобщение детей к русскому народному фольклору. Задачи: •познакомить с русской традицией – осенними посиделками; •развивать у детей.

Конспект НОД по аппликации «Букет цветов» (подготовительная группа)Конспект НОД по аппликации «Букет цветов» (подготовительная группа) Цель: развивать у детей способности к формообразованию и композиции. Обучающие задачи: - продолжать обучать детей работе с бумагой, выполнению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Гусеница из картонных лотков для яиц» (подготовительная группа)
Опубликовано: 22 мая 2020 в 01:58
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД