Наталья Коновалова
Конспект НОД «Дымковская игрушка». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать знакомить детей с народной дымковской игрушкой. Учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знания о промысле.
Задачи:
-Развивать интерес к работе с пластилином, мелкую моторику рук, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие.
Публикация «Конспект НОД „Дымковская игрушка“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Закреплять умение детей лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни, соблюдать пропорции фигуры, украшать одежду барыни элементами дымковской росписи.
-Воспитывать любовь и интерес к народной игрушке к декоративно-прикладному творчеству народных умельцев.
Интеграция ОО:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – Коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественное творчество».
Предварительная работа: Рассматривание дымковских игрушек, беседа о народных промыслах, декоративное рисование в альбоме для детского творчества «Дымковские игрушки».
Материал: дымковские игрушки; набор пластилина; доска для лепки, стека; салфетки для рук.
Методы: беседа, рассказ, демонстрация, наблюдение, практическая часть, контроль
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в далёкое прошлое, и сейчас послушаем песню, которая нас туда перенесёт.
(звучит русская народная песня)
Именно под такую музыку собирался на вечерние посиделки в Дымковской слободе.
А чем знаменита деревня Дымково?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Назовите дымковские игрушки? (показ картинок)
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Рассмотрим дымковскую барышню.
Из чего сделана?
Дети: Ответы детей
Воспитатель:
-После того как вылепили из глины, что делают?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Для чего обжигают?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: После обжига, что делают?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Всё верно так делали все дымковские игрушки: лепили из глины, обжигали для прочности, красили белилами, наносили на белый фон рисунок.
-Что на голове у барышни одето
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Во что она одета? Какой формы юбка или сарафан?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Какие цвета присутствуют в дымковской росписи? А с чем можно сравнить эти цвета?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: А посмотрите какие узоры присутствуют в росписи
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю поиграть в игру, в которую играли ваши прабабушки и прадедушки "Ручеёк".
Воспитатель: Отдохнули? Ребята, сегодня мы с вами превратимся в дымковских мастеров. Мы будем лепить и украшать дымковскую барышню. Присаживайтесь за столы.
-Барышню будем лепить так :берём кусочек пластилина делим его на 2 половины, одна побольше – это будет туловище делаем из неё морковку, Вытягиваем её вверх формируем талию
Юбка будет колокол (вдавливаем указательным пальцем внутрь, формируем колокол) - оттягиваем края юбки и аккуратно прищипываем (придаём пышность.
Дальше мы делим оставшийся кусочек на три равные части - из одной части формируем шар примазываем к туловищу- это голова.
Из другой части раскатываем валик, делим его пополам это будут руки, примазываем их к туловищу.
Из последнего кусочка делаем кокошник (из кусочка формируем шарк и с одной стороны оттягиваем и прищипываем края).
Барыня готова!
Воспитатель:Я приготовила технологические карты лепки дымковской барыни! Посмотрите, что вы видите?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Верно, на карте изображена последовательность лепки барышни.
Давай те вспомним этапы выполнения работы.
Дети: Оветы детей
Воспитатель:Прежде, чем приступить к работе ответьте, как работать с доской и стекой?
Дети: Ответы детей
Воспитатель:Ребята, я предлагаю подготовить наши пальчики к работе, выполнив
пальчиковую гимнастику:
Разотру ладошки сильно.
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
Пальчик в пальчик я вложу.
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
Ну что дымковские мастера,вот мы и готовы работать! Посмотрите ещё раз на технологические карты и приступайте к работе!
Дети выполняют работу, педагог контролирует работу детей и помогает.
(звучит тихая русская народная песня)
Итог.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, справились с заданием. Я смело могу сказать, что сегодня, все без исключения, работали с хорошем настроением и с душой, именно поэтому у вас получились такие красивые барышни. Скажите, что для вас при создании игрушки было самым трудным, самым интересным.
Я думаю, что роль народных мастеров - умельцев вам сегодня удалась!
Мне очень понравилось с вами работать. Спасибо.