Папки-передвижки

Конспект занятия «Дымковская игрушка в детском саду»

Елена Бочегова
Конспект занятия «Дымковская игрушка в детском саду»

Цель: продолжать учить детей расписывать объемные игрушки, используя элементы дымковской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски, волнистые дуги).

Задачи:

обучающие:

*расширять представления детей о цвете;

*закреплять умения работать с кистью и красками.

развивающие:

*развивать творческое мышление, воображение;

*развивать мелкую моторику рук;

воспитывающие:

* воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе;

Публикация «Конспект занятия „Дымковская игрушка в детском саду“» размещена в разделах

* воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми по теме «Для чего нужны дымковские игрушки;

2. Разучивание стихотворений по теме;

4. Лепка из глины лошадок.

Методы обучения:

— наглядные (демонстрация образца, картинки с изображением Дымковских игрушек, Дымковские игрушки)

— словесные (объяснение материала, беседа, рассказ о возникновении Дымковских игрушек)

— практические (выполнение работы)

Материалы и оборудование:

Дымковские игрушки, краски, кисточки, ватные палочки, цветной картон, салфетки, лошадка с образцами дымковских орнаментов для воспитателя, лошадки из соленого теста для работы детей, картинки с изображением Дымковских игрушек, столы, стульчики, магнитная доска, ноутбук.

Продолжительность занятия : 20-25 минут.

Ход занятия:

Воспитатель:

— Ребята! На нашем занятии сегодня будут присутствовать гости. Поздороваемся с ними!

Дети:

— Здравствуйте!

Воспитатель:

— Тема нашего занятия сегодня : «Роспись Дымковской игрушки»

— Ребята, мы с вами ранее уже познакомились с Дымковскими игрушками, поэтому сегодня я хочу, чтобы вы мне рассказали немного о них. Что вы усвоили на прошлых занятиях?

(на столе расставлены Дымковские игрушки)

— Так как называются все эти игрушки?

— Давайте все вместе, хором! (Дымковские игрушки)

— А почему их так назвали, ребята? (потому что они сделаны в деревне Дымково)

— Кто знает, из какого материала сделаны Дымковские игрушки?

— Из глины, правильно! Но как же эти глиняные фигурки превращаются в веселые игрушки? Ребят кто знает?

Дети:

— Сначала фигурки лепят из глины, потом обжигают в печи, потом их белят молоком, смешанным с мелом, а затем расписывают узорами!

Воспитатель:

— Раз их белят молоком с мелом, каким цветом они бывают? (Только белые)

-А кто мне скажет, какими узорами дымковские мастера расписывают свои игрушки? (точка, круг, кольцо, клетка, прямая линия, волнистая линия)

-Какие цвета используют мастера, украшая свои игрушки?

(голубой, красный, желтый, зеленый, синий)

Воспитатель:

Какие вы у меня молодцы! Всё рассказали! А о том, как появились Дымковские игрушки, расскажу вам я. Слушайте внимательно.

Воспитатель:

— Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно, и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных: коров, овец. А дети играли на лугу, пели песни.

Не было у них тогда таких игрушек как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками.

Так и появились Дымковские игрушки : барыни, козлики, лошадки, олени. Яркие, веселые задорные – полюбились они деткам.

— Интересный рассказ?

(Входит Дымковская барыня)

Барыня:

— Здравствуйте, ребятишки! Я пришла к вам с дымковской страны, где живут разные дымковские игрушки. Ой, у вас тоже они есть!

— А вы знаете, где изготавливают такую красоту?

Дети:

-Да! В селе Дымково

Барыня:

— Правильно!

Там любят люди песни, пляски

В селе рождаются чудо – сказки

Вечера зимой длинные,

А лепят там из глины

Игрушки не простые,

А Дымковские расписные!

— Ребята, в нашем селе скоро будет проходить чудо – Ярмарка, хотите в ней принять участие?

Дети:

-Хотим!

Воспитатель:

— Для этого нам нужно превратиться в дымковских мастеров.

(каждому на голову надевается тесьма)

1, 2, 3, 4, 5

Начинаем мы играть

Вправо, влево повернитесь

В мастеров все превратитесь (повернулись вокруг себя)

Барыня:

— Ребята давайте с вами распишем дымковским узором лошадок? у меня здесь есть несколько, их дымковские мастера еще не успели расписать до конца

— Подходите все ко мне

Воспитатель:

— Ребята, взяли лошадок и садимся за стол. Стульчики пододвигаем, чтобы наша спинка ровная была.

— Слушаем меня внимательно, чтобы потом не было вопросов, хорошо?

— Прежде чем приступить к работе кто мне скажет, как нужно работать с красками? (Аккуратно)

— Что мы делаем после работы? (Вытираем или моем руки)

— Кисточку мы как держим, покажите мне все

— И конечно внимательно слушаем Евгению Сергеевну, да?

— Молодцы, мои деточки!

— И прежде чем начнем расписывать лошадок, давайте разомнем свои пальчики

Пальчиковая гимнастика

Разотру ладошки сильно-

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним крепко

И вытягивать начну!

Руки я затем помою,

Пальчик к пальчику сложу

На замочек их закрою

И тепло поберегу!

— Теперь можем приступать к работе! Всё делаем аккуратно, не отвлекаемся, хорошо!

— Наша задача с вами добавить на лошадку волнистые линии и точки.

Волнистые линии у нас будут голубого цвета, а точки красные.

Посмотрите на образец! Вот такая лошадка у нас с вами должна получиться.

— Ребята, а каким цветом сама лошадка? (белым)

— А какой цвет уже присутствует, грива например? (черный)

— А тогда скажите мне, сколько цветов здесь присутствует, давайте посчитаем! (1, 2, 3, 4)

— Правильно молодцы!

Для того чтобы нанести волнистые линии мы берем кисточку, правильно берем, обмакиваем ее в воде и набираем голубую краску. Об край стаканчика мы оставляем лишнюю воду и наносим на игрушку.

-Пробуем (деятельность детей под спокойную музыку)

— Далее, точки мы наносим, используя нетрадиционную технику, которая называется ПУАНТИЛИЗМ. Возьмите, пожалуйста, приготовленные для каждого ватные палочки, обмакните в гуашь красного цвета и поставьте точки между волнистых линий. Ребята, кому нужна помощь?

Барыня:

— Какие прекрасные лошадки у вас получаются! Ребята, из вас получились

отличные мастера!

Воспитатель:

-Кто выполнил работу, вытираем руки влажной салфеткой и приводим в порядок своё рабочее место.

— Ребята вы просто волшебники! У вас получились очень красивые Дымковские игрушки.

Барыня:

— Мне тоже очень понравилось! Все лошадки красивые, яркие! Все они отправятся на чудо – Ярмарку! Спасибо вам ребята!

(дети рассказывают стихотворения)

Игрушки эти не простые,

Они волшебно — расписные, (Никита Т.)

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор!

Кони глиняные мчатся

На подставках что есть сил, (Афет А.)

И за хвост не удержаться

Если гриву отпустить

Воспитатель:

— Коня для украшения сегодня мы выбрали не случайно. В древности считалось, что фигурка коня оберегает людей от таинственных злых сил. Их и сейчас прикрепляют на дома, т. к. они считаются защитниками.

— Наше занятие подошло к концу, и я хочу узнать у вас, ребята, что вам сегодня запомнилось и понравилось на занятии?

-Какие эмоции вы получили?

— О чем было наше занятие и что мы делали?

Воспитатель:

— Умнички все ребята! Спасибо вам за старание и терпение! Вы молодцы! И заслужили подарки от Барыни!

(Барыня вручает детям подарки — мячики)

— Наше занятие окончено! Всем спасибо! А гостям: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в младшей группе по изобразительной деятельности «Дымковская игрушка» Конспект открытого занятия в младшей группе по изобразительной деятельности «Дымковские игрушки» Тема: "Дымковские игрушки". Формы работы:.

Дымковская игрушка Конспект занятия для детей подготовительной группы "Дымковские мастера"Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Интеграция.

Конспект занятия «Дымковская игрушка в детском саду» Цель: продолжать учить детей расписывать объемные игрушки, используя элементы дымковской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски, волнистые.

Конспект НОД «Дымковская игрушка» в старшей группе • Закрепить знания детей о дымковских игрушках, рассматривать их, называя детали узора. • Закрепить умения рассматривать дымковских барышень.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Дымковская игрушка» Коспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию: Рисование на тему: “Дымковская игрушка” Нигмятуллиной Галии.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Дымковская игрушка «Барыня»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Дымковская игрушка «Барыня» Тема: Дымковская игрушка «Барыня». Группа: Старшая. Форма: Мастерская. Цель: Знакомство детей с основными элементами композиции Дымковской.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Дымковская игрушка» Цель: Познакомить детей с народной игрушкой (дымковская игрушка). Задачи: Расширять представления детей о дымковской игрушке. Продолжать.

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек»Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект НОД по рисованию «Дымковская игрушка» в средней группе Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности на тему «Дымковская игрушка» Для средней группы «Лошадка» Цель: развитие творческой.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» Цель: Знакомство детей с народной культурой. Задачи: • Знакомить с историей Дымковской игрушки. • Воспитывать любовь и уважение к труду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дымковская игрушка в детском саду»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 17:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД