Получи документы

Конспект ООД «Игра в театр»

Елена Гусева
Конспект ООД «Игра в театр»

«Детский сад №24»

Конспект НОД «Играем в театр»

Выполнила: Гусева Е. Д.

2018-2019 г.

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

Публикация «Конспект ООД „Игра в театр“» размещена в разделах

Активизировать речь детей.

Обучать детей элементам театрализованной деятельности.

Учить четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску.

Учить вступать в ролевое взаимодействие с др. др.

Предварительная работа:

1. Знакомство детей с театром : правилами поведения в театре; с театральными профессиями; с разными типами театра (театр актёров, кукольный, настольный, пальчиковый, плоскостной на магнитной доске, театр игрушки); театральными костюмами, гримом.

2. Разучивание с детьми чистоговорок, стихов, песенок, направленное на развитие звуковой культуры речи и совершенствование артикуляционного аппарата. Отгадывание загадок о животных.

3. Развитие образного мышления и чувственной ориентации (пластические этюды, пантомима; игры развивающие мимику, пластику).

4. Чтение русской народной сказки «Теремок».

Рассматривание иллюстраций с изображением героев. Беседа о содержании сказки, о характерах персонажей.

5. Показ сказки «Теремок» (настольный театр).

В. Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, у нас в группе нашла сундучок, но открывать его я не стала решила дождаться вас, а сегодня к нам ещё гости пришли. Я думаю мы сейчас все вместе и посмотрим, что же в нём лежит. Но просто так он не открывается наверно какое то волшебное слово нужно сказать, а может быть загадку отгадать.

Там по сцене ходят, скачут,

То смеются, а то плачут.

Хоть кого изобразят,

Мастерством всех поразят.

В. Ребята, по моему это какие-то билеты, а как вы думаете зачем нам эти билеты? (Ответы детей)

В. Если они оказались у нас в группе, то значит нас вместе с гостями приглашают куда-то, каждый берёт билет. (Раздаётся один звонок).

В. Вы слышите, что же это может быть? (Ответы детей)

В. Такой звонок дают в театре перед началом представления, может быть нас приглашают этим звонком куда-то. Билеты у нас есть пойдёмте.

Все проходят в зал. (дети садятся на стульчики)

В. Ребята посмотрите на наш «волшебный экран», что на нём изображено? (На экране изображены театральные афиши).

В. А как вы думаете зачем развешивают афиши? (Ответы детей)

В. Да дети афиши развешивают для того, чтобы знать какое представление или спектакль идёт в театре.

В. А, что такое театр? (Ответы детей)

В. Театр –это большое здание, где показывают представления и спектакли (на экране появляется изображение театра). Там есть сцена, где происходит действие, сцена является центром театра. Есть гримёрные, где актёры накладывают грим, костюмерные, где хранятся костюмы. Прежде, чем пройти и занять своё место необходимо купить билет. (На экране появляются гримёрная, костюмерная, касса).

В. В театре работают люди самых различных профессий : музыканты, костюмеры, гримёры, гардеробщицы, кассиры, художники, декораторы люди которые подбирают декорации к постановкам.

В. Ребята, а как называют людей, которые выступают в театре? (Ответы детей)

В. А вам хотелось бы быть актёрами, а какими должны быть актёры? (Ответы детей)

В. Да ребята, актёры должны уметь передавать настроение героя, роль которого они исполняют.

Звучит второй звонок.

В. Вы слышите, как в настоящем театре прозвучал ещё звонок, значит всё интересное ещё впереди.

В. А какое настроение бывает? (акцентировать грусть и радость)

На столе приготовлены две шкатулки.

В. Ребята, а что же может быть в этих шкатулках? (ответы детей)

В. Открывается первая шкатулка раздаётся плачь.

В. Какое настроение «живёт» в этой шкатулке? (Ответы детей)

В. Давайте покажем. (Дети имитируют плач)

В. А каких сказочных героев мы можем вспомнить с таким настроением? (Зайчик из сказки «Лиса и заяц», Алёнушка из сказки «Гуси Лебеди».)

В. Попробуем открыть вторую шкатулку?

В. (Раздаётся смех) Какое настроение «живёт» здесь?

В. Показываем. (Дети имитируют смех)

В. А каких сказочных героев вспомним с таким настроением.

В. Вот одного такого весёлого героя я знаю, я загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать.

В. Загадка о колобке.

Бабка из муки в печи

Испекла не калачи,

Круглый он, румяный бок-

Это вкусный. (Колобок)

В. Конечно это колобок (на экране появляется изображение колобка) и он приглашает нас с вами на представление «Как колобок искал друзей»

В. Где, хранятся костюмы у актёров? (ответы детей, актёры одевают костюмы зрители занимают свои места).

Звучит третий звонок. (читает ребёнок)

Тише, гости, вы сидите!

И сюрприз наш не спугните!

Сказку мы сейчас расскажем,

И спектакль вам покажем.

В. В мире много сказок грустных и смешных.

И прожить на свете, нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостю: «Заходи»

В. Рядом с лесом возле речки,

Дом стоит, а в доме том

Жили были бабка с дедом

Год за годом день за днём.

(Выходит бабка)

Б. Вот я избу подмела,

Всё так чисто прибрала

В угол веник положу,

На скамейке посижу,

А старик так сладко спит,

Ишь как весело храпит.

Эй, старик проснись вставай. (выходит дед)

Д. Мне старуха сон приснился

Я конечно удивился.

Будто мы с тобой сидели,

Колобок в сметане ели.

Б. Что-ты, что-ты старый дед,

Ты забыл, муки-то нет.

Д. По амбару помети,

По сусекам поскреби.

Наберёшь хоть горсть муки.

Колобка ты испеки.

В. Бабка к коробу пошла,

Горстей пять муки нашла,

Маслица добавила,

Молочком заправила,

Дрожжи в тесто положила,

Замесила не спешила.

Б. Вот мука, а вот сметана.

Колобок готовить стану.

Рукава я засучу быстро тесто замешу.

В. Посадила в печку

Села на крылечко.

Стали дружно они ждать,

Дед мечтать, она вязать.

Вот испёкся колобок,

У него румяный бок.

Только он горячий,

Кругленький, как мячик.

Д. Колобок- то остуди,

Мы его потом съедим.

В. Колобок румян, хорош!

Знаю, ты не пропадёшь,

Ты куда собрался?

К. Как ты догадался?

Баба с дедом отдыхают

Я на окошке остываю,

И пока меня не съели,

Покачусь я еле еле.

А потом чуть побыстрей,

Я хочу найти друзей.

В. Покатился колобок, у него румяный бок,

По дорожке покатился, и в лесу он очутился.

За кустом мелькают ушки, это зайцы на опушке.

К. Здравствуйте, кто вы такие?

З. Я-зайчишка, зверь лесной,

В серой шубке я весной,

Белый я зимой бываю,

Овощи я с гряд таскаю.

З. И куда ты колобок?

Близок путь или далёк?

И бояться нас не надо,

Мы гостям зайчата рады.

К. Да, я вкусный колобок

У меня румяный бок

Погулять я в лес пошёл,

И друзей себе нашёл.

З. Мы для тебя и для ребят приготовили подарок. Достают коробку с ПАЛЬЧИКОВЫМ ТЕАТРОМ. (Дети рассматривают, вспоминают, как называется театр и сказка. Подгруппа детей остаётся играть за столом).

К Спасибо вам зайчата.

В. И покатился колобок дальше

А ему на встречу скачет маленький зверёк.

К. Кто ты рыжая красавица?

Мне твой хвост пушистый нравится!

Б. Прыткий я лесной зверёк,

Хвост мой словно колобок!

По деревьям я скачу

Орехи шишки я ищу,

Грибы на зиму запасаю,

Кто, ты такой? Тебя я знаю!

Запасу тебя я впрок!

Скажи ты вкусный, Колобок?

К. Да, я вкусный колобок

У меня румяный бок

Погулять я в лес пошёл,

И подружку я себе нашёл.

Давай дружить будем с тобой!

Я-друг твой, а ты друг мой

Б. Я, тебе колобок и ребятам приготовила подарок.

В. Ребята, посмотрите, что это такое( (Дети рассматривают, вспоминают как называется театр и сказка подгруппа детей остаётся играть за столом).Варежковый театр.

В. И покатился колобок,

А на встречу ему колючий бок.

К. Эй привет, ты кто такой?

Ёж. Я колючий зверь лесной,

Рою норку под сосной.

Червяков ловлю, жуков.

От лисы спастись готов!

Я ёжик колобок колючий,

А ты наверно вкусней и лучше?

К. Да, я вкусный колобок

У меня румяный бок

Погулять я в лес пошёл,

Друга я себе нашёл.

Давай дружить будем с тобой!

Я-друг твой, а ты друг мой.

Б. Я, тебе колобок и ребятам приготовил подарок Ложковый театр. (Дети рассматривают, вспоминают как называется сказка подгруппа детей остаётся играть за столом).

В. Покатился колобок по дороге,

Докатился колобок до берлоги.

К. Ой, какой ты зверь большой,

Скорей скажи, ты кто такой?

М. Медведь в лесу самый большой!

Я в берлоге сплю зимой.

Нагибаю свою спину.

Ем я рыбу, мёд, малину.

Мне скажи-ка, а ты вкусный?

Что-то ты совсем не грустный….

Не боишься ты меня?

Я не ел уже три дня!

К. Да, я вкусный колобок

У меня румяный бок

Погулять я в лес пошёл,

Друга я себе нашёл.

Давай дружить будем с тобой!

Я-друг твой, а ты друг мой.

В. Весна медведь уже пришла,

В лесу гулять давно пора.

Вставай с нами делать зарядку.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты вправо-влево)

Потянулся он со сна: (Поднимает руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой)

Наклонился назад-вперёд (Наклоны вперёд-назад)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки. (Наклоны правой рукой коснуться левой ступни и наоборот)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышко уселся.

В. Катится колобок катится,

А за ёлкой кто-то прячется. (Выскакивает волк)

В. Волк я хищный, зверь лесной

На пути моём не стой!

Вышел нынче на охоту!

Очень мне поесть охота!

Съем тебя я колобок?

Ты из мяса мой дружок?

К. Да, я вкусный колобок

У меня румяный бок

Погулять я в лес пошёл,

Друга я себе нашёл.

Давай дружить будем с тобой!

Я-друг твой, а ты друг мой.

В. Я, тебе колобок и ребятам приготовил подарок варежковый театр. (Дети рассматривают, вспоминают как называется театр и сказка, подгруппа детей остаются играть за столом).

В. Колобок наш всё катился.

По тропинке дальше в лес.

У пенька остановился

Подремать решил он здесь.

Только засыпать он стал,

Как шаги он услыхал,

Открывает он глаза.

Рядом рыжая лиса.

К. Кто ты рыжая красавица?

Мне твоя улыбка нравится!

Л. Я лисица хвост мой рыжий!

Подойди ко мне поближе…

Я хитра и умна!

Вот такая я одна!

Съем тебя я колобок!

Сядь скорее на пенёк!

К. Нет не сяду, не проси!

К бабе с дедом отнеси!

Да, я вкусный колобок!

У меня румяный бок!

Погулять я в лес пошёл,

Много друзей себе нашёл!

Давай дружить будем с тобой,

Я друг твой, а ты друг мой. (Лиса не соглашается)

Л. Съем тебя я колобок!

Сядь скорее на пенёк.

К. Что ты лисонька постой!

Много здесь друзей со мной!

Эй, друзья помогите!

От лисы меня спасите!

В. Нас зовёт на помощь друг

Становитесь быстро в круг. (Колобок становится в середине круга, лиса бегает за кругом, но дети её не пускают)

Л. Не хочу я колобка кушать

Лучше я его буду слушать…

Буду с вами я дружить

Буду дружбой дорожить.

В. Вот как хорошо иметь друзей. Настоящая дружба творит чудеса.

Песенка о дружбе.

В. Ребята мне кажется, что сундучок, нам опять приготовил сюрприз, по мы помним, что просто так он не открывается нужно отгадать загадку.

Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы (Аплодисменты)

Ребята могут подойти к любому столу и поиграть любым понравившимся театром.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Чудесная игра — пальчиковый театр»Фотоотчет «Чудесная игра — пальчиковый театр» Пальчиковый театр – это небольшие фигурки или игрушки, которые надеваются на пальцы рук взрослых или детей и используются для инсценировки.

«Раз, два, три, четыре, пять — из ложек сделали театр». Театр из пластиковых ложек«Раз, два, три, четыре, пять — из ложек сделали театр». Театр из пластиковых ложек "Жили- были. ".Именно так начинаются многие русские народные сказки. Дети очень любят сказки, из них узнают о добре и зле, учатся сопереживать.

Дидактическая игра «Настольный шумовой театр»Дидактическая игра «Настольный шумовой театр» Дидактическая игра «Настольный шумовой театр». Казарян Наталья Дидактическая игра «Настольный шумовой театр» Цель игры: развитие слуховой.

Дидактическая игра «Собери объемную картину, или Экологический настольный театр»Дидактическая игра «Собери объемную картину, или Экологический настольный театр» Цель пособия: расширить знание детей о сезонных изменениях, в мире растений и животных, способствовать развитию связной речи. Данное пособие,.

Интерактивная игра «Умники и умницы» по теме «Театр» для педагогов и родителей В нашем детском саду активно проводятся педагогические часы,на которых воспитатели не только занимаются углублённым изучением основ воспитательной.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе Цель: Закрепление представлений детей о театре. Развитие умения творчески развивать сюжет игры. Формирование положительных взаимоотношений.

Сюжетно-ролевая игра в «Едем в Театр» КОНСПЕКТ сюжетно-ролевой игры в средней группе «Едем в ТЕАТР» Цель. Приобщать детей к искусству театра. Развивать интерес в игре. Формировать.

Театр на палочках «Репка». Магнитный театр «Колобок». Театр настольный «Теремок»Театр на палочках «Репка». Магнитный театр «Колобок». Театр настольный «Теремок» .

Театр своими руками. Шляпочный театр «Репка»Театр своими руками. Шляпочный театр «Репка» У нас в саду проводился конкурс: "Театр своими руками". Я долго думала чего бы необычного придумать и придумала "шляпочный театр". Купила.

Театр — это игра!Театр — это игра! Театр – эта самая настоящая игра, которая никогда не надоедает, потому что изменяется, усложняется и развивается вместе с детьми. Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Игра в театр»
Опубликовано: 14 октября 2019 в 21:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД