Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра в «Едем в Театр»

АННА ЧИЛИКОВА
Сюжетно-ролевая игра в «Едем в Театр»

КОНСПЕКТ сюжетно-ролевой игры в средней группе «Едем в ТЕАТР»

Цель. Приобщать детей к искусству театра. Развивать интерес в игре. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Задачи:

1. Дать представление о театральных профессиях.

2. Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова, действия персонажей.

3. Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра в „Едем в Театр“» размещена в разделах

4. Воспитывать культуру поведения в общественных местах, интерес и желание играть, доводить игру до логического завершения.

5. Закрепить знание цифр один и два.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Активизация словаря: театр, артисты, кассир, контролер

Материалы: домик – теремок, билеты, стол, стулья, веник, маски зверей, касса, колокольчик; игрушки: топор, пила, кукольная посуда, телефон; магнитофон, мультимедийный проектор, презентация «Театр»,

Методические приемы: беседа о театре, сюжетно-ролевая игра «Я иду в театр», игра-драматизация, танец зверей, подведение итогов.

Предварительная работа: Рассказывание сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций для подготовки к показу детьми; работа над выразительностью речи и техникой показа; беседа о театральных профессиях.

План-конспект

1. Беседа с детьми о театре.

— Дети, что такое театр? (Это здание, в котором показывают представления)

— Кто работает в театре? (Артисты (актеры, кассир, контролер, режиссер, костюмер, гример).

— Какую работу выполнят в театре режиссер (кассир, костюмер, гример?

Режиссёр распределяет роли, проводит репетиции с актерами, выбирает, какую пьесу ставить,организует все, что происходит на сцене. Кассир продает билеты на представление. Перед спектаклем гример накладывает актерам грим. Опытный мастер может изменить лицо актера до неузнаваемости. Костюмер готовит костюмы для спектакля.

— Как называют тех, кто приходит в театр смотреть представление? (Зрители.)

— Как зрители попадают в театр? (Они покупают билеты и находят свое место в зрительном зале.)

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам посмотреть фотографии большого театра, который находится в г. Москва.

Презентация «Театр»

Как нужно вести себя в театре? (В театре нельзя шуметь. Нужно аплодировать артистам по окончанию спектакля. Выходить из зала спокойно, не толкаясь.)

2. Сюжетно-ролевая игра «Едем в театр».

Ребята, хотите сегодня побывать в театре и посмотреть сказку «Теремок»?

А на чем мы поедем в театр, вы узнаете, отгадав загадку:

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Дети: Это автобус или маршрутное такси.

Воспитатель: Я предлагаю поехать в театр на маршрутном такси. Сейчас я позвоню и закажу такси.

Предлагаю водителем такси выбрать Диму П.

Шофер:

Шофер не любит долго спать

Чуть свет встает шофер

К своей машине он спешит,

Чтоб завести мотор.

Дети рассаживаются в маршрутном такси. Вспоминают правила поведения в общественном транспорте. (Нельзя шуметь, требовать себе место у окна. Нужно уступать место пожилым людям)

Воспитатель: Чтобы время в пути прошло незаметно, давайте поиграем в пальчиковую игру «Теремок»

На полянке теремок (ладошки соединяем домиком)

дверь закрыта на замок (пальцы сомкнуты в «замок»)

Из трубы идет дымок (сомкнуть пальцы в колечки)

вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)

чтобы не забрался вор.

тук-тук-тук

тук-тук-тук (кулачок стучит по ладони)

Открывайте, я ваш друг (Руки развести в стороны)

Воспитатель: Дети, мы подъезжаем к театру

Воспитатель: Сейчас мы с вами находимся у дверей театра. Давайте вспомним, как нужно вести себя в театре. Прежде, чем пройти в зал, нам нужно купить билет.

(выбирается кассир)

Кассир:

Театр открывается

К началу все готово.

Билеты предлагаются

За вежливое слово.

Дети «покупают» билеты

Воспитатель берет на себя роль контролера, помогает рассаживаться детям на места

(номер ряда обозначен на билетах цифрой). В это время артисты готовятся к выступлению.

Звенит колокольчик – представление начинатся.

3. Драматизация сказки «Теремок».

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка — норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем, теремок! Кто в теремочке живет?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. (Шьет одежду.)

Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем — теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка, а ты кто?

— А я, лягушка-квакушка!

— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить. (Лягушка варит кашу)

Бежит мимо зайчик — побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем — теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка — норушка!

— Я, лягушка — квакушка! А ты кто?

— А я, зайчик — побегайчик!

— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. (Заяц колет дрова.)

Идет лисичка — сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка — норушка!

— Я, лягушка — квакушка!

— Я, зайчик — побегайчик!

— А ты кто?

— А я, лисичка — сестричка!

— Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. (Лиса метет пол.)

Прибежал волчок серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка — норушка!

— Я, лягушка — квакушка!

— Я, зайчик — побегайчик!

— Я, лисичка — сестричка!

— А ты кто?

— А я волчок серый бочок!

— Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. (Волк колет дрова)

Все они в теремке дружно живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем, теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка – норушка!

— Я, лягушка — квакушка!

— Я, зайчик — побегайчик!

— Я, лисичка — сестричка!

— Я, волчок серый бочок!

— А ты кто?

— А я, мишка всех давишка! Хочу теремок раздавить!

Медведь берется за ширму и тихонечко ее потрясывает. Звери убегают за ширму прячутся там.

А мишка садится на стульчик и ревет приговаривая:

— Плохо, плохо одному скучно, скучно одному!

Звери выходят из-за ширмы и зовут:

— Иди к нам мишка будем вместе жить!

Выстраиваются звери в одну шеренгу и все вместе говорят:

— В теремочке будем жить

Крепко накрепко дружить

Вместе будем мы трудиться

Будем петь и веселиться!

4. Танец зверей.

Зрители аплодируют артистам.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад, пройдемте к нашему маршрутному такси.

— Водитель, можно ехать.

Воспитатель:

Вошли пассажиры,

Закрылись все двери.

В автобусе чисто, светло.

Водитель уверен: все дети примерны,

Вот сядут, посмотрят в окно.

И вспомнят, какую же сказку

Театр показал для детей.

Дети: Сказка «Теремок»

Воспитатель:

Понравилось вам в театре? Что больше всего понравилось? В следующий раз мы будем смотреть другую сказку. И покажут нам ее другие артисты.

Но вот мы и приехали в детский сад. (дети выходят из автобуса, благодарят водителя)

Публикации по теме:

Игра-квест по правилам дорожного движения «Мы едем, едем, едем в далекие края» для детей старшего дошкольного возраста .

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в детский театр» для детей среднего дошкольного возраста Методическая разработка по теме: Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в детский театр» для детей среднего дошкольного возраста Разработала:.

Конспект открытого занятия по сюжетно-ролевой игре «Мы едем в театр» Составила: Хлабыстина Елена Михайловна, МДОУ №8. Г. Касли, челябинской области. Конспект открытого занятия по сюжетно-ролевой игре (средняя.

Дидактическая игра для детей 2–3 лет «Мы едем едем, едем» Мы едем едем,едем…. (Дидактическая игра для детей 2-3 лет) Цель. -закреплять знания детей об основных цветах. -развивать мелкую моторику.

Сюжетно-ролевая игра для детей второй младшей группы «Поездка в театр» Сюжетно-ролевая игра для детей II младшей группы «Поездка в театр» Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей.

Сюжетно-ролевая игра «Мы едем в метро» Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о работе метрополитена Закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в метрополитене,.

Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в кукольный театр»Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в кукольный театр» Цель: приобщать детей к театральному искусству; формировать умение распределять роли в процессе игры. Интеграция образовательных областей:.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» с математическим содержанием Сюжетно – ролевая игра «Театр»с математическим содержанием. Цель игры: проверка усвоенных математических знаний в игре, знаний в счете, умении.

Сюжетно-ролевая игра «Театр теней. Сказка-шумелка «Пых». Подготовительная группа Сюжетно- ролевая игра театр теней. Сказка – шумелка «Пых» (подготовительная группа) Цель игры: - учить детей распределять роли и проигрывать.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе Цель: Закрепление представлений детей о театре. Развитие умения творчески развивать сюжет игры. Формирование положительных взаимоотношений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра в «Едем в Театр»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 21:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД