МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Театр теней. Сказка-шумелка «Пых». Подготовительная группа

Светлана Кудинова
Сюжетно-ролевая игра «Театр теней. Сказка-шумелка «Пых». Подготовительная группа

Сюжетно- ролевая игра театр теней.

Сказка – шумелка «Пых»

(подготовительная группа)

Цель игры:

- учить детей распределять роли и проигрывать их до конца.

Задачи:

- упражнять в умении договариваться между собой;

- воспитывать доброжелательность и формировать положительное взаимоотношение между детьми во время игры;

- развивать социально – коммуникативные навыки;

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Театр теней, Сказка-шумелка „Пых“, Подготовительная группа» размещена в разделах

- развивать внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, быстроту реакции, инициативность и выдержку, умение согласовывать свои действия с партнёрами.

- уточнить и обобщить знания детей о театре и театральных профессиях;

- воображение и творчество.

Предварительная работа: беседы с детьми о театре и работниках театра, рассматривание иллюстраций театров нашего города, чтение произведений о театре «Волшебный мир – театр» Т. Григорьева, «В театре» А. Барто, игры – инсценировки по сказкам, подготовка пригласительных билетов, афиши, подбор шумовых эффектов.

Ход игры:

Вос-ль: ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте дружно расскажем о том, как хорошо, что есть театр!

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно,

Всегда готовый утверждать

Что все на свете человечно.

Здесь все прекрасно - жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра!

А теперь, давайте представим вниманию наших зрителей сказку – шумелку «Пых». Артисты, занимайте свои места.

Теневой спектакль «Пых»

Реквизит: плоскостные фигуры (герои +репка, экран, аудиозаписи Действующие лица:

Рассказчик

Бабушка

Ёжик

Дедушка

Внучка

Перед экраном деревенская бутафория. На экране появляются тени. Петрушка приветствует детей, предлагает посмотреть спектакль по мотивам белорусской народной сказки «Пых».

Появляются тени деда и бабы, танцуют. Затем появляется Аленка.

Рассказчик :

Жили-были дедушка и бабушка.

Была у них внучка Алёнушка-лапушка.

Дед все время мастерил: молотком стучал, да пилой пилил.

(звук молотка, пилы)

Бабка пол подметала, и пыль вытирала.

(щетки, мешок)

А Аленушка ничего не делала, только прыгала и бегала

(стучим по кселофону)

Персонажи уходят с экрана. Остается Дед.

И был у них огород,

Там репка сладкая растет.

Хочет репку скушать дед

На завтрак или на обед.

Вот пошел он в огород, (шуршим обувью)

Где репка сладкая растет.

Подошел к огороду, только пчелки жужжат (звук Ж)

И комарики пищат. (Звук З)

Над репкой наклонился,

Чуть от страха не свалился.

Под листом какой-то страшный зверь сидит,

Угрожающе на дедушку пыхтит:

(ШУРШИМ БУМАГОЙ ИЛИ ПАКЕТОМ)

Из-за репки выглядывает носик Ёжика.

Ежик:- Пш-ш-пых! Пш-ш-пых!

Рассказчик :

Ног, не чуя под собой,

Мчится дедушка домой. (Очень быстро шуршим обувью)

Звучит муз. фрагмент «Калинка». Дедушка убегает. Выходит Бабушка.

Бабушка не испугалась,

Лишь над дедом посмеялась. (посмеяться)

И пошла в огород, (шуршит ногами)

Где репка сладкая растет.

Подошла к огороду, только пчелки жужжат (звук Ж)

И комарики пищат. (Звук З)

Вот над репкой наклонилась,

Чуть от страха не свалилась:

Под листом какой-то страшный зверь сидит,

Угрожающе на бабушку пыхтит: (ШУРШИМ БУМАГОЙ ИЛИ ПАКЕТОМ. Из-за репки выглядывает носик Ёжика.

Ежик:- - Пш-ш-пых! Пш-ш-пых!

Рассказчик :

Ног, не чуя под собой,

Мчится бабушка домой. (быстро шуршит ногами)

Звучит муз. фрагмент «Калинка». Бабушка убегает. Выходит Внучка.

Аленка-внучка подоспела,

Деда с бабой пожалела,

Сама пошла в огород,

Где репка сладкая растет.

Подошла к огороду, только пчелки жужжат (звук Ж)

И комарики пищат. (Звук З)

Вот над репкой наклонилась,

И конечно удивилась:

Кто-то под листом сидит

И тихонечко пыхтит: (ШУРШИМ БУМАГОЙ ИЛИ ПАКЕТОМ)

Выглядывает Ёжик

Ежик:- - Пш-ш-пых! Пш-ш-пых!

Рассказчик :

Засмеялась тут Алёнка,

Голосок веселый, звонкий:

Алё нка:

-Ах, ты, ёжик-коротышка,

Не пугай меня, плутишка.

Я за репкою пришла

И не трону я тебя.

Рассказчик :

Внучка репку потянула,

Её с грядки сорвала,

В передник положила

И ёжика позвала.

Звучит музыка. Алёнка с Ёжиком несут репку.

Репку в дом принесла,

Деду с бабой отдала.

Вот и сказке конец.

А кто слушал – молодец!

Звучит «Калинка».Танец всех персонажей на ширме.

- Сказку – шумелку «Пых» представляли: (представление артистов) и режиссера.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ждем гостей» (подготовительная группа). Игра с ролевым распределением Конспект сюжетно - ролевой игры "Ждем гостей". Подготовила и провела воспитатель 1 категории Серебрякова С. Х. Цели игры: Образовательные.

Презентация «Сюжетно-ролевая игра «Мы журналисты» (старшая группа) Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность.  Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит.

Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в кукольный театр»Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в кукольный театр» Цель: приобщать детей к театральному искусству; формировать умение распределять роли в процессе игры. Интеграция образовательных областей:.

Сюжетно-ролевая игра «Мы — журналисты» (старшая логопедическая группа) «Мы — журналисты». Цель: создание и организация игровой ситуации для написания статьи в газету для развития коммуникативных навыков речи.

Сюжетно-ролевая игра по ОБЖ «Я потерялся» (вторая младшая группа)Сюжетно-ролевая игра по ОБЖ «Я потерялся» (вторая младшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени В нашем детском саду прошла тема недели «Моя.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в театр» Сюжетно-ролевая игра «Поездка в театр» Задачи: • Продолжать формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты («Теплоход»,.

Сюжетно-ролевая игра «Призывная комиссия» (старшая, подготовительная группа)Сюжетно-ролевая игра «Призывная комиссия» (старшая, подготовительная группа) Описание игры. Цель: Учить ребят совместно играть, распределять роли, согласовывать свой замысел с версиями сверстников, договариваться.

Сюжетно-ролевая игра «Наша дружная семья» (средняя группа) 1. ЗАДАЧИ: • Способствовать обогащению социально - игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. • Развивать.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» с математическим содержанием Сюжетно – ролевая игра «Театр»с математическим содержанием. Цель игры: проверка усвоенных математических знаний в игре, знаний в счете, умении.

Сюжетно-ролевая игра «Трудовые будни нашего города». Подготовительная к школе группаСюжетно-ролевая игра «Трудовые будни нашего города». Подготовительная к школе группа Сюжетно – ролевая игра «Трудовые будни нашего города» Знакомство с различными видами профессиональной деятельности - важный шаг в формировании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Театр теней. Сказка-шумелка «Пых». Подготовительная группа
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 11:56
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД