МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в кукольный театр» (10 фото)

Ольга Дмитриева
Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в кукольный театр»

Цель: приобщать детей к театральному искусству; формировать умение распределять роли в процессе игры.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Познавательное развитие.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Мы идем в кукольный театр“» размещена в разделах

Расширять представление детей о театре. Продолжать знакомить детей с театральными профессиями : актёр, кукловод, билетёр, гардеробщик, осветитель, кассир. Формировать умение играть по собственному замыслу. Развивать внимание, память. Совершенствовать умения преобразовывать игровую обстановку в соответствии с сюжетом игры. Развивать навыки порядкового счёта. Продолжать обучать детей приёмам манипуляции с куклами би-ба-бо.

Речевое развитие.

Учить детей использовать при показе спектакля театра кукол образные художественные средства, выразительно и чётко передавать в речи диалоги персонажей сказки. Развивать творческое стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя речевую интонацию, связную речь. Продолжать формировать навыки культуры речи. Расширять словарный запас словами «кукловод», «билетёр», «гардеробщик», «фойе», «зрительный зал».

Социально-коммуникативное развитие.

Создавать в сюжетно-ролевой игре условия для раскрытия творческих способностей. Развивать умения брать на себя роль и действовать в соответствии с ней. Способствовать раскрепощению и повышению самооценки ребёнка. Развивать навыки коммуникативного общения. Воспитывать дружеские партнёрские взаимоотношения, умение действовать сообща в коллективном творчестве. Формировать правильное поведение в общественных местах.

Художественно-эстетическое развитие.

Учить находить выразительные средства для обыгрывания кукольного спектакля по сказке. Поощрять творческую активность детей в игре. Формировать навыки и умение передавать особенности действий персонажа, перемещая куклы в соответствие с сюжетом и текстом. Развивать актёрские способности детей. Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Физическое развитие.

Способствовать формированию потребности в двигательной активности. Развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук при кукловождении.

Предварительная работа:

Беседы о видах театра, внутреннем устройстве театральных помещений; экскурсия в Сызранский Драматический театр им. А. Толстого, посещение детских спектаклей; рассматривание слайдов ЭОР, иллюстраций; рассказ о театральных профессиях – кукловод, артист, билетёр, кассир, осветитель, бутафор и т. д. Изготовление атрибутов к игре - афиша, программки, билеты, подбор кукол театра би-ба-бо. Чтение произведений о театре, сказки «Колобок».

Материал и оборудование: касса, билеты, «деньги», стойка с вешалками и номерками, программки, корзинки с цветами, куклы би-ба-бо: дед (старик, бабка (старуха, колобок, волк, заяц, медведь, лиса, ширма, декорации, афиша к сказке «Колобок», карточки-роли, плакаты о театре и фото актёров, иллюстрации к кукольным спектаклям.

Ход игры:

Воспитатель. - Ребята, посмотрите, какая картина висит на стене. Как вы думаете, что это? (афиша).

- Что мы можем узнать, прочитав афишу? (какой будет спектакль, кто участвует в спектакле, в какое время состоится, какого числа).

- Куда приглашает нас эта афиша? (на спектакль в кукольный театр по сказке «Колобок»).

- А, как вы догадались, что на именно на эту сказку приглашение? (изображение героев этой сказки).

- Я предлагаю тогда отправиться нам всем вместе. Вы хотите пойти в кукольный театр на сказку «Колобок»? (дети отвечают).

- А какие бывают театры? (кукольный театр, театр драмы, театр оперы и балета, театр юного зрителя).

- А что есть в театре, что отличает его от других помещений? (сцена, зрительный зал, фойе, касса, гардероб).

- Какие театральные профессии вы знаете? (актёр, режиссёр, кукловод, костюмер, гримёр, бутафор, осветитель, гардеробщик, кассир).

- В нашей группе есть всё необходимое, чтобы организовать игру в театр. И я предлагаю сейчас поиграть в игру «Мы идём в кукольный театр».

- Сейчас я каждому из вас предлагаю взять карточку, на которой обозначена ваша роль в игре. (дети берут карточки с обозначением их роли в игре; затем артисты (кукловоды) идут за ширму, зрители идут покупать билеты в театральной кассе, билетёр, гардеробщик и кассир занимают свои места).

- Театр открывается, к началу спектакля всё готово.

Билеты предлагаются за вежливое слово.

Дети обращаются к кассиру: «Дайте мне, пожалуйста, билет на сегодняшний спектакль. Будьте добры, билет в первый ряд».

- Театр начинается с вешалки. Ребята, почему так говорят? (зрители заходят в театр и первый зал – это гардероб, где необходимо снять верхнюю одежду).

(дети проходят в гардероб) РАЗДАЁТСЯ ЗВОНОК

- Ребята, что вы слышите? Сколько звонков раздается перед спектаклем в театре? О чём говорит нам первый звонок?

(Звучит музыка, дети проходят в «театр», рассматривают плакаты о театре и фото актёров на стене, иллюстрации к кукольным спектаклям).

- Мы с вами заходим в театр и попадаем? (в фойе). - Здесь можно ознакомиться с фотографиями артистов (актёров и актрис, узнать, какие роли они играют в спектакле. Так же посмотреть иллюстрации и фото прошедших и будущих кукольных спектаклей.

(В это время артисты (кукловоды) готовятся к спектаклю, им помогают рабочие сцены - выносят декорации). РАЗДАЁТСЯ ВТОРОЙ ЗВОНОК

- Дети, какой по счёту звонок вы услышали? (второй) О чём говорит нам второй звонок? (нужно зайти в зрительный зал и занять своё место согласно билету. Билетёр встречает зрителей и раздаёт программки. Дети находят свои места в зрительном зале по картинке на билете и рассматривают программки. В это время артисты готовятся к началу показа кукольного спектакля).

- Ребята, когда начнётся спектакль? (после третьего звонка).

Воспитатель напоминает о правилах поведения в общественных местах, театре. Артисты (кукловоды) готовы к выступлению, зрители заполнили зрительный зал. РАЗДАЁТСЯ ТРЕТИЙ ЗВОНОК

- Начинается спектакль по русской народной сказке «Колобок». (звучит музыка)

Кукольный театр по русской народной сказке «Колобок».

Автор: - Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе:

Старик: - Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребёшь ли муки на колобок.

Автор: - Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила. Колобок полежал, полежал, взял, да и покатился - с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог - да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше. Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:

Заяц: - Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: - Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:

«Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, зайца, подавно уйду»!

Автор: - И покатился по дороге - только Заяц его и видел! Катится Колобок, навстречу ему Волк:

Волк: - Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: - Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

«Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

От тебя, волк, подавно уйду»!

Автор: - И покатился по дороге - только Волк его и видел! Катится Колобок, навстречу ему Медведь:

Медведь: - Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: - Где тебе, косолапому, съесть меня!

«Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребён,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От тебя, медведь, подавно уйду»!

Автор: - И опять покатился - только Медведь его и видел! Катится Колобок, навстречу ему Лиса:

Лиса: - Колобок, Колобок, куда катишься?

Колобок: - Качусь по дорожке.

Лиса: - Колобок, Колобок, спой мне песенку!

Автор: - Колобок и запел:

Колобок: «Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушёл,

От тебя, лисы, нехитро уйти»!

Автор: - А Лиса говорит:

Лиса: - Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой ещё разок, по громче.

Автор: - Колобок вскочил Лисе на нос и запел по громче ту же песенку. А Лиса опять ему:

Лиса: - Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.

Автор: - Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его - гам! - и съела».

Воспитатель: - Понравился ли вам спектакль?

- Кто из героев сказки особенно запомнился?

- Какое настроение у вас после спектакля? (радостное, весёлое).

- Чья это заслуга? (артистов кукольного театра).

- Как играли артисты? (эмоционально, красочно).

- Давайте похлопаем нашим артистам. После спектакля артисты выходят все вместе на сцену с куклами на руке, кланяются. Дети вручают цветы артистам, аплодируют.

- Вот, ребята, закончился спектакль в театре, подходит к концу и наша игра. Сегодня одни ребята были артистами, в следующий раз другие могут

попробовать себя в разных ролях. Мы поблагодарили артистов и возвращаемся домой.

Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в кукольный театр»
Фото «Мы идем в кукольный театр»
Сюжетно-ролевая игра - фото
Цель приобщать детей к Сюжетно ролевая игра театральному искусству формировать умение распределять роли в процессе игры Интеграция образовательных областей познавательное развитие речевое развитие социально коммуникативное развитие художественно эстетическое развитие физическое развитие Задачи Познавательное развитие Публикация Сюжетно ролевая игра Мы идем в кукольный театр размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Сюжетно ролевые игры Театр Сюжетно ролевая игра Театр
Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях.

Сюжетно-ролевая игра «Аптека»Сюжетно-ролевая игра «Аптека» Сюжетно -ролевая игра «Аптека» Задачи: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному,.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Обогащать содержание сюжетной игры «Больница» на основе впечатлений о труде врачей, их отношений. Задачи: 1. Вызвать у детей интерес.

Сюжетно-ролевая игра «Конструктор» Цель: формирование умения разложить сложную фигуру на простые. Игровой материал: Разноцветные фигуры, картинки с образцами: машина, забор,.

Сюжетно — ролевая игра «Мы идем на выборы» Сценарий сюжетно-ролевой игры «Мы идём на выборы» Подготовительная группа Оборудование: паспорт корреспондента, паспорта детей, бюллетени.

Сюжетно-ролевая игра «Паровозик»Сюжетно-ролевая игра «Паровозик» Цель и задачи: Развивать у детей интерес к сюжетно- ролевой игре,Помочь создать игровую обстановку,Развивать речь, обогащать словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Почта»Сюжетно-ролевая игра «Почта» Цель игры: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников почты (почтальона,.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в театр» Сюжетно-ролевая игра «Поездка в театр» Задачи: • Продолжать формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты («Теплоход»,.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» с математическим содержанием Сюжетно – ролевая игра «Театр»с математическим содержанием. Цель игры: проверка усвоенных математических знаний в игре, знаний в счете, умении.

Сюжетно-ролевая игра «Волшебники» Сюжетно-ролевая игра «Волшебники» в средней группе. Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Волшебники» в средней группе. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в кукольный театр»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 18:40
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД