МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Волшебники»

Екатерина Коноплева
Сюжетно-ролевая игра «Волшебники»

Сюжетно-ролевая игра

«Волшебники» в средней группе.

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Волшебники» в средней группе.

Задачи:

1. Переводить детей к более сложному поведению в игре: формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Волшебники“» размещена в разделах

2. Широко и творчески использовать способ условного выполнения действия с сюжетными игрушками, предметами - заместителями, соединяя усвоенные ранее игровые условия с новыми.

3. Динамично развертывать сюжет в процессе игры за счет включения новых персонажей и смены игровых ролей в рамках той или иной смысловой сферы.

4. Согласованно взаимодействовать с 1-2 сверстниками, моделировать ролевой диалог с партнером-игрушкой, с воображаемым партнером, т. е. устанавливать разнообразные ролевые связи в игре.

Методика руководства.

1. Совместная игра воспитателя с ребенком «Школа магии и волшебства» («реальные кусты», (7-10 минут).

Учитель магии

Маленький волшебник Директор школы

Мастер волшебных палочек

Воспитатель зовет к себе одного ребенка: «Ваня, давай играть в волшебников. Давай ты будешь учителем магии или маленьким волшебником

Учитель магии: «Сегодня на уроке мы будем учиться превращать куклу в машинку».

Маленький волшебник : «А как это делается?»

Учитель магии: «Для этого нужна волшебная палочка и кукла».

Маленький волшебник : «Но у меня нет волшебной палочки».

Воспитатель говорит: «Ваня, а давай теперь я буду директором школы, а ты маленьким волшебником».

Директор школы: «Я слышал, вам требуется волшебная палочка для занятий».

Маленький волшебник : «Да, я хочу превратить куклу в машинку».

Директор: «У меня есть одна палочка, но она очень тяжелая. Попробуй-ка».

Маленький волшебник : «Да, она слишком тяжелая для меня».

Воспитатель говорит: «Ваня, а давай теперь я буду мастером волшебных палочек, а ты маленьким волшебником».

Мастер волшебных палочек : «Здравствуйте, маленький волшебник. Зачем вы ко мне пришли?»

Маленький волшебник : «Мне нужна легкая волшебная палочка».

Мастер волшебных палочек : «У меня их много. Выбирай, какая тебе больше нравится».

Маленький волшебник : «Мне нравится вот эта – зелененькая».

Воспитатель подзывает второго ребенка: «Оля, а давай теперь ты будешь маленьким волшебником, а Ваня будет учителем магии».

Воспитатель выходит из игры и наблюдает за игрой со стороны или идет играть с другим ребенком.

2. Совместная игра воспитателя с ребенком «Волшебное зелье» (сказочные кусты, (примерно 10 минут).

Царевна-Лягушка

Баба-Яга Щелкунчик

Царь

Воспитатель приглашает к себе одного ребенка: «Лена, давай сварим волшебное зелье, что бы Баба-Яга смогла стать красивой. Давай ты будешь Царевной-Лягушкой, а я Бабой-Ягой».

Баба-Яга: «У меня есть рецепт волшебного зелья, которое сделает меня очень красивой, и я смогу стать царицей! Где бы мне раздобыть для него лягушек».

Царевна-Лягушка: «В моем болоте полно лягушек. Тебе много надо?»

Баба-Яга: «Хватит пары штучек, главное поупитаннее».

Воспитатель: «Лена, а давай ты будешь Бабой-Ягой, а я Щелкунчиком».

Щелкунчик: «В моем доме развелось слишком много мышей. Куда же их девать?»

Баба-Яга: «Они пригодятся для моего зелья красоты».

Щелкунчик: «А давай я дам тебе мышей, а ты поделишься со мной своим зельем. Я тоже хочу стать красивым».

Баба-Яга: «Хорошо, обязательно поделюсь».

Воспитатель: «Лена, а давай ты будешь Бабой-Ягой, а я буду Царем».

Царь: «Пора бы мне выбрать себе в Царицы настоящую красавицу».

Баба-Яга: «Я выпью свое волшебное зелье и стану самой красивой».

Царь: «Мне кажется, твое зелье не работает. Может ты добавила слишком мало лягушек?»

Воспитатель вовлекает в игру второго ребенка: «Юля, а давай теперь ты будешь Царевной-Лягушкой, а Лена будет Бабой-Ягой».

Воспитатель выходит из игры и наблюдает за игрой детей со стороны.

3. Совместная игра воспитателя с ребенком «Волшебники» (смешанные кусты, (7-10 минут).

Добрый волшебник

Зайчик Вредный волшебник

Снеговик

Воспитатель приглашает к себе одного ребенка: «Ксюша, давай поиграем с тобой в волшебников. Кем ты хочешь быть: Добрым волшебником или зайчиком

Зайчик: «А вы правда волшебник? А не могли бы вы сделать так, чтобы моя морковка никогда не заканчивалась?»

Добрый волшебник : «Хорошо, я помогу тебе, но сначала отнеси мою волшебную палочку в ремонт, а то она барахлит».

Зайчик: «Я быстро сбегаю и вернусь».

Воспитатель: «Ксюша, а давай теперь ты будешь зайчиком, а я Вредным волшебником».

Вредный волшебник : «Зайчик, зайчик, а куда это ты так спешишь?»

Зайчик: «Я несу в ремонт волшебную палочку, чтобы добрый волшебник смог сделать мне морковку, которая никогда не заканчивается».

Вредный волшебник : «А давай ты мне отдашь сломанную палочку, а я тебе взамен дам волшебный мешочек для хранения твоей волшебной морковки».

Зайчик: «Нет, так не пойдет. А как тогда Добрый волшебник наколдует мне морковку? Не буду с тобой меняться».

Воспитатель: «Ксюша, а давай теперь ты будешь зайчиком, а я снеговиком».

Снеговик: «Бедный я несчастный снеговик – я никогда не увижу лето, потому что сразу растаю. И никто мне не сможет помочь».

Зайчик: «Не плачь снеговик, я знаю, как тебе помочь».

Снеговик: «Правда? Расскажи, что нужно делать?»

Зайчик: «Пойдем вместе со мной к Доброму волшебнику – он тебе точно поможет».

Воспитатель вовлекает в игру второго ребенка: «Митя, хочешь поиграть с Ксюшей в волшебников.

Воспитатель помогает детям распределить роли, а сама выходит из игры и наблюдает со стороны.

4. Совместная игра воспитателя с ребенком «Волшебники» (кусты по функциям общения, (примерно 10 минут).

Ученик волшебника

Волшебник Чародей

Девочка Маша

Функции общения:

• Подчинение;

• Взаимопомощь;

• Равноправие.

Воспитатель приглашает к себе одного ребенка: «Костя, давай играть в волшебников. Ты будешь Волшебник, а я буду твоим учеником».

Ученик волшебника : «Я уже научился превращать камушки в конфеты, а когда мы будем превращать куличики в настоящие тортики?»

Волшебник : «Сначала вы должны сдать экзамен по конфетам. Вот вам камушек – показывайте!»

Воспитатель: «Костя, а давай ты будешь волшебником, а я Чародеем».

Чародей: «У меня накопилось очень много разных чар, может быть ты захочешь обменяться на свои волшебные вещи

Волшебник : «Да у меня есть вещи, которыми бы я хотел обменяться».

Чародей: «Давай, я тебе дам чары быстроты, а ты мне плащ невидимку?»

Воспитатель: «Костя, давай ты будешь волшебником, а я девочкой Машей».

Девочка Маша: «А Вы правда волшебник? А Вы сможете наколдовать мне самое красивое платье для весеннего утренника?»

Волшебник : «Какого цвета платье Вам наколдовать?»

Девочка Маша: «Я хочу, чтобы оно было похоже на радугу».

Волшебник : «Сейчас я возьму свою волшебную палочку и помогу тебе».

Воспитатель вовлекает в игру второго ребенка: «Даша, а давай теперь ты будешь Волшебником, а Костя твоим учеником».

Воспитатель выходит из игры и наблюдает со стороны.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Госпиталь»Сюжетно-ролевая игра «Госпиталь» Сюжетно — ролевая игра «Госпиталь» Сюжетно — ролевая игра «Госпиталь» для старших дошкольников. Сюжетно - ролевая игра «Госпиталь».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Магазин открылся! Благодаря совместным усилиям отзывчивых, творческих мам и бабушек, в нашей группе «Ромашки» открылся продуктовый магазин.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Технологическая карта по средней группе Сюжетно – ролевая игра «Магазин» Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: Формировать навыки поведения в общественных местах; учить обращению при покупке и продаже товаров; закрепляя слова благодарности и.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахер» Тематическая неделя: «Профессии» Сюжетно-ролевая игра «ПАРИКМАХЕР» Автор : воспитатель ГБДОУ №93 Красносельского района г. Санкт-Петербурга.

Сюжетно-ролевая игра «Поезд». Игра, как мы знаем, является ведущей деятельностью ребенка- дошкольника. Игра при тактичном педагогически целесообразном руководстве содействует.

Сюжетно-ролевая игра «Пограничник»Сюжетно-ролевая игра «Пограничник» Сюжетно-ролевая игра «Пограничники» Цели: развивать тематику военизированных игр, учить детей точно выполнять задания, развивать память,.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Сюжетно ролевая игра «Поликлиника» Цель: - сформировать представление детей о профессии врача и деятельность врачей, медперсонала. Привить.

Сюжетно-ролевая игра «У врача»Сюжетно-ролевая игра «У врача» Воспитатель: Дети, вы заметили, а что это кукла Катя сегодня лежит целый день? Дети с воспитателем подходят к кукольному уголку. Воспитатель:.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Волшебники»
Опубликовано: 15 июня 2018 в 16:10
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД