Приложение МААМ

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (1 фото)

Наталья Плахтеева
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно-ролевая игра

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра выступает одним из основных методов обучения, так как в ней закладывается культура взаимоотношений внутри коллектива, прививается уважение к труду взрослых и различным профессиям, закладываются простые социальные – коммуникативные навыки.

Сюжетно - ролевая игра "Магазин"

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Магазин“» размещена в разделах

Цель: дать представление о магазине, его роли в обществе и жизни каждого человека, о разнообразии магазинов и их назначении.

Задачи:

-учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, подбирать предметы и атрибуты для игры;

-способствовать развитию детской фантазии, творческого воображения и мышления;

- учить детей играть вместе со сверстниками.

Оборудование и материалы для игры «Магазин»: муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, «чеки», «деньги», ценники, кошельки, игрушки и прочее.

Предварительная работа

Беседы с детьми.

«Какие магазины бывают и что в них можно купить

«Кто работает в магазине?»

Дидактические и настольные игры «Профессии» и др.

Чтение художественной литературы по теме игры.

Помощь родителей в изготовлении атрибутов к игре.

Беседы родителей со своими детьми в свободное время или во время посещения магазина о том, что и зачем они покупают в магазине.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям разместить в группе магазин с разными отделами - овощным, продуктовым, молочным и другими. В этот магазин будут приходить люди и покупать продукты.

Воспитатель спрашивает у детей, как называются эти люди?

Ответы детей. Покупатели.

Воспитатель. Что делают покупатели в магазине?

Ответы детей. Покупают товары.

Затем можно предложить детям отгадать загадку:

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить,

Сумку мы с собой берём,

И на улицу идём,

Там проходим вдаль витрин

И заходим в … (Магазин).

В первые несколько раз, чтобы дети лучше поняли правила игры, воспитатель может сам быть в роли продавца или распределить роли, учитывая индивидуальные особенности и характер детей.

Воспитатель говорит, что магазин открыт и предлагает детям пойти в него за покупками вместе со своими друзьями, игрушками. Девочки могут выступать в роли мам и приходить в магазин со своими детьми.

Дети заходят, рассматривают предложенный товар, советуются с продавцом. Выбирают нужный товар и расплачиваются в кассе. В ходе игры воспитателю необходимо обращать внимание на взаимоотношения между продавцом и покупателями.

В этой игре можно предложить детям разный сюжет. Например, сделать покупки для праздничного стола, когда семья ждёт гостей. Или покупки для того, чтобы взять их на прогулку или в дорогу, когда семья едет в гости к бабушке и многое другое, взятое из реальной жизни.

Итог игры

Воспитатель задаёт вопросы детям:

- ребята, понравилась вам игра?

- как она называлась?

- в какой магазин вы пошли и с кем?

- какие роли вы выполняли в этой игре?

- кому и что вы купили?

Молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольниковДидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников Как изменяется самостоятельная сюжетно – ролевая игра старших дошкольников под влиянием систематического формирования у них новых игровых.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Разработка и анализ конспекта сюжетно-ролевой игры Автор разработки: воспитатель, Ягупьева Татьяна Юрьевна Тема: «В магазин за подарками».

Презентация «Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Я. Рубинштейн подчеркнул,.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин. Супермаркет»Сюжетно-ролевая игра «Магазин. Супермаркет» Цель: Создание социальной ситуации развития детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Магазин открылся! Благодаря совместным усилиям отзывчивых, творческих мам и бабушек, в нашей группе «Ромашки» открылся продуктовый магазин.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Технологическая карта по средней группе Сюжетно – ролевая игра «Магазин» Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Автобус» в старшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: -Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД: -Продолжать знакомить детей.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» в среднем дошкольном возрасте Сюжетно-ролевая игра «Магазин» в среднем дошкольном возрасте Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» во второй младшей группе Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе. Задачи: Сформировать умения: 1. Принимать на себя роль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Опубликовано: 1 марта 2018 в 08:47
+436Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Магазин»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Плахтеева (УИ 14992) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 163.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД