Наталья Плахтеева
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра
Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.
Сюжетно-ролевая игра выступает одним из основных методов обучения, так как в ней закладывается культура взаимоотношений внутри коллектива, прививается уважение к труду взрослых и различным профессиям, закладываются простые социальные – коммуникативные навыки.
Сюжетно - ролевая игра "Магазин"
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Магазин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Цель: дать представление о магазине, его роли в обществе и жизни каждого человека, о разнообразии магазинов и их назначении.
Задачи:
-учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, подбирать предметы и атрибуты для игры;
-способствовать развитию детской фантазии, творческого воображения и мышления;
- учить детей играть вместе со сверстниками.
Оборудование и материалы для игры «Магазин»: муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, «чеки», «деньги», ценники, кошельки, игрушки и прочее.
Предварительная работа
Беседы с детьми.
«Какие магазины бывают и что в них можно купить?»
«Кто работает в магазине?»
Дидактические и настольные игры «Профессии» и др.
Чтение художественной литературы по теме игры.
Помощь родителей в изготовлении атрибутов к игре.
Беседы родителей со своими детьми в свободное время или во время посещения магазина о том, что и зачем они покупают в магазине.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям разместить в группе магазин с разными отделами - овощным, продуктовым, молочным и другими. В этот магазин будут приходить люди и покупать продукты.
Воспитатель спрашивает у детей, как называются эти люди?
Ответы детей. Покупатели.
Воспитатель. Что делают покупатели в магазине?
Ответы детей. Покупают товары.
Затем можно предложить детям отгадать загадку:
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить,
Сумку мы с собой берём,
И на улицу идём,
Там проходим вдаль витрин
И заходим в … (Магазин).
В первые несколько раз, чтобы дети лучше поняли правила игры, воспитатель может сам быть в роли продавца или распределить роли, учитывая индивидуальные особенности и характер детей.
Воспитатель говорит, что магазин открыт и предлагает детям пойти в него за покупками вместе со своими друзьями, игрушками. Девочки могут выступать в роли мам и приходить в магазин со своими детьми.
Дети заходят, рассматривают предложенный товар, советуются с продавцом. Выбирают нужный товар и расплачиваются в кассе. В ходе игры воспитателю необходимо обращать внимание на взаимоотношения между продавцом и покупателями.
В этой игре можно предложить детям разный сюжет. Например, сделать покупки для праздничного стола, когда семья ждёт гостей. Или покупки для того, чтобы взять их на прогулку или в дорогу, когда семья едет в гости к бабушке и многое другое, взятое из реальной жизни.
Итог игры
Воспитатель задаёт вопросы детям:
- ребята, понравилась вам игра?
- как она называлась?
- в какой магазин вы пошли и с кем?
- какие роли вы выполняли в этой игре?
- кому и что вы купили?
Молодцы!