Папки-передвижки

Сюжетно — ролевая игра «Мы идем на выборы»

Ольга Гончарова
Сюжетно — ролевая игра «Мы идем на выборы»

Сценарий сюжетно-ролевой игры

«Мы идём на выборы»

Подготовительная группа

Оборудование: паспорт корреспондента, паспорта детей, бюллетени для голосования,.1 урна для голосования, 2 журнала учета.

участвуют: кандидаты-2 человека, избирательная комиссия – 2человека,1 корреспондент и 8 избиратели, наблюдатель.

Корреспондент: Здравствуйте!

Публикация «Сюжетно — ролевая игра „Мы идем на выборы“» размещена в разделах

Как вас много. И вы все такие красивые, веселые. Вас кто так на стульчиках посадила, или вы сами выбрали, с кем захотели сесть вместе? (ответы детей) Мы очень часто сталкиваемся в нашей жизни со словом выбирать. Мы выбираем детский сад, заходим в большой магазин и выбираем продукты. Мы же не берем все продукты подряд. Что-то дома у нас есть, что-то надо докупить. После садика вы идете домой, а рядом с садиком есть большой магазин, как он называется? Правильно, «Магнит». Что ты любишь там покупать? Летом мороженое. Ты его выбираешь? Да. В магазине, «Детские товары» вы тоже выбираете себе платье девочки, мальчики брюки, рубашку? Конечно да. Нам хочется, чтобы наша одежда была красивой. Нравилась и нам и окружающим нас людям. Друзей вы тоже выбираете? (Ответы детей) От этого зависит наша с вами жизнь. Ведь в трудную минуту друг поддержит, поможет, развеселит. Но иногда от этого зависит не только наша с вами жизнь, но и жизнь всей страны. А в какой стране мы живем? (Ответы детей) Правильно. Наша страна называется Россия, или Российская Федерация. Наша страна очень большая. В ней очень много областей. Вот висит плакат. На нем написано, что 18 марта состоятся выборы президента нашей страны. Вы сейчас ходите в детский сад, но пройдет несколько лет, вы окончите школу и станете полноправными избирателями.

У каждого гражданина нашей страны есть свой личный основной документ – это «паспорт». Он выдаётся молодежи в 14 лет. У вас тоже есть свой документ – это свидетельство о рождении. Наступит время, и вы тоже получите свой паспорт. У вас уже есть паспорт? И мы его сделали сами? Молодцы.

А давайте, мы с вами тоже будем проводить выборы, и выбирать мы будем «президента», который будет следить за порядком и дисциплиной в группе, помогать воспитателю, а все остальные дети должны прислушиваться к мнению главы и выполнять его поручения. Но для начала проведё м разминку:

Дети выполняют движения в соответствии со словами в текстом

Вместе весело шагаем

И колени поднимаем.

Пальцы в кулаки сжимаем,

Их за спину убираем.

Руки в стороны, вперёд,

Вправо, влево, поворот.

Руки в стороны и вниз,

Встали смирно, подтянись!

Сели на стульчики.

Итак, давайте вместе еще раз повторим, как же проходят выборы. Сначала должны быть кандидаты на пост «президента». Их у нас будет 2 человека. Они должны рассказать о себе: что он любит делать, кому помогать, веселый он или грустный. Из трех кандидатов вы должны выбрать одного. И все должны будете голосовать только за одного кандидата, за одного человечка. У нас есть избирательная комиссия. Что она делает? Ей надо предъявить свой паспорт и вам выдадут бюллетень. В бюллетене будут фотографии трех кандидатов. Вы должны будете выбрать только одного. И напротив его фотографии поставить галочку или крестик. Затем вы должны пойти за ширму и опустить этот бюллетень в урну. Когда все проголосуют, избирательная комиссия вместе с воспитателем подсчитает сколько галочек или крестиков поставлено в бюллетене. Это называется сколько голосов получил каждый кандидат.

Избирательную Комиссию прошу занять места за столиками.

Вы по очереди должны подойти к столику, предъявить свой паспорт и получить бюллетень с номерами 2-х кандидатов для голосования. Поставьте крестик или галочку против номера того кандидата, кого вы хотите выбрать, чтобы именно он стал главой. Затем вы этот бюллетень опустить вот в эту урну.

А теперь давайте –ка вы посмотрите друг на друга …и выберем 2человека, 2 кандидата, которому ты доверяешь. Который именно тебя защитит от обидчика, который тебе поможет в трудную минуту, предлагаем выбрать вам самого умного, самого активного, самого спортивного.

Объяснит, покажет, расскажет. Из 2-х кандидатов, по выборам, проходит только один, только один утверждается. Кого вы выбираете? Надо, чтобы было 2 человека.

Дети предлагают 2-х кандидата на пост главы группы

Давайте послушаем наших кандидатов, за какие хорошие качества мы должны их выбрать главой группы.

Каждый кандидат высказывается о своих хороших делах, поступках и чертах характера.

Затем всем детям воспитатель раздаёт «паспорта» (звучит музыка) дети отмечают галочкой напротив значка того кандидата, за которого они голосуют и опускают бюллетени в урну. После окончания голосования все вместе достают бюллетени и подсчитывают голоса.

-- большинством голосов побеждает (фамилия, имя победителя, он (а) становится главой нашей группы.

Воспитатели и дети поздравляют победителя, аплодируют.

Ребята, сегодня вы узнали, как проходит подготовка к выборам, предвыборная агитация, голосование. Я надеюсь, вы смогли почувствовать интерес к политике, и будете активными участниками политической жизни страны, став взрослыми.

Ход игры

Воспитатель: ребята мы с вами не один четверг беседовали за выборы, мы с вами выбрали на одной из наших игр кандидатов, избирательную комиссию, наблюдателя ит. д. И я вам обещала поиграть в сюжетно ролевую игру «Мы идем на выборы» и сегодня этот день настал. Давайте поиграем. Сейчас я вам раздам паспорта, журналы и т. д. Начинаем!

Ход игры.

Участвуют : 2 кандидата, 2 члена избирательной комиссии, 1 корреспондент,3 артиста, наблюдатель и 8 избирателей.

-Корреспондент : Здравствуйте уважаемые жители села Краснокумского вас приветствует корреспондент «Георгиевских известий». Вот и пришел день выборов и сегодня мы посмотрим кто же победит из двух наших кандидатов. Вот я вижу нашу избирательную комиссию.

-Здравствуйте, вы готовы к приему избирателей?

-Приемная комиссия : да конечно, мы подготовились к сегодняшнему дню.

- Кор. А вот и первые избиратели. Добрый день, вы готовы сделать свой выбор?

-Избиратели отвечают (да….)

-Из. ком. Спрашивает паспорт,делает отметку в журнале, выдает бюллетень и предлагает проголосовать и опустить бюллетень в урну для голосования. Это происходит до последнего проголосовавшего. Наблюдатель смотрит за порядком.

Приняв всех избирателей

-Кор. Объявляет об окончание выборов.

Изб. ком. начинает подсчет голосов.

А в это время объявляется небольшой концерт :

Женя : Я у мамы попросила

В урну бросить бюллетень

Подрастешь, сказала мама

И бросай хоть каждый день!

Алла : Вместе с мамой, вместе с папой

Я на выборы иду

На кабины и на урны

Очень посмотреть хочу!

Илья : Мы частушки вам пропели

Хорошо ли плохо ли

А теперь мы вас попросим

Чтоб вы нам похлопали!

-Изб. ком. подходит к корреспонденту и сообщает о подсчете голосов.

-Кор. Объявляет победителя на выборах и его просят выйти и еще раз сообщить о своих предвыборных обещаниях.

- Президент говорит речь :

1. Хочу сделать площадки в детском саду с большим количеством качелей.

2. Добавить в питание в детском саду конфеты, торты и пирожное.

3. Куплю в группу огромный телевизор.

4. Добавлю зарплату всем воспитателям.

Изб. ком. и кор. Награждают президента группы грамотой.

Самоанализ : Мы живем с вами в демократической стране и нужно с самого раннего возраста дать детям понять, что нужно делать выбор или его сделают за тебя. Ведь даже придя в магазин мы делаем выбор.

Цель: этой игры состоит в том, чтобы дети брали на себя ответственную роль президента и отображали деятельность своих родителей, чтобы они познакомились с правилами поведения на выборах президента, развивать уважение и интерес к законам нашего государства.

Сказка «о выборе и выборах»

В некотором лесном государстве, в Зеленом цветущем царстве жили-были, не тужили птички, зверюшки и прочие мирные (и не очень) обитатели. Но однажды волки зубастые объявили себя в лесу главными и стали на всех своими острыми зубами щелкать… От этой войны лисичкам стало голодно, зайчишкам – опасно, у медведя – началась зимняя бессонница, птички боялись весной песенки петь и гнезда вить, только гусеницы и жуки-дровосеки радовались и толстели… Стало Зеленое Царство Серым… И даже серых волков это уже не радовало: какие радости в голодном сером царстве?

Пошли звери к Мудрому Филину за советом:

- Скажи, кто в лесу главный? Кому должны подчиняться жители леса?

- Все главные, - ответил Филин,- чтобы царство процветало, каждый должен сказать свое слово. Нужно записать эти слова, как правила жизни. У всех должны быть равные права и обязанности.

- Но ведь нас так много в лесу, что услышать каждого и жизни не хватит.

- А вы сначала подумайте, каждый в своем сообществе, что для вас самое главное, тогда на все времени хватит. Волку, например, нужны острые зубы, чтобы поесть, а зайцу – ФОК, чтобы стать ловким и убежать от волка, пчеле - работа, а трутню – отдых и безделье. Для того, чтобы всем нравилось жить в лесу, нужно предложить от каждого лесного сообщества самого достойного и потом всем вместе выбрать достойнейших из достойных в Лесную Думу. Они и придумают правила жизни в лесу.

Так и сделали лесные жители. Ранней весной в лесу были объявлены выборы в Лесную Думу. Началась предвыборная компания. У каждого кандидата было много обещаний и громких слов. Лиса заявила: «Выбирайте меня и будет в лесу хорошо! Все смогут торговать и будут в достатке!» Ворон заговорил: «О, много уважаемые звери, выбирайте меня и у нас будет самый образованный лес! Я летаю высоко и вижу много, о многом вам поведаю». Сорока обещала свободу слова. Муравей – работу и семейный достаток, Медведь – тишину, покой и порядок, Волк обещал предотвратить в лесу коррупцию и воровство.

Забурлила жизнь в лесу и только Заяц - трусишка не понял, что происходит вокруг и что нужно делать ему. Пошел за советом к Мудрому Филину.

- Не знаю, что мне делать, Все вокруг спорят, выбирают, агитируют, а я не в теме… Кажется, что жизнь проходит мимо…

- Что ты, Заяц, как мимо? Ведь выборы ВСЕОБЩИЕ! Если ты совершеннолетний и вменяемый, то обладаешь избирательным правом, как и все другие обитатели леса. Главное тут – паспорт не потерять.

- Все кандидаты красиво обещают. Но как мне, беззащитному и слабому сделать свой выбор? Если я проголосую за лису, то меня съест волк, а если за волка – то съест лиса.

- Не бойся, Зайка, для того и существует принцип ТАЙНОГО ГОЛОСОВАНИЯ, чтобы не было никакой угрозы твоей жизни и ты не боялся отдать свой голос за любого кандидата.

- А как же мой маааленький заячий голос услышат рядом с таким большииим голосом огромного медведя?

- А для того и существует РАВЕНСТВО ГОЛОСОВАНИЯ. У каждого избирателя, и у большого, и у маленького, всего по одному голосу.

- Нет, что-то мне все равно боязно. А дятел грозил, что если я не проголосую, то он на меня «настучит»

-Эх, и неразумное же ты животное, заяц! Ведь у нас выборы СВОБОДНЫЕ! Никто не может заставить тебя, ты сам вправе решать. Только помни, что если ты не пойдешь голосовать, то другие сделают выбор за тебя. А твой голос никто не услышит и твоё мнение никто не учтет!

Обдумав слова Филина, Заяц – трусишка стал Зайцем – храбряшкой и пошел на выборы и отдал свой голос кандидату- ежику у которого были интересные предложения по выращиванию морковки.

Спустя несколько лет плодотворной работы Лесной Думы, Серый Лес снова стал Зеленым.

Самоанализ сюжетно-ролевой игры : «Мы идем на выборы».

Воспитатель Гончарова О. С.

Цель: этой игры состоит в том, чтобы дети брали на себя ответственную роль президента и отображали деятельность своих родителей, чтобы они познакомились с правилами поведения на выборах президента, развивать уважение и интерес к законам нашего государства.

Задачи:

- формировать начальные навыки ролевого поведения;

- учить подбирать атрибуты для игры.

Игровую ситуацию я построила следующим образом.

В организационном моменте ребятам я зачитала сказку о выборах, мы разучили частушки, читали стихи, выбирали кандидатов для различных ролей т. е. подвела детей к развитию сюжета игры.

Каждому ребенку была дана возможность показать себя, все дети получили роли.

Роли мы распределили по желанию детей.

Считаю, что у детей был устойчивый интерес к игре благодаря созданным условиям, предварительным беседам, просмотра картины, подготовке атрибутов совместными усилиями детей, воспитателей.

Дети «проживали» принятую роль, пытались выполнять правила, взаимодействовали друг с другом.

Я как воспитатель старалась формировать у детей умение соотносить название роли с определенным набором действий и атрибутов; использовать разные типы отношений между различными ролевыми позициями.

О познавательной активности моих детей можно сказать следующее:

Дети были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны. Наблюдалась самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Внесение в игру атрибутов считаю педагогически оправдано. Оборудование, которое я, использовала в игре соответствует эстетическим требованиям. Оно яркое, красочное, привлекательное, безопасное и удобное в употреблении.

Я считаю, что игра имеет неоценимое значение, прежде всего для социального развития ребенка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общения.

Дети имеют хорошие знание по данной теме. В игре отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей.

Я и в дальнейшем хочу продолжить работу над игрой, стараясь ее усовершенствовать!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы идем на выборы»Фотоотчет «Мы идем на выборы» «Мы идем на выборы» 18 марта 2018 года состоялось важнейшее событие этого года - выборы Президента России. Ребята 3 группы МБДОУ «Детский.

Фотоотчет «Мы идем на выборы»Фотоотчет «Мы идем на выборы» 18 марта состоялось важнейшее событие этого года - выборы Президента России. Наш детский сад являлся избирательным округом для голосования. Для.

Отчет о реализации краткосрочного целевого проекта в средней группе «Идем на выборы!»Отчет о реализации краткосрочного целевого проекта в средней группе «Идем на выборы!» Участники проекта: дети, родители, педагоги группы. Цель проекта: Воспитание патриотических чувств у дошкольников и их родителей, развитие.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: Формировать навыки поведения в общественных местах; учить обращению при покупке и продаже товаров; закрепляя слова благодарности и.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахер» Тематическая неделя: «Профессии» Сюжетно-ролевая игра «ПАРИКМАХЕР» Автор : воспитатель ГБДОУ №93 Красносельского района г. Санкт-Петербурга.

Сюжетно-ролевая игра «Паровозик»Сюжетно-ролевая игра «Паровозик» Цель и задачи: Развивать у детей интерес к сюжетно- ролевой игре,Помочь создать игровую обстановку,Развивать речь, обогащать словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Выборы президента группы»Сюжетно-ролевая игра «Выборы президента группы» Современное общество предъявляет к человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный человек, знающий свои права и обязанности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно — ролевая игра «Мы идем на выборы»
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 20:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД