МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Мы едем в метро»

Наталья Шеверновская
Сюжетно-ролевая игра «Мы едем в метро»

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о работе метрополитена

Закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в метрополитене, с их трудовыми действиями

Активизировать словарь детей: метро, железнодорожный транспорт, станция, жетон, турникет, эскалатор, платформа, электричка, состав, машинист, вагон, туннель

Формировать у детей потребность в соблюдении правил безопасного поведения при поездке в метро

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к изучению метрополитена Санкт-Петербурга

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Мы едем в метро“» размещена в разделах

Развивать коммуникативные умения детей в совместной игровой деятельности

Воспитательные:

Воспитывать юных петербуржцев, соблюдающих культуру поведения в метро

Способствовать формированию устойчивого интереса родителей к совместной познавательной деятельности с детьми

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (конструктивная деятельность)

Предварительная работа: реализация проекта «Мы едем в метро»

Предметно-игровая среда: модули, детские стулья, ширмы, игровой набор «Касса», жетоны, пластиковые карты, атрибуты форменной одежды (красные пилотки, световозвращающий жилет, багаж для досмотра, схема метрополитена, жезл, желтая лента для создания ограничительной полосы, куклы, детская коляска, игровой набор «Мастерская», игровой набор «Уборка»

Роли и ролевые действия:

Дежурный по приё му и отправлению поездов: принимает и осматривает состав, его исправность и готовность перед началом работы.

Кассир: принимает и выдаёт денежные средства, продаёт жетоны пассажирам, оформляет проездные билеты.

Дежурный по станции: наблюдает за порядком на станции

Работники пункта досмотра и безопасности: наблюдают за пассажирами и выборочно осматривают багаж.

Дежурный у эскалатора: наблюдает за поведением пассажиров на эскалаторе, по громкой связи делает предупреждения тем, кто нарушает правила поведения на эскалаторе.

Уборщик помещений: проводит уборку вестибюля станции.

Машинист: управляет поездом, объявляет по громкой связи названия станций метро.

Пассажиры: входят в метро, покупают жетоны и пластиковые карты, спускаются на эскалаторе на станцию, садятся в поезд, выходят из поезда, поднимаются на эскалаторе и выходят из метро.

Мастер по обслуживанию и ремонту состава: обеспечивает ремонт подвижного состава, оборудования в туннеле и на платформах метро.

Подготовительный этап: совместная деятельность «Строим метро»

Игровой сюжет :

Дежурный по приёму и отправлению поездов принимает и осматривает состав, его исправность. Мастер по обслуживанию и ремонту состава проводит ремонт вагонов.

Дежурный по приёму и отправлению поездов жезлом показывает готовность к работе.

Уборщик помещений убирает вестибюль станции.

Машинист занимает рабочее место в кабине поезда, ожидает посадку пассажиров.

Пассажиры входят в метро, разговаривают между собой. Работники пункта досмотра и безопасности наблюдают за пассажирами и проводят досмотр багажа.

Пассажиры покупают жетоны или получают пластиковые карты у кассира, проходят через турникеты к эскалатору. Пассажир с детской коляской обращается за помощью к дежурному у турникета. Помощь оказывает Дежурный по обеспечению мобильности пассажиров.

Пассажиры спускаются на эскалаторе, дежурный по эскалатору следит за поведением пассажиров. Пассажиры выходят на платформу. Дежурный по станции напоминает, что опасно заходить за ограничительную линию у края платформы.

Прибывает поезд, пассажиры входят в вагон, рассаживаются. Машинист по громкой связи напоминает пассажирам о правилах культурного поведения в метро (пассажиры уступают место пассажирам с детьми). Машинист называет следующую станцию и предупреждает, что двери закрываются. Поезд начинает движение, пассажиры разговаривают о том, как они едут на метро.

Поезд прибывает на станцию. Пассажиры выходят из поезда, поднимаются на эскалаторе. Выходят из метро.

Публикации по теме:

Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста» Цель: повышение уровня знаний и умений воспитателей при организации сюжетно-ролевой игры; совершенствовать умения находить выход в сложных.

Игра-квест по правилам дорожного движения «Мы едем, едем, едем в далекие края» для детей старшего дошкольного возраста .

Дидактическая игра для детей 2–3 лет «Мы едем едем, едем» Мы едем едем,едем…. (Дидактическая игра для детей 2-3 лет) Цель. -закреплять знания детей об основных цветах. -развивать мелкую моторику.

Самообразование. Понятие «игра», «сюжетно-ролевая игра» Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Игра - один из видов человеческой.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Программное содержание: дать представление о цирковых профессиях, о жизни цирка; закрепить знания о правилах.

Сюжетно-ролевая игра «Кошка»Сюжетно-ролевая игра «Кошка» Сюжетно-ролевая игра «Кошка» Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного. Задачи: • дать знания о том, что у котят.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Сюжетно – ролевая игра «ПОЛИКЛИНИКА» Цель: Формировать игровые диалоги, развивать совместно сюжет игры, взаимоотношения в игре, творчество,.

Сюжетно-ролевая игра «Салон «У Жу-Жу» Сюжетно –ролевая игра: Салон «У Жу- Жу» Цель: — раскрыть для детей смысл деятельности парикмахера животных. — формировать умение творчески.

«Школа». Сюжетно-ролевая игра«Школа». Сюжетно-ролевая игра Федеральное государственное казенное Общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 6 Структурное подразделение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Мы едем в метро»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 16:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД