Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» (4 фото)

Наталия Солопенкова
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Сюжетно – ролевая игра «ПОЛИКЛИНИКА»

Цель: Формировать игровые диалоги, развивать совместно сюжет игры, взаимоотношения в игре, творчество, воображение, воспитатель доброжелательность и готовность понимать товарища по игре.

Задачи: 1. Развивать и активизировать словарь детей по медицинской теме:

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Поликлиника“» размещена в разделах

-имена существительные: врач, терапевт, лор, окулист, градусник, регистратура, шприц, бинт, фонендоскоп, лекарство, рецепт, талон, прививка, рост, вес, витамины, зарядка, здоровье, насморк, хрипы, дыхание.

-имена прилагательные: красное, высокое, нормальное, ровное, жесткое, тяжелое, медицинская, больное, здоровое, полезное, горькое, малиновое.

-глагол: послушать, измерить, позвонить, вызвать, проверить, полоскать, перебинтовать, забинтовать, капать.

-Согласование имен прилагательных с именами существительными : красное горло, ровное дыхание, сильные хрипы, высокая температура, нормальная температура, хорошее зрение, медицинская карта, большое ухо, сильный насморк, тяжелый кашель.

-согласование имен существительных с предлогом: капли в нос, сироп от кашля, молоко с медом, чай с вареньем, чай с лимоном, воспаление уха, прием у врача очередь к врачу, вызов врача, жалобы на здоровье.

-Согласование глаголов с именами существительными: перевязать ранку, послушать дыхание, измерить температуру, перейти на перевязку, сделать прививку, болит горло, принимайте витамины, выписать рецепт, полоскать горло, принимать таблетки, сделать укол.

2. Учить детей бережно относится к своему здоровью.

3. Не бояться посещать врача.

4. Осторожно относится к лекарствам, помнить,что лекарства не игрушка, а его нужно правильно принимать по предписанию врача.

5. Учить правилам личной гигиены:

-помнить как нужно вести себя на улице, чтобы не заболеть

- не есть снег, не сосать сосульки, не бегать по лужам, одеваться по сезону,

-есть только мытые фрукты и чистыми руками

-всегда делать утреннюю зарядку

-пить соки

-принимать витамины.

Средства обучения: два докторских набора, медицинские карты,

рецепты, талоны, коробочки, баночки для аптеки, рекламные листочки, указка, белые халаты, игрушки, два телефона, карандаши, игрушка «Доктор Айболит».

Оформление игровых уголков

Регистратура: подставка с названием, медицинские карты, талоны, телефон, книга для записи, коробочка с листочками, карандаши детям выдают карты и талоны.

Терапевт: фонендоскоп, аппарат для измерения давления, коробочка с рецептами, градусник, палочки, игрушка, рядом ростомер и напольные весы.

Медсестра: под с лекарствами- палочки с ватой, салфетки, бинты, шприцы, микстура, разные ложечки, баночки с мазями, рекламные листочки.

Лор: аппарат для проверки ушей, градусник, палочка, рецепты, талоны, игрушка.

Окулист: 2 большие карты с буквами и силуэтными картинками, указка, рецепты, поднос с лекарством, пипетка, трубочка, игрушка.

Аптека: ширма с названием, палочки с коробочками, рекламные коробки с названием лекарства, коробочка для рецептов, рекламная гирлянда, листочки.

Организация игры.

1. Название игры

2. Распределение ролей: врачи, пациенты

3. Поликилиника открывается, игра начинается.

Врачи в кабинетах, больные идут в регистратуру для получения медицинских карт и талонов.

Одни идут на прием, другие ждут очереди.

\ в холле на столе лежат книги, журналы, игрушки \

Ход игры

Игровые диалоги.

На приеме у терапевта.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

-Здравствуйте, доктор

-Здравствуйте

-Что вас беспокоит, на что жалуетесь?

-У меня болит голова

-Есть ли у вас температура, давайте измерим \ ставит градусник \

-Часто ли гуляете на свежем воздухе?

-Делаете ли вы утром зарядку?

-Пьете ли вы сок?

-Взяла градусник

-Температура у вас нормальная

-Давайте измерим давление, давление хорошее

-Теперь я вас послушаю

-Дышите, дыхание ровное

-Я вам выпишу рецепт, купите витамины и аспирин.

Принимайте витамины два раза в день, от головной боли выпейте таблетку.

До свидание.

Больной идет в аптеку, покупает лекарства, идет домой- в игровой уголок \ Дома пьет таблетку и отдыхает, потом идет на прием к другому врачу.

Фото «Поликлиника»

\ 2 больной \

- На что жалуетесь?

-Мой сын бегал, упал и разбил коленку.

-Давайте посмотрим, да сильно разбил, пройдите к медсестре, она обработает и перевяжет ранку.

У медсестры.

-Здравствуйте, меня врач направил к вам перевязать коленку

-Садитесь, сейчас я ее обработаю

Берет салфетку, промокает перекисью, намазывает на ранку мазь и забинтовывает.

-Через два дня приходите на перевязку. До свидания,будьте осторожны.

\диалоги могут быть разными, в зависимости от жалоб пациентов\

В регистратуре зазвонил телефон.

Сюжетно-ролевая игра - фото

-Алло, поликлиника

-У меня заболел ребенок

-Как вас зовут, ваш адрес,есть температура у ребенка, еще какие жалобы?

Ждите, скоро придет врач

Потом сообщает врачу

Врач берет докторский чемоданчик и отправляется по вызову.

Звонок в дверь.

-Здравствуйте, проходите. У моей дочери высокая температура и кашель.

-Посмотрим горлышко, откройте рот, скажите – а, горлышко красное, воспаленное.

-Послушаем, небольшие хрипы.

-Вот вам рецепт, купите ромашку, заваривайте и полощите горло, сироп от кашля принимайте три раза в день. Пейте теплое молоко с медом, чай с малиновым вареньем.

Придете на прием через 5 дней, выздоравливайте.

-Спасибо доктор, до свидания.

На приеме у лора.

-Что вас беспокоит?

-Болит ухо.

-Когда оно у вас заболело?

-Ухо у вас красное, небольшое воспаление

-Я вам выпишу рецепт, капайте в ухо теплые капельки, вечером теплый компресс

Через 3 дня приходите на прием.

\ 2 больной \

-На что жалуетесь

-Болит горло

-Откройте рот, горло красное

-Скажите, вы ели мороженое

Да, доктор на улице

- Сейчас на улице холодно, мороженое можно кушать только дома.

Горлышко нужно держать в тепле.

Громко кричать на улице тоже нельзя.

-Пейте горячий чай с лимоном, можно с медом.

На приеме у окулиста

-Здравствуйте, я хочу проверить зрение

-Это очень хорошо, пройдите, сядьте на стул,закройте лопаткой левый глаз. \ показывает буквы, если с ребенком-куклой картинки \

называет буквы, а теперь правый

-Зрение у вас хорошее.

-Я вам рекомендую, что бы всегда хорошо видеть, принимайте витамины.

А, жуйте сырую морковь или пейте морковный сок.

\ 2 пациент с ребенком \

- У моей дочки болит глаз

-Да, глаз красный и слезится. Я вам закапаю капли в глаз, подержите ребенка. Следите за тем, чтобы ваша девочка не терла глаз грязными руками. Утром промывайте глаза теплым чаем.

Вот вам рецепт, купите глазные капли и закапывайте утром и вечером. Через 3 дня приходите на прием.

В процессе игры дети посещают разных врачей, ходят в аптеку, играют с куклами.

Заключительная часть

-Ребята, пока вы играли, за вами наблюдал доктор Айболит

Фото №1 Сюжетно ролевая игра ПОЛИКЛИНИКА Цель Формировать игровые диалоги развивать совместно

-Кого лечил доктор Айболит?

-Как лечил доктор больных бегемотиков

-Ставил градусник и всем давал шоколадки.

Вы очень хорошо играли, доктор Айболит приготовил вкусное лекарство. \ показывает \

\ дети получают шоколадки

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях.

Сюжетно-ролевая игра «Аптека»Сюжетно-ролевая игра «Аптека» Сюжетно -ролевая игра «Аптека» Задачи: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному,.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Программное содержание: дать представление о цирковых профессиях, о жизни цирка; закрепить знания о правилах.

Сюжетно-ролевая игра «Мы-пожарные» Предварительная работа: беседы на тему безопасности дома, разучивание пословиц об огне и воде, беседа на тему "Огонь-спутник и помощник.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в средней группе Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Сюжетно ролевая игра «Поликлиника» Цель: - сформировать представление детей о профессии врача и деятельность врачей, медперсонала. Привить.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в средней группе Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Средняя группа Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница» Задачи: 1 продолжать.

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт»Сюжетно-ролевая игра «Транспорт» Задачи: Учить строить игру по предварительно составленному, коллективно по плану – сюжету, справедливо, распределять роли в играх. Совершенствовать.

Сюжетно-ролевая игра «У врача»Сюжетно-ролевая игра «У врача» Воспитатель: Дети, вы заметили, а что это кукла Катя сегодня лежит целый день? Дети с воспитателем подходят к кукольному уголку. Воспитатель:.

Сюжетно-ролевая игра «Волшебники» Сюжетно-ролевая игра «Волшебники» в средней группе. Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Волшебники» в средней группе. Задачи:.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 22:14
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД