МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт» (1 фото)

Марина Овчинникова
Сюжетно-ролевая игра «Транспорт»

Задачи:

Учить строить игру по предварительно составленному, коллективно по плану – сюжету, справедливо, распределять роли в играх.

Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры, побуждать и поощрять использование предметов заместителей. Приучать использовать в играх навыки по сооружению построек из строительного материала (мебель для кукол, автобус и т. д.).

Поддерживать интерес к игровой деятельности через принятие роли, вхождение в образ.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Транспорт“» размещена в разделах

Продолжать формировать доброжелательные взаимоотношения, умение считаться интересами сверстников.

Развивать диалогическую речь в ходе игры.

Формировать положительные взаимоотношения между детьми во время совместных игр.

Воспитывать у детей уважение к труду водителя.

Продолжать развивать сформировавшиеся виды детской игры, усложняя и совершенствуя способность к отождествлению.

Связь с другими творческими играми.

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт»

1 неделя

1. Игровая ситуация «Мы водители»

Цель: закреплять знания и умения о труде водителя. Развивать интерес к игре. Формировать положительные взаимоотношения между детьми во время совместных игр. Воспитывать у детей уважение к труду водителя.

1. Чтение: История о происхождении автомобиля

2. Рассматривание иллюстраций с изображением легкового автомобиля

3. игра «Назови часть целого» (гараж, машина)

4. Наблюдение за легковым автомобилем во время прогулки

5. ПДД – история происхождения светофора Действие: построение машины (с опорой на личный опыт детей)

Проблемная ситуация: прокол колеса

Ролевые взаимодействия: водитель (ребенок) – пассажир (взрослый + дети)

Руководство игрой: взрослый следит за соответствием между ролью и ролевым поведением, речью детей; участвует в создании и разрешении проблемной ситуации; следит за применением атрибутов для игры (чтобы избежать манипуляции предметами) Стулья, руль, предметы-заместители (колеса, насос)

Иллюстрации с изображением автомобиля

2. Игровая ситуация «Путешествие на речку»

Цель: Обогащать сюжет игры новыми игровыми целями, учить играть сообща. Учить играть дружно и делиться игрушками. Воспитывать умение следить за порядком, после игры ставить все игрушки на место.

1. Чтение: История о происхождении троллейбуса

2. Рисование автомобиля цветными карандашам (с использованием трафаретов)

3. Подвижная игра «Цветные автомобили»

4. Наблюдение за транспортом во время прогулки

5. ПДД – игра «Три сигнала светофора» Действие: построение машины, дополнение образа (руль, педали, колеса, сигнал)

Проблемная ситуация: группа (взрослый и несколько детей) хочет попасть на речку, как это сделать, если в легковой автомобиль все не поместятся (построение автобуса)

Ролевые взаимодействия: водитель (ребенок) – пассажиры (взрослый + дети)

Руководство игрой: закрепление игрового опыта детей, взрослый следит за соответствием между ролью и ролевым поведением, речью детей, участвует в создании и разрешении проблемной ситуации Стулья, руль, предметы- заместители (педали, колеса, сигнал).

Трафареты–«Транспорт», цветные карандаши, бумага.

Набор разноцветных кругов для детей и взрослого.

3. Игровая ситуация «Грузовик»

Цель: учить детей создавать игровую обстановку, используя реальные предметы. Закреплять умение выполнять ряд последовательных действий. Формировать положительные взаимоотношения между детьми во время совместных игр. Воспитывать у детей уважение к труду водителя.

1. Рассматривание иллюстраций: легковой автомобиль, грузовик, скорая помощь, пожарная машина, троллейбус, милицейская машина и др. (сравнение)

2. Наблюдение за транспортом во время прогулки

3. Загадки о разных видах транспорта

4. игра «Узнай по описанию» (разные виды транспорта)

5. ПДД – игра «Что за знаки придумали эти взрослые» Действие: построение машины (грузовика) с использованием личного и игрового опыта детей

Проблемная ситуация: идет стройка, нужно доставить строительный материал, какую машину лучше построить (легковую, грузовую или др.)

Ролевые взаимодействия: водитель (ребенок) – строители (взрослый + дети)

Руководство игрой: взрослый следит за соответствием между ролью и ролевым поведением детей, закрепление игрового опыта детей, поощрение самостоятельности и инициативы детей при развитии сюжета, поощрение использования детьми личного опыта, знаний

Стулья, предметы – заместители, крупный строительный материал.

Иллюстрации с изображением разного вида транспорта.

Набор дорожных знаков.

4. Игровая ситуация «Веселое путешествие»

Цель: Познакомить детей с простыми правилами дорожного движения и со светофором. Продолжать поддерживать интерес к совместной игровой деятельности. Использовать правильно новые игрушки: рули, рация, сумки, светофор.

1. Чтение: История о происхождении автобуса.

2. Беседа на тему «Какие мы знаем правила»

3. Разучивание песни «Мы в автобусе сидим

4. Наблюдение за транспортом во время прогулки

5. ПДД – игра «Три сигнала светофора» Действие: построение машины, дополнение образа (руль, педали, колеса, сигнал)

Проблемная ситуация: группа (взрослый и несколько детей) хочет попасть на речку, как это сделать, если в легковой автомобиль все не поместятся (построение автобуса)

Ролевые взаимодействия: водитель (ребенок) – пассажиры (взрослый + дети)

Руководство игрой: закрепление игрового опыта детей, взрослый следит за соответствием между ролью и ролевым поведением, речью детей, участвует в создании и разрешении проблемной ситуации Стулья, руль, предметы- заместители (педали, колеса, сигнал).

Набор разноцветных кругов для детей и взрослого.

Круглые жетоны для детей красного, желтого и зеленого цвета

5. Игровая ситуация «Правила движения»

Цель: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знаком, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливым, внимательными друг к другу. Уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширять словарный запас слов детей.

1. Чтение: История о светофоре

2. игра «Профессии»

3. Подвижная игра «Цветные автомобили»

4. Беседа «Кто такой сотрудник ГИБДД»

5. ПДД – игра «Три сигнала светофора» Действие: построение машины, дополнение образа (руль, педали, колеса, сигнал, дорожные знаки, светофор.

Проблемная ситуация: группа (взрослый и несколько детей) едут на машине, их останавливает сотрудник ГИБДД, Что делать? Сотрудник задает вопросы, водитель отвечает.

Ролевые взаимодействия: водитель (ребенок) – сотрудник ГИБДД (взрослый, пассажиры (дети).

Руководство игрой: закрепление игрового опыта детей, взрослый следит за соответствием между ролью и ролевым поведением, речью детей, участвует в создании и разрешении проблемной ситуации. Привлекать в игру малоактивных детей. Стулья, руль, предметы- заместители (педали, колеса, сигнал). Фуражка, жезл, знаки, светофор.

Набор разноцветных кругов для детей и взрослого.

Круглые жетоны для детей красного, желтого и зеленого цвета

2 неделя

1.Игровая ситуация «Мы в автобусе сидим»

Цель: закреплять у детей знания и умения о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжет. Знакомить с правилами поведения в автобусе. Продолжать поддерживать интерес к совместной игровой деятельности. Продолжать формировать доброжелательные взаимоотношения, умение считаться с интересами других людей.

1. Заучивание – «Моя улица» С. Михалков

2. игра «Путешествие автомобиля по волшебной дорожке» (геометрические фигуры)

3. игра «Что лишнее?»

4. Игры с набором предметов (объединение общим сюжетом 3-4 разных мелких предметов)

5. Наблюдение за транспортом во время прогулки

6. ПДД – действия регулировщика Действие: построение машины (автобуса, действия регулировщика.

Ролевое взаимодействие: водитель (ребенок) – пассажиры (дети) – регулировщик (взрослый)

Обогащение игрового опыта: введение билетов за проезд, остановка автобуса на показ знака «Остановка», подчинение действиям регулировщика, сигналам светофора.

Руководство игрой: закрепление игрового опыта детей, взрослый следит за соответствием между ролью и ролевым поведением, речью детей Стулья, предметы-заместители, «билеты», знак «Остановка», светофор, полицейский жезл, фуражка инспектора ГИБДД.

Набор разных мелких предметов.

2.Игровая ситуация «Семья едет на прогулку по городу»

Цель: Углубить представления детей о трудовых действия водителя, о его простейших социальных отношениях с другими людьми. Обогащать сюжет игры новыми игровыми целями. Учить в играх, отражать разнообразные взаимоотношения людей.

1. Чтение – «Автомобиль» А. Меркулов

2. игра «Перечисли как можно больше способов использования автомобиля»

3. игра «Путешествие шофера и автомобиля по волшебной дорожке» (части суток)

4. Конструирование - гараж для машины (из строительного материала, машина (из снега)

5. Наблюдение за транспортом во время прогулки

6. ПДД – игра «Запрещается – разрешается», заучивание считалки «Стоп, машина…» Действие: конструирование обстановки для игры «Водители», конструирование обстановки для игры «Семья»

Ролевое взаимодействие: водитель (ребенок) – пассажиры (дети + взрослый); мама (взрослый) – дочка или сын (ребенок или кукла)

Обогащение игрового опыта: взрослый берет на себя дополнительную роль (мама + пассажир, строит свои игровые действия и речь в зависимости от роли, выполняемой в данный момент (пассажир или мама)

Руководство игрой: следит за соответствием роли и поведения, речи у играющих детей, а также создает условия для того, чтобы дети могли также, по образцу, брать на себя дополнительные роли, поощрение самостоятельности при подборе необходимых для игры атрибутов

Атрибуты для игры «Водители»; атрибуты для игры «Семья».

«Волшебная дорожка», карандаши.

Строительный материал.

Лопаты, формы для конструирование из снега.

3. Игровая ситуация «Семья едет в магазин»

Цель: Продолжать учить детей задумывать сюжет до начала игры, распределять роли, согласно выбранному сюжету. Углублять представления о трудовых действиях водителя. Учить играть дружно и делиться игрушками. Воспитывать умение следить за порядком, после игры ставить все игрушки на место.

1. Чтение – «Мы едем, едем» Михалков.

2. Речевая игра «Я знаю 5…»

3. игра «Собери машину из частей»

4. Рисование «Открытки в магазин»

5. Наблюдение за транспортом во время прогулки

6. ПДД – игра «Запрещается – разрешается». Действие: конструирование обстановки для игры «Водители», конструирование обстановки для игры «Семья», «Магазин»

Ролевое взаимодействие: водитель (ребенок) – пассажиры (дети + взрослый); мама (ребенок) – дочка или сын (ребенок или кукла, бабушка - (взрослый).

Обогащение игрового опыта: взрослый берет на себя дополнительную роль (бабушка + пассажир, строит свои игровые действия и речь в зависимости от роли, выполняемой в данный момент (пассажир или мама)

Руководство игрой: следит за соответствием роли и поведения, речи у играющих детей, а также создает условия для того, чтобы дети могли также, по образцу, брать на себя дополнительные роли, поощрение самостоятельности при подборе необходимых для игры атрибутов

Атрибуты для игры «Водители»; атрибуты для игры «Семья», и «Магазин»

Листы бумаги, карандаши.

Строительный материал.

4. Игровая ситуация «Едем в тундру на пикник»

Цель: Учить детей задумывать сюжет до начала игры, распределять роли, согласно выбранному сюжету. Продолжать учить детей выбирать соответствующие атрибуты для игры: фрукты и овощи, посуда, платок.

Воспитывать желание и умение убирать игрушки после игры.

1. Чтение стих. «Бабушка, бабушка, в гости пора.»

2. игра «Мы пассажиры»

3. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

4. Рассматривание иллюстраций

5. Наблюдение за транспортом во время прогулки

6. Заучивание считалки «Стоп, машина…» Действие: конструирование обстановки для игры «Водители», конструирование обстановки для игры «Семья»

Ролевое взаимодействие: водитель (ребенок) – пассажиры (дети + взрослый); мама (взрослый) – дочка или сын (ребенок или кукла)

Обогащение игрового опыта: взрослый берет на себя дополнительную роль (мама + пассажир, строит свои игровые действия и речь в зависимости от роли, выполняемой в данный момент (пассажир или мама)

Руководство игрой: следит за соответствием роли и поведения, речи у играющих детей, а также создает условия для того, чтобы дети могли также, по образцу, брать на себя дополнительные роли, поощрение самостоятельности при подборе необходимых для игры атрибутов.

Атрибуты для игры «Водители»; атрибуты для игры «Семья».

Предметы которые нужны для пикника.

Строительный материал.

5. Игровая ситуации «Путешествие по городу»

Цель: Продолжать учить детей задумывать сюжет до начала игры, распределять роли, согласно выбранному сюжету. Продолжать учить детей выбирать соответствующие атрибуты для игры.

Воспитывать желание и умение убирать игрушки после игры.

1. Чтение – «Поезд» С. Черный

2. игра «Назови наземный транспорт»

3. Беседа «Куда можно прокатится по городу»

4. Рассматривание фотографий «Достопримечательности города»

5. Разучивание стихотворения «Красный, желтый, зеленый» Действие: конструирование обстановки для игры «Водители», конструирование обстановки для игры «Семья»

Ролевое взаимодействие: водитель (ребенок) – пассажиры (дети + взрослый); мама (взрослый) – дочка или сын (ребенок или кукла)

Обогащение игрового опыта: взрослый берет на себя дополнительную роль (кондуктор + пассажир, строит свои игровые действия и речь в зависимости от роли, выполняемой в данный момент (пассажир или кондуктор)

Руководство игрой: следит за соответствием роли и поведения, речи у играющих детей, а также создает условия для того, чтобы дети могли также, по образцу, брать на себя дополнительные роли, поощрение самостоятельности при подборе необходимых для игры атрибутов Атрибуты для игры «Водители»; атрибуты для игры «Семья».

Фотографии ос видом на город.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Пограничники» Цель: создание условий для развития сюжетно-ролевой игры «Пограничники» посредством придумывания сюжета игры Задачи: - создавать условия.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в первой младшей группе. Цель: расширять у детей представления о труде врача; формирование умения.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Сюжетно – ролевая игра «Магазин» Наверное все дети любят играть в магазин, мои ребята очень любят эту игру! Задачи: Образовательные:.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахер» Тематическая неделя: «Профессии» Сюжетно-ролевая игра «ПАРИКМАХЕР» Автор : воспитатель ГБДОУ №93 Красносельского района г. Санкт-Петербурга.

Сюжетно-ролевая игра «Почта»Сюжетно-ролевая игра «Почта» С моей замечательной напарницей, мы сделали замечательную сюжетно – ролевую игру «Почта», которая так понравилась нашим деткам. Цель.

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» Видео Для подробности проведение моего занятия,переходи по ссылки сверху. Сюжетно-ролевая игра на тему «Супермаркет» в старшей группе. Воспитатель.

Сюжетно-ролевая игра «У врача»Сюжетно-ролевая игра «У врача» Воспитатель: Дети, вы заметили, а что это кукла Катя сегодня лежит целый день? Дети с воспитателем подходят к кукольному уголку. Воспитатель:.

Сюжетно-ролевая игра «Волшебники» Сюжетно-ролевая игра «Волшебники» в средней группе. Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Волшебники» в средней группе. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Транспорт»
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 15:12
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД