Екатерина Смирнова
Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепление представлений детей о театре.
Развитие умения творчески развивать сюжет игры.
Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах. Развивать речь, воображение и творчество.
Подготовка к игре:
Кукольный спектакль, чтение и рассматривание иллюстраций о театре, изготовление с детьми атрибутов для театра.
Игровые роли:
Администратор, кассир, билетер, буфетчица, артисты, зрители.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Театр“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Сюжетно-ролевая игра
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Игровой материал:
Касса, театральные билеты, афиша, пригласительные билеты, ширма, большие таблички: «ТЮЗ», «БУФЕТ», «ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ», «КАССА»; игрушечная посуда, муляжи продуктов, мебель, деньги, стулья, где отмечен ряд и место, декорации, колокольчик, мягкие модули, костюмы, маски, аудиозапись «Пение птиц», иллюстрации театров г. Перми, портреты артистов и композиторов, иллюстрации к сказкам.
Ход игры:
Воспитатель:
Ребята, вспомните, с кем мы ходили на видеоэкскурсию по театрам нашего города. Ответы детей (Буратино)
Вот от Буратино и пришло сегодня к нам письмо. Давайте посмотрим, что в этом конверте. А в этом конверте пригласительный билет на спектакль.
Я думаю, мы не откажемся от приглашения и сходим на спектакль.
Как обычно вы собираетесь в театр? Ответы детей.
Правильно, нужно привести свой внешний вид в порядок.
Дети приводят свою одежду в порядок, причесываются.
Воспитатель:
Как мы будем добираться до театра? Ответы детей.
Мы сегодня будем добираться до театра пешком, для этого нам надо встать в пары, чтобы не нарушать правила движения на улице.
Дети встают в пары, первому и последнему ребенку даются красные флажки. Уточняется, зачем колонне детей красные флажки, затем следуем до театра.
Воспитатель:
Вот, мы с вами и пришли к театру. Посмотрите, как называется театр («ТЮЗ»)
Кто из вас помнит полное название театра? Ответы детей.
Приглашение у нас есть, но там не сказано, на какой спектакль мы приглашены. Как мы можем узнать? Ответы детей.
Воспитатель обращает внимание детей на афиши.
- Прочитав афиши, мы узнаем, что за спектакли состоятся в театре, когда и в какое время.
Воспитатель предлагает детям прочитать афиши.
- Как узнать, какой спектакль состоится сегодня?
Уточнить с детьми, какой день недели, число и время.
- Ребята, значит сегодня состоится спектакль «Заюшкина избушка».
- Что вам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля? (Театральные билеты)
- Кто продает билеты? (кассир)
Выбирается ребенок на роль кассира.
- Кто проверяет билеты на входе в театр? (билетер)
Выбирается ребенок на роль билетера.
- А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? (Пройти в кафе, попить чай, кофе, сок, съесть мороженое, пирожное и т. д., посидеть в фойе, посмотреть фотографии, журналы).
-Кто работает в буфете? (буфетчица)
Выбирается ребенок на роль буфетчицы.
- Артистами театра сегодня у нас будут …
Выбираются дети на роли артистов.
Ребята, скажите, кто отвечает за работу всех сотрудников театра и за порядок в театре? (директор, администратор)
Выбирается ребенок на роль администратора.
- А остальные дети будут выполнять роль зрителей театра.
Воспитатель советует детям приступить к выполнению своих ролей.
Артисты и сотрудники театра проходят в театр без билетов и готовятся к встрече со зрителями (строят из мягких модулей домики лисы и зайца, ставят ширму – лес, одевают костюмы).
Зрители покупают театральные билеты, проходят в театр, предъявляя билеты билетеру. В фойе читают журналы, рассматривают фотографии, идут в буфет, пьют чай, кофе и т. п.
После первого звонка двери в зрительный зал открываются, зрители начинают занимать места в зале в соответствии с театральными билетами, где указаны ряд и место.
После второго звонка к ним присоединяются кассир, буфетчик, билетер.
После третьего звонка двери в зрительный зал закрываются, зрители замолкают, начинается спектакль.
Дети – «артисты» показывают спектакль «Заюшкина избушка» (включается аудиозапись «Пение птиц»)
После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», когда артисты выходят на поклон.
Дети выходят в фойе театра. Подводится итог.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями.
Обсудить героев спектакля, кто какую роль играл, кто – положительный герой, кто отрицательный. Кто из артистов им больше понравился. Какую роль они бы сами сыграли. И на какой спектакль они хотели бы сходить в будущем. Похвалить актеров и всех участников действия. Предложить детям оставить свои отзывы в театральной книге (приклеить смайлики)
Воспитатель внимательно следит за игрой и, в случае необходимости, советом или своим участием оказываю помощь в той или иной ситуации.