Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Путешествие на поезде»

Светлана Шалыгина
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Путешествие на поезде»

Цель. Формирование умений творчески развивать сюжет игры

Задачи.

1. Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий

2. Закрепить знания о профессии машиниста поезда, проводницы, врача, продавца, парикмахера

3. Учить детей распределять роли, действовать в соответствии с ними, менять роль по ходу игры

4. Закрепить умение детей планировать игру и самостоятельно подбирать игровой материал, необходимые атрибуты

Публикация «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе „Путешествие на поезде“» размещена в разделах

5. Способствовать развитию связной речи, памяти, мышления, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь

6. Совершенствовать навыки ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета

7. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, ответственность, дружелюбие

Игровой материал

Строительный материал (кирпичики, фуражка и приборная доска для машиниста; игровые наборы «Хозяюшка», «Больница», «Парикмахерская»- по выбору детей; куклы, сумочки, мягкие игрушки, грузовая машина; билеты по количеству стульчиков- 8штук (билетов меньше, чем детей в группе). На стульях и билетах цифры. Деньги. Кукольный театр.

Подготовка к игре

Беседы о профессиях, чтение книг, рассматривание иллюстраций по теме «Путешествие», «Поезд», «Вокзал». Беседа-рассуждение «Из чего можно построить пассажирский поезд. Изготовление кошельков способом оригами. Конструирование приборной доски для машиниста поезда. «Деньги» воспитатель даёт за хорошие поступки в течении недели.

Игровые роли

Машинист, проводница, кассир, шофёр, грузчик.

По выбору детей – врач, парикмахер, 2 продавца, артисты.

Ход игры

В группе построен поезд из стульчиков.

- Мы с вами отправляемся в поездку на поезде. Какие города вы знаете?

(ответы детей)

- Давайте поедем в Кемерово в кукольный театр.

- Кто управляет поездом?

-Каким должен быть машинист?

(дети перечисляют черты характера, называют имя мальчика, который подходит под это описание)

- Машинист ведёт поезд, кто в вагоне проверяет билеты, рассаживает пассажиров?

- Кто будет проводницей?

- Очень много желающих, а нам нужен один человек. Как поступить?

(дети предлагают варианты выбора)

- Поезд дожидается пассажиров, но чего-то в нём не хватает.

- Правильно, нужно достроить проход. Из чего это можно сделать? Нам нужен шофёр и два грузчика. Мальчики могут сами договориться и распределить роли?

(ребята распределяют роли, достраивают поезд)

- Пассажирам нужно приобрести билеты. А кто будет кассиром, укажет стрелка.

- У вас есть деньги. Покупайте билеты, берите с собой в поездку своих детей, не забудьте взять то, чем будете заниматься в поезде, ведь ехать вам далеко.

Дети покупают билеты, берут свои вещи, проходят к вагону, где проводница проверяет билеты и рассаживает всех по местам.

- Я дежурная по станции. Внимание. Поезд «Междуреченск – Кемерово» отправляется с первого пути от вокзала.

Проводница предлагает чай, кофе. Пассажиры общаются, играют в настольные игры, рассматривают журналы

Спрашиваю детей, которым не хватило билетов, что можно сделать на вокзале, на который скоро прибудет поезд?

Помогаю организовать парикмахерскую, больницу, магазины, кафе или другие игры, которые предложат дети.

- Внимание. Поезд «Междуреченск – Кемерово» прибывает на станцию Прокопьевск, стоянка 1час. Уважаемые пассажиры, на нашем вокзале вы можете посетить кафе, медпункт, парикмахерскую, магазин.

Игра «На вокзале» Дети делают покупки в магазинах, посещают медпункт, делают причёску в парикмахерской, обедают в кафе и т. д.

- Внимание. До отправления поезда остаётся 1минута. Просьба пассажирам занять свои места (ставлю песочные часы).

Поезд отправляется.

На вокзале убирают игры, готовят кукольный театр.

- Внимание. Поезд «Междуреченск – Кемерово» прибывает на конечную станцию. Приглашаем вас в кукольный театр.

Дети смотрят сказку

- Нам всем пора возвращаться в Междуреченск, но у артистов нет билетов. Что делать?

Предложения детей (взять с собой и достроить поезд, доехать на автобусе, такси, долететь на самолёте).

Пассажиры занимают свои места, остальные дети выбирают предложенный транспорт. Все возвращаются в детский сад.

- Внимание наш поезд прибывает на конечную станцию. Просьба к пассажирам, не забывать свои вещи.

По желанию дети продолжают игру.

Публикации по теме:

Конспект ООД сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Путешествие на автобусе» Цель: обогатить жизненный опыт детей, расширить представление детей об общественном транспорте в своём городе. Задачи: Образовательные:.

«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 5 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Сценарий сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Путешествие на поезде» Конспект сюжетно – ролевой игры в старшей группе «Путешествие на поезде» Цель: развивать социально – коммуникативные навыки, поднять.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группе Цели: закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету,.

Сюжетно-ролевая игра «Как вести себя в поезде» Сюжетно-ролевая игра: «Как вести себя в поезде». Цель: Создание социальной ситуации развития представлений о правилах безопасного поведения.

Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Журавлёнок» г. Усмани, Липецкой области. Конспект сюжетно - ролевой.

Сюжетно-ролевая игра «Кругосветное путешествие» во второй младшей группе Сюжетно-ролевая игра «Кругосветное путешествие» во второй младшей группе. Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Кругосветное.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» в старшей группе Сюжетно-ролевая игра «Семья» в старшей группе. Цель: Развитие игровых умений по сюжету «Семья». Задачи: Обогащать социально-игровой опыт.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» в старшей группе Сюжетно-ролевая игра в «Почту» в старшей группеПлан развития и активизации сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группе. Задачи: 1. Развитие.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» Цель: обогащение впечатлений детей с целью разнообразия игровых замыслов; Задачи: 1. Способствовать развитию умения свободно владеть ролью,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Путешествие на поезде»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 14:42
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД