Сюжетно-ролевая игра «Как вести себя в поезде»

Оксана Ильюшенко
Сюжетно-ролевая игра «Как вести себя в поезде»

Сюжетно-ролевая игра:

«Как вести себя в поезде».

Цель: Создание социальной ситуации развития представлений о правилах безопасного поведения в транспорте.

Задачи: Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в поезде. Обобщить и систематизировать знания детей о способах и особенностях передвижения человека на железной дороге. Закрепить навыки невербального поведения: сдержанность в выражении чувств, негромкость речи, отсутствие резких движений. Развивать диалогическую и связную речь, активизировать словарь.

Материал: Макет светофора, форма проводника, милиционера, атрибуты, отображающие обстановку в поезде.

Словарь: Попутчик, поезд дальнего следования.

Ход игры:

Вос-ль. Ребята, я знаю, как вы любите путешествовать, и мы сегодня отправляемся на поезде в дальний путь. Давайте поедем все вместе. Сколько вагонов в этом случае нам понадобится?

-Скажите, почему поезда называют составами? (Ответы детей).

Прежде чем отправиться в путь, нужно взять билеты. А где мы их можем приобрести? (Воспитатель назначает кассиром ребенка, все остальные дети покупают у нее билеты). По ходу воспитатель поправляет детей, как правильно нужно обращаться к кассиру.

- Вос-ль. Билеты у нас в руках. Что у нас указано в билете?

-А можно немножко опоздать на поезд? (Ответы детей).

Затем подходим к поезду. Дети выбирают ребенка на роль машиниста и на роль помощника машиниста.

Вос-ль. А вы знаете, что находиться в вагоне? Некоторые из вас уже ездили в поезде дальнего следования и знают, как устроен вагон поезда. Расскажите.

Ну, что ж, двери поезда открыты, возле дверей на платформе стоит проводник. (Выбираем вместе проводника).

(Обыгрываем ситуации посадки в поезд).

Далее, когда все заняли свои места, согласно билетам, и расположили свои вещи, воспитатель предлагает вспомнить правила поведения пассажиров в вагоне:

-не кричать, не бегать по вагону, не ссориться,

-не мешать попутчикам, не высовываться из окон,

-не бросать мусор в окна, не стоять на подножках,

-не прислоняться к дверям, не открывать наружные двери,

-при движении по вагону держаться за поручни,

-без особой надобности не срывать ручку стоп-крана.

Проводник. Поезд отправляется.

Вос-ль. А чем нам заняться, пока мы едем? (Ответы детей).

Выбираем игру спокойную, но интересную. Например: «Лото», «Колумбово яйцо», «Сочини сказку» и т. д.

Вос-ль. А еще я вам предлагаю поиграть в игру: «Попутчики».

Много людей встречаются в поездах дальнего следования. Они знакомятся, рассказывают друг другу про себя разные истории. Все они разные и интересные. Давайте и мы с вами поиграем в людей разного возраста, профессий, которые встречаются в поездах.

(Дети выбирают себе роль, подбирают необходимые для этого атрибуты). Далее обыгрываем ситуации в купе (по 4- 5 человек).

Физкультминутка: «Мы устали, засиделись».

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось,

(одна рука вверх, другая вниз, рывками меняем положение рук)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

А потом наоборот.

(Повороты корпусом).

Приседания начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись.

(Приседания).

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

(Дети садятся).

Проводник. Внимание, остановка поезда, станция: «Кошурниково»

Вос-ль. Прежде чем выйти, нужно спросить у проводника, сколько минут длится стоянка поезда. А если вышли, не отходите далеко, иначе рискуете отстать от поезда.

(Дети выходят из вагона).

Вос-ль. Я знаю замечательную игру «Светофор». А вы помните, что означают сигналы светофора? Тогда, вставайте в колонну по одному и начнем играть. (Воспитатель показывает определенный сигнал, а колонна выполняет движения согласно сигналу. Красный – стоит, желтый – хлопают в ладоши, зеленый – идут и хлопают в ладоши.

Вос-ль. Молодцы, внимательные наши пассажиры. Садимся в поезд, продолжаем путешествие.

Проводник. Всем ребятам, за хорошее поведение полагается печенье.

Пьем чай с печеньем и делимся впечатлениями от игры.

Вос-ль. Дети, посмотрите, уже наша станция. Не забывайте свои вещи, выходите по одному. Не забудьте поблагодарить проводника за приятное путешествие.

Публикации по теме:

Как надо вести себя родителям с гиперактивным ребенком 1. Проконсультироваться с врачом, правильно выполнять все его предписания и дозировать лекарства. 2. Убрать из поля зрения все лекарственные.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Как нужно себя вести с незнакомыми людьми»Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Как нужно себя вести с незнакомыми людьми» Акция против жестокого обращения с детьми «Личная безопасность ребенка» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Как вести себя с.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Как вести себя с незнакомцами»Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Как вести себя с незнакомцами» Акция против жестокого обращения с детьми «Личная безопасность ребенка» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Как вести себя.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Как вести себя, чтоб не попасть в беду» Цель: закрепление правил безопасного поведения в быту и на улице. Программное содержание: 1. Образовательные задачи: • Познакомить детей.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Как вести себя в поезде»
Опубликовано: 21 августа 2018 в 17:21
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж «Далекое и близкое. Путешествие к истоку Волги»
Фоторепортаж « Далекое и близкое. Путешествие к истоку Волги» Мы покидали Осташков с чувством недосказанности. Мне, выросшей на берегу озера, все-таки,...
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группы
Задачи: 1. Формировать знания детей в области изобразительного искусства; • Расширять представления детей о животных, сухопутных, водоплавающих,...
Картотека Сюжетно-ролевых игр в ДОУ для старшей группы
«Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета...
Сценарий литературной викторины «По сказкам А. С. Пушкина»
ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА . ( старший дошкольный возраст) Воспитатель МБДОУ МО Г. Краснодар детский сад № 60 Яценко Ирина...
Познавательно-исследовательский проект «Красавица петуния»
Филиал МАОУ «Ярковская СОШ» Покровский детский сад «Аленький цветочек» Познавательно - исследовательский проект «Красавица петуния» ( посвящается году...