Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Как вести себя в поезде»

Оксана Ильюшенко
Сюжетно-ролевая игра «Как вести себя в поезде»

Сюжетно-ролевая игра :

«Как вести себя в поезде».

Цель: Создание социальной ситуации развития представлений о правилах безопасного поведения в транспорте.

Задачи: Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в поезде. Обобщить и систематизировать знания детей о способах и особенностях передвижения человека на железной дороге. Закрепить навыки невербального поведения: сдержанность в выражении чувств, негромкость речи, отсутствие резких движений. Развивать диалогическую и связную речь, активизировать словарь.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Как вести себя в поезде“» размещена в разделах

Материал: Макет светофора, форма проводника, милиционера, атрибуты, отображающие обстановку в поезде.

Словарь: Попутчик, поезд дальнего следования.

Ход игры:

Вос-ль. Ребята, я знаю, как вы любите путешествовать, и мы сегодня отправляемся на поезде в дальний путь. Давайте поедем все вместе. Сколько вагонов в этом случае нам понадобится?

-Скажите, почему поезда называют составами? (Ответы детей).

Прежде чем отправиться в путь, нужно взять билеты. А где мы их можем приобрести? (Воспитатель назначает кассиром ребенка, все остальные дети покупают у нее билеты). По ходу воспитатель поправляет детей, как правильно нужно обращаться к кассиру.

- Вос-ль. Билеты у нас в руках. Что у нас указано в билете?

-А можно немножко опоздать на поезд? (Ответы детей).

Затем подходим к поезду. Дети выбирают ребенка на роль машиниста и на роль помощника машиниста.

Вос-ль. А вы знаете, что находиться в вагоне? Некоторые из вас уже ездили в поезде дальнего следования и знают, как устроен вагон поезда. Расскажите.

Ну, что ж, двери поезда открыты, возле дверей на платформе стоит проводник. (Выбираем вместе проводника).

(Обыгрываем ситуации посадки в поезд).

Далее, когда все заняли свои места, согласно билетам, и расположили свои вещи, воспитатель предлагает вспомнить правила поведения пассажиров в вагоне:

-не кричать, не бегать по вагону, не ссориться,

-не мешать попутчикам, не высовываться из окон,

-не бросать мусор в окна, не стоять на подножках,

-не прислоняться к дверям, не открывать наружные двери,

-при движении по вагону держаться за поручни,

-без особой надобности не срывать ручку стоп-крана.

Проводник. Поезд отправляется.

Вос-ль. А чем нам заняться, пока мы едем? (Ответы детей).

Выбираем игру спокойную, но интересную. Например: «Лото», «Колумбово яйцо», «Сочини сказку» и т. д.

Вос-ль. А еще я вам предлагаю поиграть в игру : «Попутчики».

Много людей встречаются в поездах дальнего следования. Они знакомятся, рассказывают друг другу про себя разные истории. Все они разные и интересные. Давайте и мы с вами поиграем в людей разного возраста, профессий, которые встречаются в поездах.

(Дети выбирают себе роль, подбирают необходимые для этого атрибуты). Далее обыгрываем ситуации в купе (по 4- 5 человек).

Физкультминутка: «Мы устали, засиделись».

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось,

(одна рука вверх, другая вниз, рывками меняем положение рук)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

А потом наоборот.

(Повороты корпусом).

Приседания начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись.

(Приседания).

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

(Дети садятся).

Проводник. Внимание, остановка поезда, станция: «Кошурниково»

Вос-ль. Прежде чем выйти, нужно спросить у проводника, сколько минут длится стоянка поезда. А если вышли, не отходите далеко, иначе рискуете отстать от поезда.

(Дети выходят из вагона).

Вос-ль. Я знаю замечательную игру «Светофор». А вы помните, что означают сигналы светофора? Тогда, вставайте в колонну по одному и начнем играть. (Воспитатель показывает определенный сигнал, а колонна выполняет движения согласно сигналу. Красный – стоит, желтый – хлопают в ладоши, зеленый – идут и хлопают в ладоши.

Вос-ль. Молодцы, внимательные наши пассажиры. Садимся в поезд, продолжаем путешествие.

Проводник. Всем ребятам, за хорошее поведение полагается печенье.

Пьем чай с печеньем и делимся впечатлениями от игры.

Вос-ль. Дети, посмотрите, уже наша станция. Не забывайте свои вещи, выходите по одному. Не забудьте поблагодарить проводника за приятное путешествие.

Публикации по теме:

Как надо вести себя родителям с гиперактивным ребенком 1. Проконсультироваться с врачом, правильно выполнять все его предписания и дозировать лекарства. 2. Убрать из поля зрения все лекарственные.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Как нужно себя вести с незнакомыми людьми»Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Как нужно себя вести с незнакомыми людьми» Акция против жестокого обращения с детьми «Личная безопасность ребенка» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Как вести себя с.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Как вести себя с незнакомцами»Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Как вести себя с незнакомцами» Акция против жестокого обращения с детьми «Личная безопасность ребенка» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Как вести себя.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Как вести себя, чтоб не попасть в беду» Цель: закрепление правил безопасного поведения в быту и на улице. Программное содержание: 1. Образовательные задачи: • Познакомить детей.

Консультация для родителей «Как надо вести себя с маленьким лгунишкой» Попытайтесь выявить основную причину лжи и проанализировать ее. Выявите, малыш солгал безвинно или преднамеренно. Если преднамеренно, то.

Консультация для родителей: «Как правильно вести себя в общественном транспорте»Консультация для родителей: «Как правильно вести себя в общественном транспорте» Актуальность Пользуясь общественным транспортом, я невольно наблюдаю за тем, как ведут себя пассажиры при посадке, высадке и во время.

Памятка для родителей «Застенчивость. Как не надо вести себя с застенчивым ребенком» Если застенчивость не мешает жизни вашего ребенка, не обращайте на нее внимание. Необходимо довести до сознания ребенка информацию о том,.

Памятка в родительский уголок «Как вести себя при пожаре» Больше всего трагических случаев случается по простой причине — люди не осведомлены о том, как действовать во время пожара. Пожар в жилом.

Рекомендации родителям «Как вести себя на утреннике в детском саду» Самая главная рекомендация - нужно не забывать, что детский праздник делается для детей, а не для взрослых. Эта задача должна решаться как.

Советы родителям «Как научить ребёнка правильно вести себя в магазине»Советы родителям «Как научить ребёнка правильно вести себя в магазине» «Купи, купи, хоть что-нибудь купи!» – такие крики с плачем, к сожалению, часто можно услышать в магазине. Многие молодые родители сталкиваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Как вести себя в поезде»
Опубликовано: 21 августа 2018 в 17:21
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД