Папки-передвижки

Сценарий сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Путешествие на поезде»

Светлана Пархоменко
Сценарий сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Путешествие на поезде»

Конспект

сюжетно – ролевой игры в старшей группе «Путешествие на поезде»

Цель:

развивать социально – коммуникативные навыки, поднять статус железнодорожных специальностей в восприятии детей через повышение значимости семьи.

Задачи:

1. Знакомить дошкольников с трудом железнодорожников.

2. Пробудить интерес детей к железнодорожным специальностям.

3. Закрепить представления детей о труде взрослых на железной дороге.

4. Формирование навыков безопасного поведения вблизи железнодорожных объектов.

Публикация «Сценарий сюжетно-ролевой игры в старшей группе „Путешествие на поезде“» размещена в разделах

5. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Дать детям возможность почувствовать гордость за профссиональную принадлежность своих родителей.

Ожидаемый результат:

проявляют интерес и уважение к профессиям железнодрожников, имеют общие представления о железной дороге, о поезде, профессиях машиниста, проводника, дежурного по станции, монтера пути, владеют навыками безопасного поведения вблизи железнодорожных объектов.

Оборудование:

Макет поезда, звукозаписи песен из детских мультфильмов, стульчики в два ряда для пассажиров, макет радио, детский компьютер, форма

машиниста, проводника, монтеров пути, официанта вагона-ресторана, бейджики,

детская посуда, билеты, журналы, газеты.

Игровые роли:

кассир, дежурный по станции, машинист, помощник машиниста,

пассажиры, проводник, монтеры пути, официант вагона-ресторана, мама, папа, сын, дочка.

Словарная работа:

вокзал, железная дорога, машинист электровоза, помощник машиниста электровоза, дежурный по станции, монтеры пути, кассир, проводник пассажирского вагона, извините, пожалуйста.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, альбомов с профессиями железнодорожников, акция «Железная дорога – зона повышенной опасности» (с участием обучающихся гимназии № 5, экскурсия на железнодорожную станцию Красный Кут, показ презентаций о железнодорожниках, знакомство с правилами поведения на железной дороге, совместное изготовление атрибутов для игры.

Ход игры

Воспитатель говорит:

- Ребята, вы любите ездить в отпуск с мамой и папой? (Да)

На чм вы ездите в отпуск? (На машине, самолте)

На чм ещ можно поехать? (На поезде)

Хотите отправиться в путешествие на поезде? (Да) Воспитатель выбирает себе роль дежурного по станции (Можно предложить эту роль ребенку, объясняет, что будет делать. Затем распределяет роли по желанию детей. Дети объясняют свои действия в игре согласно выбранным ролям.

Все играющие одевают свои костюмы и берут атрибуты к игре, если они у них есть.

Воспитатель во время игры подсказывает, что нужно делать той или иной роли.

Напоминает обязанности, задает наводящие вопросы во время игры. Напоминает детям, что люди должны быть между собой вежливы друг к другу.

Воспитатель спрашивает:

-Чтобы уехать на поезде, что нужно приобрести? (Билеты) Рано утром семья пришла на вокзал. Папа приобретает билеты у кассира.

Папа:

- Зравствуйте.

Кассир:

- Здравствуйте.

Папа:

-Мне нужно до Москвы два билета для взрослых и два билета для детей.

Кассир набирает на компьютере номера билетов и говори:

- Платите, пожалуйста, две тысячи рублей.

Папа платит деньги.

Кассир:

- Возьмите ваши билеты.

Папа:

- Спасибо. Дети, держимся за руки. Давайте подождем поезд на перроне.

Семья выходит на перрон. Мама говорит:

- Прежде, чем поезд тронется, давайте вспомним правила поведения в поезде.

Дети отвечают:

- не кричать;

- не бегать по вагону;

- не ссориться;

- не мешать попутчикам;

- не высовываться из окон;

- не бросать мусор в окна;

- не стоять на подножках;

- не прислоняться к дверям;

- не открывать наружные двери;

- при движении по вагону нужно держаться за поручни или за спинки

сидений;

- не срывать стоп – кран.

Дежурный по вокзалу объявляет:

-Будьте осторожны! На первый путь прибывает пассажирский поезд «Астрахань – Москва». Стоянка поезда 15 минут.

В локомотиве сидят машинист и помощник машиниста. Дети - пассажиры (мама, папа, сын, дочка) подходят к своему вагону.

Пассажиров встречает проводник:

-Здравствуйте, уважаемые пассажиры, предъявите свои билеты.

Проводник проверяет билеты, и приглашает пассажиров занять свои места в

вагоне. Семья проходит в вагон.

Дежурный объявляет отправление поезда :

- Будьте осторожны! Скорый поезд «Астрахань –Москва» отправляется с первого пути.

Во время поездки проводник разносит чай пассажирам, следит за чистотой в вагоне, предлагает журналы, газеты, включает радио. Пассажиры слушают песни по радио и подпевают.

Проводник сообщает пассажирам:

-Уважаемые пассажиры, в нашем поезде работает вагон-ресторан, где вы можете заказать себе обед.

Желающие пассажиры проходят в вагон-ресторан.

В ресторане их встречает официант:

-Добрый день. Проходите за этот столик, присаживайтесь. Ознакомьтесь, пожалуйста, с нашим меню. Посетители делают заказы. Кушают и слушают радио, благодарят за еду, расплачиваются, возвращаются в свой вагон.

Проводник :

- Остановка – станция «Дружная», можно выйти на перрон.

Мама спрашивает:

- Устали сидеть? Давайте выйдем и немного поиграем!

Дети:

- Ура!

Все выходят из вагона. Папа пропускает вперед маму и детей.

Папа:

- Я знаю игру «Локомотив и вагоны». Поиграем! Я буду локомотив, а вы – вагоны. Локомотив под музыку по очереди бежит до ориентира и цепляет вагоны. Затем локомотивом можно выбрать другого игрока. Игру повторить 2 раза.

Объявление дежурного об отправлении поезда. Пассажиры возвращаются в вагон на свои места. Читают журналы и газеты. Ремонтники начинают ремонтировать железную дорогу.

Сын смотрит в окно и спрашивает:

- Папа, кто это? Что они делают?

Папа:

-Это ремонтники. Они ремонтируют железную дорогу.

Поездка подошла к концу. На станции сообщили, что скорый поезд «Астрахань – Москва» прибыл на первый путь. Проводник прощается со своими пассажирами. Дети – пассажиры благодарят проводника, выходят из вагона.

По окончании сюжетно – ролевой игры воспитатель проводит беседу с детьми, подводит итог и формирует у дошкольников оценочное отношение к игре, предлагает дома нарисовать рисунки и составить из них альбом «Наше путешествие на поезде».

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу по правилам дорожного движения» для старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «Игра – путешествие по городу по ПДД» Цель: Учить организовывать сюжетно-ролевую.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе» во второй младшей группе Программное содержание: - формировать интерес к сюжетно - ролевым играм; - привлекать внимание детей к явлениям общественной жизни: автобусы.

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Путешествие по городу на автобусе» Конспект сюжетно – ролевой игры. Тема: Путешествие по городу на автобусе. Составила: воспитатель 2 младшей группы Осадская В. В. Цель: обучение.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Кругосветное путешествие» Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе по теме: «Кругосветное путешествие» Цель. Формировать у детей умение комбинировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на автобусе» Программное содержание: Закрепление названия транспортных средств Формирование положительных взаимоотношения между.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе» Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе» Программное содержание: закрепление названия транспортных.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе» Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе» Кравец Валентина Александровна Конспект сюжетно-ролевой.

Сценарий сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по времени» Сценарий сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по времени» Цель: использование в играх и творчестве.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Мы — пожарные» в старшей группе в рамках реализации плана по безопасностиСценарий сюжетно-ролевой игры «Мы — пожарные» в старшей группе в рамках реализации плана по безопасности Сюжетно-ролевая игра в старшей группе: «Мы – пожарные». Цель: Расширить знания о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Мы — пожарные» в старшей группе в рамках реализации плана по безопасности Сюжетно-ролевая игра в старшей группе: «Мы – пожарные». Цель: Расширить знания о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Путешествие на поезде»
Опубликовано: 11 сентября 2018 в 18:39
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД