Светлана Жибарева
Конспект ООД «Игры с веселым парашютом» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
«Игры с веселым парашютом»
Форма организации: Совместная деятельность
Возраст детей: 5-6 лет
Приоритетная образовательная область: Физическое развитие
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие (ФЭМП, речевое развитие, социально – коммуникативное.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, познавательная, музыкальная, коммуникативная,
Публикация «Конспект ООД „Игры с веселым парашютом“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парашют, парашютисты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Цель: Расширить предметно-развивающую среду путем создания нового не стандартного оборудования, помогающего полноценному физическому и психическому развитию детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
*Закреплять комплекс упражнений с использованием дидактического пособия- парашют с музыкальным сопровождением; согласовывать движения с музыкой, передавая ее ритм и темп.
*Формировать правильную осанку;
*Формировать умение восстанавливать нарушенный числовой ряд, определять смежные числа;
*Формировать умение действовать по образцу: создание образа предмета из геометрических фигур;
* Закреплять с детьми разные виды ходьбы (на носках, на пятках)
*Закреплять умение бегать в разном темпе;
*Закреплять умение использовать в играх считалки;
*Формировать навык безопасного поведения во время подвижных игр;
Развивающие:
* Продолжать развивать познавательный интерес и воображение;
*Продолжать развивать быстроту реакции, ловкость, скорость;
* Продолжать развивать зрительное и слуховое внимание;
* Продолжать развивать ориентировку в пространстве и координационные способности;
* Продолжать развивать способность реагировать на предложенное задание без ошибок;
Воспитывающие:
*Воспитывать умение действовать в коллективе согласованно, творчески;
*Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательные отношения;
*Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;
Создание среды для организации и проведения:
Веселый парашют, мячик, разноцветные шарики малого диаметра, 4 мешочка разного цвета, набор цифр от одного до восьми, схемы, наборы геометрических фигур из фетра, магнитофон, подборка музыки, костюм Незнайки.
Планируемые результаты:
*Дети проявляют интерес к выполнению физических упражнений и спортивно-познавательным играм;
*Способны к волевым усилиям: могут следовать правилам, активно взаимодействовать со сверстниками и педагогом;
* Проявляют самостоятельность и инициативу в двигательно-игровых действиях, эмоционально отзывчивы.
Методические приемы:
Словесные:
*Создание проблемной ситуации, вопросы, указания, пояснения, повторное проговаривание;
Наглядные:
*Схемы, цифры, показ движений, изображения геометрических фигур, использование ТСО.
Игровые:
*Подвижные игры, создание игровой ситуации, внезапность появления; соревновательные элементы.
Практические:
*подражательные упражнения, совместные действия, моделирование.
Ход ООД:
Дети вошли в зал. Поприветствовали гостей.
Воспитатель: Ребята мы сегодня будем продолжать играть с веселым парашютом. Ой, а где наш парашют? Он должен быть здесь. Что, могло произойти. Смотрите окно открыто. На улице ветер. Как же мы найдем наш парашют.
Появляется Незнайка.
Незнайка: Ой, ой помогите. Шел по улице. Вдруг на меня бабах что-то сверху упало. Помогите!
Дети: Это наш парашют!
Воспитатель: Ребята давайте поможем Незнайке.
Дети: Поможем.
Незнайка: Это что?
Дети: Это наш парашют.
Незнайка: Что с ним надо делать?
Дети: Играть.
Незнайка: А, меня научите?
Воспитатель: Покажем ребята Незнайке как играть с парашютом. Садись посмотри.
В одну шеренгу становись
По порядку рассчитайся
На-право
На-право
На-лево
На-лево
В две колонны шагом марш
Дети расходятся около парашюта.
I часть Разминка.
1 Ходьба по кругу
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг
Стой на месте дружно вместе
Сделаем вот так!
2 Ходьба на носочках.
Руки вверх.
3 Ходьба на пяточках.
Руки за головой.
4 Ходьба с высоко поднятым коленом.
Руки на поясе.
5 Бег с носочка па пяточку
6 Бег галоп правая нога вперед потом левая нога вперед.
7 Дыхательное упражнение
Вдох носом выдох ртом
II часть. О. Р. У
1 И. п. -Парашют двумя руками держат руки опущены
-поднимаем руки вверх выполняем взмах образуя купол
-опускаем руки вниз парашют опускаем вниз
8раз
2 И. п. - стоим боком держим парашют правой рукой левая внизу
-левая рука в сторону вверх, в сторону вниз
3 И. п. - стоим боком держим парашют левой рукой правая внизу
-правая рука в сторону вверх, вниз
4 И. п. -держим П двумя руками
-наклоны вперед
5 И. п. -держим парашют двумя руками
- приседаем парашют вверх
6 И. п. -сидя на полу лицом к парашюту, ноги разведены в стороны руки на поясе
-наклон вперед коснуться парашюта
7 И. п. -легли на живот двумя руками держим парашют, руки вытянуты вперед ноги вместе
-одновременно поднимаем ноги и руки
8 И. п. -держим парашют двумя руками
-вдох носом подняли парашют
-выдох ртом опустили парашют
Воспитатель: Будем дальше продолжать можно даже поиграть.
Игра: «Веселый мяч»
Ты катись веселый мяч
Парашют не даст упасть
У кого веселый мяч
Нам желание отдаст
Воспитатель раскладывает цифры
Игра: «Цифры в ссоре»
Воспитатель:
Случай странный случай редкий.
Цифры в ссоре. Вот те на.
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна.
Цифры надо помирить,
По порядку разложить.
Цифру ты переверни.
По порядку разложи.
Воспитатель: Помирили цифры. Молодцы
А теперь, назовите пожалуйста соседей цифры…Ваня,Петя….
Игра: «Перемена мест»
Воспитатель: скучно стоять
Дети:
Скучно, скучно нам стоять
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться.
Воспитатель называет любой цветовой сектор.
Дети пробегают меняются местами.
Воспитатель:
В прятки будем играть
Честно глазки закрывать.
Игра: «Прятки»
Дети: Один два три четыре пять
В прятки будем мы играть
Небо звезды луг цветы
А водить то будешь ты
Воспитатель дает знак одному из ребят тот убирается под парашют
Ребята называют кто под парашютом.
Незнайка, а ты хочешь поиграть. Вставай с нами.
Незнайка: Я что-то нашел. (достает разноцветные мешочки с заданиями)
Дети: выполняют задания по секторам:
сложить из геометрических фигур по образцу
Воспитатель: Справились! Молодцы!
Игра: «Будь внимателен»
Красный-дети опускают парашют вниз
Синий-поднимают парашют вверх
Желтый- приседают
Зеленый-ходьба по кругу приставным шагом
Воспитатель: Стоп. Молодцы.
Игра: «Салют».
Набрать как можно больше шариков из сухого бассейна и положить их на парашют. Дети двумя руками держат парашют и медленно поднимая его говорят слова «раз два три». После слова «три» бросают шарики вверх.
III Заключительная часть. Релаксация.
Дети легли на парашют головой к центру закрыли глаза.
Глазки смотрят на небо прекрасное
Видите, сколько звезд на небе ясном
Можно их сосчитать, а можно выбрать одну
И желание свое загадать. Пожелать себе здоровья
Здоровья родным и просто знакомым
1 2 3 желание звездочка мое прими.
Воспитатель: Незнайка, а какое желание есть у тебя?
Незнайка: Вернуться к вам и поиграть с вами и вашим веселым парашютом!
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось играть с веселым парашютом?
Дети: Да
Незнайка: Ребята, чтобы быть здоровыми нужно кушать витамины.
Вот вам …
Спасибо за игры. Мне было интересно и весело.
Воспитатель: Ребята нам тоже пора в группу.
В колонну по одному становись.
Шагом марш.