Наталья Рамазанова
«Цыплята и одуванчики». Конспект изобразительной деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изо деятельности (рисование) во II младшей группе ««Цыплята и одуванчики»
Цель: Создание монохронной композиции на цветном фоне.
Задачи:
-Рисование цыплят и одуванчиков нетрадиционными способами (ватными палочками).
- Создание условий для экспериментирования с художественными материалами.
Публикация «„Цыплята и одуванчики“, Конспект изобразительной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. ИЗО, изодеятельность
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. ИЗО, творчество
- Темочки
-Воспитание интереса к природе и отражению представлений в доступной изобразительной деятельности.
Методические приё мы: словесные, наглядные, игровые и практические.
Демонстрационный материал: предметные картинки цыплят и одуванчиков, тематические плакаты «Времена года: весна».
Раздаточный материал: листы бумаги зеленого цвета, ватные палочки, фломастеры, краски желтого цвета, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте интересное стихотворение Н. Голубева
«Одуванчик»
Сколько одуванчиков,
В жёлтых сарафанчиках!
По полянке кружат,
С солнцем очень дружат.
Мы из них сплетём веночки,
И для мамы и для дочки.
Воспитатель: Ребята, сейчас у нас какое время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно! А чем богата весна?
Дети: Цветами, теплой погодой, пением птиц, зеленой травой и т. д.
Воспитатель: Давайте рассмотрим картинки, которые висят на доске. Что на них изображено?
Дети: Цыпленок и одуванчики.
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: жёлтого
Воспитатель: А как вы думаете, какую краску надо взять, чтобы получились золотые одуванчики и цыплята?
Дети: жёлтого цвета.
Воспитатель: Вот и мы сегодня с вами будем рисовать картину о весне. Посмотрите ребята, что я для вас приготовила (демонстрация рисунка «Цыпленок и одуванчик на лугу»). Что есть у одуванчика (стебель, листья, цветок, а у цыпленка (глазик, клювик и ножки). Вот такого цыпленка и такой одуванчик мы с вами сегодня нарисуем. Но прежде, чем приступить к рисованию, подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Одуванчик вырос на поляне,
(Соединить руки, изображая «бутон»)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Раскрыть руки, разжать пальцы)
Всем лепесткам красоту и питание
(В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)
Дружно дают под землей корешки!
(Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»)
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.
(Плотно сжать переплетенные пальцы)
Тихо засыпают, головки опускают.
(Положить руки на колени)
Воспитатель: Итак, рисовать мы будет с помощью ватных палочек. Берем ватную палочку, опускаем в воду, затем в краску желтого цвета и начинаем рисовать вначале по внешнему контору одуванчика, постепенно переходя к центру. Вот видите, как с помощью маленьких пятнышек-отпечатков мы можем передать форму пушистого овала. Ребята, не забывайте фломастером дорисовывать одуванчику листочки, а цыпленку глазик и клюв. (Дети приступают к рисованию цыпленка и одуванчика).
Дети рисуют, используя прием «примакивание» ватными палочками
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Вот и у нас получилась своя весенняя картина. Ребята, кого мы сегодня рисовали?
Дети: Цыплят и одуванчики.
После занятия оформляем выставку «Одуванчик и цыпленок на лугу».