Лучший педагог года

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Все сосульки-плаксы»

Хомякова Нелли Евгеньевна
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Все сосульки-плаксы»

Конспект занятия по изобразительной деятельности во II младшей группе «Все сосульки - плаксы»

Образовательная область: Художественное творчество (рисование)

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе „Все сосульки-плаксы“» размещена в разделах

Цель: учить детей рисовать предметы в форме треугольника, заостряя хотя бы один уголок; развивать навыки работы кистью, различения предметов по величине; уточнять знания о весенних явлениях в природе; воспитывать интерес к рисованию; развивать чувство цвета, формы и ритма

Предварительная подготовка: наблюдение за сосульками на прогулке и из окна детского сада

Материалы и оборудование: листы бумаги голубого и синего цвета, гуашевые краски белого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки, образец рисунка «Сосульки», картины с изображением сосулек, аппликация «Сосульки»

Ход занятия:

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучит. Посмотрите, да это же Каркуша! Но, что с ней произошло, горлышко у нее забинтовано. Каркуша, что с тобой случилось?

Каркуша: Я ела сосульки, когда гуляла на улице

Воспитатель: Ребята, можно на улице есть сосульки?

Дети : Нельзя.

Воспитатель: Послушайте стихотворение

Е. Володина

Это правда, что в сосульки,

Замерзает лунный свет?

Это правда, что сосульки,

Вкусом лучше всех конфет?

Нам в ответ сказала мама -

Лунный свет, не может быть!

Правда, то, что завтра горло,

Надо будет вам лечить.

Воспитатель: Ребята, когда появляются длинные сосульки?

Дети: Весной

Воспитатель: Ребята, сосульки вырастают в морозную погоду. Но, как только пригреет солнышко, снег начинает таять и стекает капельками, сосульки не успевают упасть и замерзают. Образуются сосульки на солнечной стороне.

Воспитатель: Посмотрите дети, как сегодня ярко светит солнышко, сосульки начинают таять – плакать.

Воспитатель: Сосульки – это замерзшие капельки воды, которые превращаются в лед.

Воспитатель: Послушайте загадку:

Под крышей висит,

Разломишь – хрустит.

Зимой замерзает,

Слеза не стекает,

Солнце припечёт -

Заплачет, потечёт.

Дети: Сосульки.

Воспитатель: Правильно, ребята. А теперь обратите внимание на мольберт, посмотрите какие здесь, картинки. Давайте с вами рассмотрим их. Что вы здесь видите?

Дети: Сосульки.

Воспитатель: Правильно. Какие они?

Дети: Разные

Воспитатель: Послушайте стихотворение

«Сосулька-плакса».

Плачет хрупкая сосулька

От весеннего тепла

Капли барабанят гулко.

У крылечка натекла

Лужа из холодных слёз.

Грянул к вечеру мороз.

Он поколдовал чуток –

Лужу превратил в каток.

В. Шипунова «Сосулька-плакса»

Воспитатель: Ребята, правильно, сосульки все разные. Солнышко греет, сосульки плачут

Воспитатель: Давайте, поиграем в игру «Сосулька».

Вниз головой висит сосулька (Руки внизу, пальцы шалашиком, острым концом вниз)

От солнышка насморк у неё. (Вытирают нос)

То от тепла она заплачет, (Потирают глаза)

То платьице ушьет свое. (Ладонями проводят вдоль тела, сверху вниз)

Придет мороз – заледенеет. (Обхватывают тело руками)

Немного за ночь подрастёт, (Поднимают руки вверх, встают на носки)

Окрепнет телом, потолстеет, (Округлые руки по сторонам тела)

Тяжелой станет – упадёт. (Приседают)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам нарисовать, как плачут сосульки. Показывает приёмы рисования на мольберте.

• Берём краску белого цвета, рисуем сосульку : сосулька длинная, внизу тоненькая. Ведём кисточку вниз, а в конце приподнимаем, чтобы получился острый уголок

• Рисуем очень много сосулек, как будто это зубы: сосульки рисуем длинные, короткие, широкие, узкие

• Показываем, как сосульки плачут. Для этого кисточкой рисуем капельки кап-кап-кап

Самостоятельная деятельность детей. Дети рисуют. В конце занятия воспитатель читает стихотворение В. Сибирцева

Льет сосулька слезы.

С нашего окна,

Кончились морозы,

Властвует весна!

Бедная худеет

Прямо на глазах.

А укрыться где ей?

Вот она в слезах.

Капельки как бусы,

Падают звеня.

Так на сердце грустно,

Стало у меня.

Холодка б тебе чуть,

Да, шалит апрель.

Воробьи щебечут,

Хороша капель!

И сосульку вряд ли

Что-нибудь спасет,

До последней капли

Выплакала все.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, давайте полюбуемся! Какие замечательные работы у вас получились. Все очень старались.

Воспитатель дошкольного отделения №1

ГБОУ г. Москвы «Школа № 1002 Н. В. Епифанова

23 апреля 2017 года

Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Поможем ежикам приготовиться к зиме» Конспект НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе Вид: рисование. Тема: Поможем ежикам приготовиться к зиме. Цель:.

Конспект НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Лес для колобка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в младшей группе. Тема: «Лес для колобка». Программные.

Конспект НОД по нетрадиционной технике изобразительной деятельности «пластилинография» во второй младшей группе. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно — эстетическое развитие». Возраст детей: 3-4 года. Виды детской деятельности:.

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Все сосульки плакали» 1. Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе. 2. Разработан в соответствии с тематической неделей «Идет весна». 3.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Неваляшка» во второй младшей группе Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «Неваляшка». Составитель : воспитатель Онучина И. Л. Во второй младшей группе.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Мишка и его профессия»Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Мишка и его профессия» Интеграция образовательных областей: познания, коммуникация, художественная деятельность, физическая культура. Виды деятельности:беседа,.

Конструкт занятия «Сосульки — плаксы» 1 младшая группа Конструкт образовательной деятельности для детей 1 младшая группа дошкольного возраста. Составитель: Шаповалова М. В. Возраст: 2-3 года.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе по экспериментальной деятельности «Хрустальные сосульки» Организованная образовательная деятельность. По экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Тема: «Хрустальные сосульки». Касимцева.

«Петушок и все, все, все». Первая половина дня во второй младшей группе Первая половина дня во 2 мл группе Тема месяца: «ЦВЕТУЩАЯ ПРИРОДА». Тема недели: «МОЯ СЕМЬЯ». Тема дня: ПЕТУШОК И ВСЕ, ВСЕ, ВСЕ. (музыкально.

«Здравствуй, солнышко!» Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе«Здравствуй, солнышко!» Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе НОД Изобразительная деятельность,аппликация с элементами рисования. Задачи: Познакомить со способом создания образа солнца в аппликации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Все сосульки-плаксы»
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 21:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД