Олеся Лысенко
Конспект ОД по речевому развитию «Пушистый гость»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель занятия: создать условия для развития игровой деятельности и свободного общения со взрослыми и детьми, активизации словарного запаса, формирование связанной речи, повышение мышечного тонуса рук и пальцев детей.
Задачи занятия:
• Закрепить ориентироваться в частях собственного тела;
Публикация «Конспект ОД по речевому развитию „Пушистый гость“» размещена в разделах
• закрепить названия овощей: капуста, морковь;
• закреплять умение различать основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.
• учить детей упражнениям пальчиковой гимнастики, зрительно–двигательную координацию движений;
• совершенствовать развитие артикуляционного аппарата;
• развивать умение рассказывать о рассматриваемой игрушке, продолжать развивать умение слушать вопросы воспитателя, понимать и отвечать на вопросы короткими фразами из 2-3 слов; побуждать к употреблению имен существительных и прилагательных;
• развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность;
• воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к животным.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Капуста», игровая деятельность с игрушками, чтение стихов, сказок; разучивание основных цветов: синий, желтый, зеленый, красный, разучивание имитации шуршания, стука ложек, похлопывание.
Расширять и активизировать словарный запас: поезд, салат,
Приемы руководства деятельности детей ОД: мотивирование детской деятельности, создание проблемной ситуации, обследование, рассматривание, анализ, сравнение, чередование видов детской деятельности, поощрение, подведение итогов
Создание среды для организации и проведении ОД :мягкая игрушка заяц, чудесный мешочек, муляжи капусты, моркови; искусственная елка, снежинки, синтепон, домик зайчат; колокольчики, целлофановые пакеты, деревянные ложки – по количеству детей и воспитателю; цветной зонтик, белый конверт, картинки с изображением зайчика, ноутбук.
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический.
Ожидаемые результаты:
• расширение и активизация словарного запаса;
• развитие артикуляционного аппарата и речевого дыхания;
• овладение действиями с предметами;
• умение детей действовать по указанию взрослого;
• развитие у детей интереса к театральной деятельности, к музыке
• проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками;
Части ОД Содержание
Области
1. Вводная часть.
Мотивация
Создание мотива для деятельности детей.
Анализ обследование, выводы.
Ребята, посмотрите, как много гостей к нам сегодня пришло, давайте с ними, поздороваемся. (Здравствуйте)
Ребята, но это еще не все гости. Сегодня к нам должен прийти гость, но он очень трусливый. Поэтому давайте тихонько сядем на коврик, чтобы всем было видно.
(Воспитатель выводит зайчика и показывает его детям).
Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел в гости? (Зайчик)
Посмотрите, какой он хороший, у него есть (ушки)
(Воспитатель показывает на уши, ждет ответа детей).
А у вас ушки есть? Где они покажите?
(Далее по тому же принципу воспитатель с детьми рассматривает глазки, носик, ротик, лапки, хвостик).
2. Основная часть.
3. Заключительная часть
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов ОД.
А посмотрите, что же здесь лежит? Да это же чудесный мешочек! Наверное, это зайчишка что-то для нас принес. Давайте посмотрим, что в нем? ( Каждый ребенок просовывает в мешочек руку и достает овощи: капусту и морковь)
Ребята, а что вы достали? (Капусту и морковь)
А как одним словом их можно назвать? (Овощи)
Зайчик очень любит кушать капусту и морковку.
Ребята, а давайте покажем рецепт приготовления салата из капусты.
Пальчиковая гимнастика Е. Железновой «Капуста»
Молодцы, зайчишке очень понравился рецепт! А, давайте зайчику покажем как мы умеем играть.
Дидактическая игра «Цветные шарики»
Посмотрите сколько цветных шариков. (зеленые,желтые,красные,синие).Надо их разложить в нужные емкости по цвету. (Дети говорят цвета и раскладывают шары)
Ой, что-то наш зайчик хочет мне на ушко сказать. Ну-ка я послушаю.
(подносит зайца к уху)
Ребятки, зайка мне сказал, что ему у нас очень понравилось, но ему нужно срочно уезжать домой, потому что дома ждут его маленькие детки. А давайте мы тоже прокатимся с нашим зайчиком на поезде и проведаем маленьких зайчат.
Подвижная игра «Поезд» под музыку А. Ермолова
«Паровоз Букашка»
Ребята, вот мы и приехали. Посмотрите, пока мы с вами ехали в поезде, сколько снега выпало.
Интересно, а какой снег легкий или тяжелый? Возьмите снежок, какой он? (легкий)
А какого цвета снег? (белый)
Дыхательная гимнастика «Снежок»
Возьмите снежок, положите его на ладошку и сдуйте. (повторяют несколько раз
Ой, кажется зайчики плачут! Давайте спросим у них, что случилось? (зайчики отвечают, что им очень скучно и грустно)
Ребята, а давайте потанцуем для зайчат и настроение у них точно поднимется.
Исполняется песня
«Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать!
Мишка зайку испугал!
Зайка прыг и убежал
Зайчик благодарит ребят.
Спасибо,Вам ребята. С вами было весело и интересно!
До свидания зайчик! А,нам пора отправляться обратно в группу.
Подвижная игра «Поезд» под музыку А. Ермолова
«Паровоз Букашка»
Вот мы и снова в детском саду. А кто к нам сегодня приходил в гости? (зайчик). А что любит кушать зайчик? (капусту, морковь). А на чем мы путешествовали с зайчиком? (на поезде)
Ребята, посмотрите, какое-то письмо пришло от зайчика. Ой, он в благодарность за вашу доброту дарит вам книгу. Молодцы!