ТАТЬЯНА СМЫСЛОВА
Конспект ООД по лепке в первой младшей группе «Ягодки для снегиря»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
«Художественное творчество» (лепка, «Коммуникация», «Познание».
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Продуктивная и коммуникативная.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
образовательные: закреплять умение детей скатывать шарик круговыми движениями между ладоней;
дать знания о зимующей птице – снегире (внешний вид, чем питается).
воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
развивающие: обогащать и активизировать словарь детей;
развивать интерес к лепке.
Публикация «Конспект ООД по лепке в первой младшей группе „Ягодки для снегиря“» размещена в разделах
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Лепка, пластилин
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Снегирь
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Темочки
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
Активизировать словарь детей словами: «снегирь», «грудка», «рябина», «ягодки».
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Пластилин красного цвета, клеёнка, лист бумаги с изображением ветки рябины, изображение снегиря, вырезанного из бумаги, запись голоса снегиря на ноутбуке.
Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель привлекает внимание детей песней снегиря (запись голоса на ноутбуке).
В. : Ребятки, послушайте, кто это так поет?
Д. : Птичка.
Воспитатель показывает изображение снегиря на ноутбуке.
В. : Вот какая птичка поет для нас. А кто знает, как ее зовут?
Д. : Синичка, воробей.
В. : Эта красивая птичка называется - снегирь.
Воспитатель показывает изображение стайки снегирей на рябинке и читает стихотворение А. Прокофьева.
Выбегайте поскорей
Посмотреть на снегирей!
Прилетели! Прилетели!
Стайку встретили метели,
А Мороз Красный Нос
Им рябинки принес.
Дети рассматривают снегиря.
В. : Ребятки, какие спинка и крылышки у снегиря?
Д. : Черные.
В. : А грудка?
Д. : Красная.
В. : Вот какой снегирь красивый : на головке у него черная шапочка, спинка и крылышки у него серые, а грудка, животик и щечки красные, яркие.
Алой кисточкой заря
Красит грудку снегиря,
Чтоб в морозы и в пургу
Не замерз он на снегу.
В. : Эту птичку назвали снегирем, потому что прилетает он к нам с первым снегом, с морозом. Ребятки, а как вы думаете, что кушает снегирь?
Д. : Семечки, крошки от хлеба, зернышки.
В. : Правильно, как все птички, снегирь любит зернышки клевать. Больше всего он любит ягодки рябины, он достает из них зернышки своим сильным клювиком, а потом саму ягодку съедает.
Воспитатель показывает детям изображение рябинки с ягодками (на ноутбуке).
Стройная рябинка, во дворе моем
Ягодки, как пуговки на ветвях ее.
Красненькие ягодки гроздьями висят.
У рябинки очень праздничный наряд!
В. : Снегири очень дружные птицы, поэтому летают они чаще всего стайкой.
Как вы думаете, что такое стайка?
Д. : Это много птиц.
В. : Да, стайка - это много птиц, которые летают вместе. Ребятки, мы с вами сейчас превратимся в стайку снегирей и поиграем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Дети встают со стульчиков, переходят на ковёр.
Вот на ветках, посмотри,
Делают 4 хлопка руками - «крылышками» по бокам и 4 наклона головой вперёд.
В красных майках снегири.
Делают 4 хлопка руками – «крылышками» по бокам и 4 наклона головой вперёд.
Распустили перышки,
Часто потряхивают руками-«крылышками», опущенными вниз
Греются на солнышке.
Головой вертят, видно улететь хотят
Делают 2 поворота головой вправо- влево.
Кыш! Кыш! Улетели!
Разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями. Игра повторяется еще 1 раз. Затем воспитатель усаживает детей за столы.
В. : Ребятки, посмотрите на нашей картинке веточка рябины, а ягодок на веточке нет. Давайте сделаем ягодки рябины для снегирей! Какого цвета ягодки рябины?
Д. : Красного.
В. : Правильно, красного. Значит, мы пластилин возьмём какого цвета?
Д. : Красного.
В. : Правильно, ягодки мы будем делать из пластилина красного цвета.
Воспитатель раздаёт клеёнки и кусочки пластилина на подносе.
В. : Кусочек пластилина мы положим на одну ладошку, а вторую ладошку
положим сверху, и круговыми движениями ладоней будем лепить ягодки.
Дети наблюдают за действиями воспитателя.
В. : А теперь вы сами возьмите кусочек пластилина и скатайте ягодку.
Дети берут кусочки пластилина и пробуют скатать шарик.
В. : У кого не получается скатать ягодку?
Д. : У меня (Денис, Даша, Лиля).
Воспитатель подходит к детям и помогает им.
В. : А теперь ягодку сделает Арина.
Девочка старается слепить ягодку.
В. : Молодец, Арина! Хорошая ягодка у тебя получилась! А теперь мы наши ягодки прикрепим на веточку рябины.
Воспитатель подносит детям рисунок с изображением веточки рябины без ягодок. Дети по очереди, под наблюдением воспитателя, берут пальчиками маленькие пластилиновые шарики «ягодки» и прикрепляют их поверх веточки.
В. : Молодцы, ребятки! Дружно трудились и много ягодок для снегирей сделали! Теперь им будет, что покушать.
Воспитатель приклеивает на веточку с «ягодками» изображение снегиря.
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ:
В. : Ребятки, посмотрите, снегирёк прилетел нашими ягодками полакомиться. И угощение для вас принес из леса (изюм в красной глазури).
Дети пробуют «ягодки».
В. : Дети, давайте скажем «спасибо» снегирю за вкусные «ягодки».
Д. : Спасибо, спасибо.
РЕФЛЕКСИЯ:
В. : Ребятки, чем мы занимались?
Д. : Ягодки лепили.
В. : Кому помогали?
Д. : Птичке, снегирю.
В. : Молодцы, ребятки, посмотрите на нашу картинку, какая она у нас великолепная получилась! На этом наша с вами работа закончилась.