Папки-передвижки

Конспект ООД «Матрешка спешит на помощь»

Ирина Колотилина
Конспект ООД «Матрешка спешит на помощь»

Конспект ООД по теме :

«Наша матрешка спешит на помощь».

Колотилина Ирина Викторовна

Воспитатель

МДОУ «Детский сад № 190»

Ярославль, 2019 г.

ООД по теме: «Наша матрешка спешит на помощь».

Старшая группа: дети 5-6 лет

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Публикация «Конспект ООД „Матрешка спешит на помощь“» размещена в разделах

Цель: приобщать детей к национальным и культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке - символе русского народного искусства.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о русской матрешке, как игрушке, многих поколений детей России, об истории возникновения, видах и особенностях росписи русской матрешки;

-обогащать активный словарь;

Развивающие:

- развивать связную, диалогическую и монологическую речь;

- развивать внимание, память, мышление;

- Воспитательные:

- формировать патриотические чувства детей через воспитание любви к народному творчеству, а именно русской матрешке – символу семьи и русских традиций;

- воспитывать интерес к фольклору России, к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением разных видов матрешек : Семеновской, Полхов-Майданской, Сергиево-Посадской;

- разучивание частушек о матрешках;

- рассматривание матрёшек;

- прослушивание русской народной музыки в исполнении фольклорного ансамбля;

- рассматривание узоров рисунков в альбомах народно-прикладного искусства;

- изготовление заготовок из бумаги - матрешек.

Оборудование:

- демонстрационный материал: игрушки матрешки разных регионов России;

иллюстрации с изображением разных видов матрешек : Семеновской, Полхов-Майданской, Загорской (Сергиево-Посадской);

- матрешка-пазл;

-кукла в костюме «Несмеяны»;

- иллюстрации к саказке «По щучьему веленью».

Раздаточный материал:

- заготовки игрушки – трафареты матрешки;

- элементы деталей матрешки : платок, фартук, сарафан:

- клеевые карандаши;

- гуашь и кисти.

Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я принесла для вас игрушки, которые вы все знаете. Они лежат на столе (матрешки лежат на столе и закрыты Павловским платком). – Сейчас я загадаю, вам, про них загадку, а, вы, попробуйте ее отгадать!

Интересные игрушки-разноцветные подружки,

А живут они друг в дружке?

-Кто это? ( Ответы детей: матрешки).

Правильно матрешки.

Основная часть:

-Конечно, это знакомые вам всем матрешки. Приглашаю всех подойти к столу и рассмотреть внимательно всех матрешек. Какие они? ( Ответы детей: красивые, яркие, нарядные и т. д.).

- А из чего делают матрешек? ( Ответы детей: дерево).

Как вы считаете это какое-нибудь особое дерево или подойдет любое? ( Ответы детей: любое).

- Я с вами не соглашусь. Для изготовления матрешки используется дерево, которое называется липа. (воспитатель показывает липу на картинке). Именно из липы вытачивают заготовки для матрешек. Мастер сначала вытачивает… как вы думаете какую? ( Ответы детей: маленькую, большую).

- Мастер вытачивает сначала самую маленькую матрешку, затем побольше. Самой последней вытачивают самую большую матрешку. Дальше эти фигурки попадают к мастерам росписи. Они кисточками и перьями разрисовывают матрешек.

- У кого из вас дома есть матрешки (Ответы детей).

- Матрешку- деревянную куклу-сюрприз, придумали давно. Они и игрушки для детей, и украшение дома, и сувенир- напоминание о России, и талисман или оберег. За все те годы, что матрешки провели рядом с русским человеком было написано много добрых слов, сложено много теплых стихов. Я знаю, что и вы знаете некоторые из них. Давайте я прочту стихотворение о матрешке.

Наша матрешка

В платочке в цветочек,

В фартуке ярком,

С румянцем жарким.

Наша матрешка

Всех лучше, умнее,

Всех удивительней

Всех веселей!

Нашу матрешку

Знает весь свет

Лучше матрешки –

Игрушки нет!

Хороша матрешка русская

И веселая и грустная.

Красивая и полная –

Матрешка разрисованная.

- Русская матрешка – самый популярный русский национальный сувенир. Гости нашей страны – туристы из других стран, всегда покупают матрешек. Так матрешка попадает в другие страны. С ней играют дети в разных уголках планеты, интересна она и для взрослых. И конечно играют матрешками и в нашей стране.

- Ребята, а вы хотите поиграть с матрешками? Вы, хотите попасть в волшебную страну сказок? ( Ответы детей: да, хотим).

-Матрешка нам в этом поможет, ведь у нее везде есть сестры – матрешки. Ставлю матрешку, а вы, вставайте вокруг и повторяйте за мной волшебные слова: «Раз, два, три – повернись! В стране сказок очутись!» Посмотрите вот мы и в стране сказок! Ребята, посмотрите внимательно в какой сказке мы очутились? (Воспитатель расставил иллюстрации к сказке «По щучьему веленью»). Как называется эта сказка? (Ответы детей).

-Согласна с вами. Эта сказка называется - «По щучьему веленью». Вот только не пойму, почему матрешка нас в эту сказку отправила. Может в этой сказке нужна наша помощь?

- Вы, ребята, готовы прийти на помощь? ( Ответы детей: да).

- Прислушайтесь, я слышу чей-то плачь! А вы, слышите? ( Ответ детей: да).

Воспитатель выносит куклу Несмеяну. – Это плачет Несмеяна. –Почему ты плачешь, Несмеяна? (Воспитатель обращается к кукле).

-Я не знаю! Мне почему-то грустно и скучно. И ничто и никто не сможет меня рассмешить и развеселить. Уж мой батюшка кого только не приглашал, а мне все грустно! Каких только игрушек не покупал, а мне все скучно! О-о-о (Плачет).

Воспитатель: - Ребята, а что если мы попробуем? Постараемся развеселить царевну?

- Мы сможем и она рассмеется!

- У нас в группе есть игрушка, и я ее как раз с собой захватила, которая заставит тебя подумать и развеселит тебя. Попробуй, угадай что это за игрушка, а ребята тебе помогут. Ребята, давайте поможем Несмеяне, подходите к столу и попробуем собрать пазл. (Дети собирают матрешку).

- Несмеяна, ты узнала эту игрушку. Она будет тебя веселить.

Несмеяна: - Да, я узнала ее. Это Матрешка. Пока мы ее собирали плакать действительно не хотелось, а сейчас опять хочется, хоть и не так сильно.

- Тогда послушай частушки. Я их сочинила, а ребята их выучили. Давайте, споем их. Спойте, пожалуйста, ребята, частушки веселые, да задорные, простые да с глубоким смыслом.

Ты, матрешка, топни ножкой,

Руки в боки и пошла.

Весели нас всех матрешка,

Хороши у нас дела!

Мы матрешку нашу славим!

Русскую, народную

Не сравнить матрешку с Барби

Тонкой и сверхмодною.

Ах, матрешка! Ох, матрешка!

Ты здоровьем славишься.

Ну а Барби тонким станом

Удивить старается!

- Ну, как Несмеяна, ты уже не плачешь, и не грустишь, тебе понравились наши частушки?

Несмеяна: - Да, я уже не плачу, мне стало весело и интересно. Я тоже хочу матрешку. У батюшки попрошу, пусть купит мне в подарок!

Воспитатель: - Купить, дело не хитрое, а ты сама попробуй сделать матрешку. Тогда грустить некогда, когда руки и голова делом заняты. Правда, ребята? (Ответы детей).

- Предлагаю, пройти в мастерскую и каждому изготовить свою матрешку, а я Несмеяне помогу. Аппликацию делать царевну никто не учил, а мы ее научим. Самое приятное на свете подарок своими руками делать, частицу души своей и тепла вкладывать в работу.

Дети делают аппликацию: наклеивают готовые формы (фартук, платок, сарафан) на основу, а затем разрисовывают лица. Воспитатель заостряет внимание на мимике матрешки, предлагает в подарок сделать улыбку на лице у матрешки. Воспитатель вместе с Несмеяной показывают свою матрешку, рассматривают матрешки детей.

Несмеяна: - Спасибо вам, ребята! Никогда мне так весело не было. Ах, как приятно самой что-то делать! И время незаметно прошло, и плакать совсем расхотелось. Ребята, вы волшебники?

- Нет, мы не волшебники!

Несмеяна: - Откуда, из какой страны, вы, к нам в страну сказок попали?

- Мы из России. Из города Ярославля. Мы из детского сада № 190.

- Ох, Несмеяна, как вовремя ты нас об этом спросила. Нам возвращаться пора.

Несмеяна: - Как жаль! Спасибо вам, ребята. Пойду батюшке подарок сделаю, вот уж он обрадуется. Я про вас все ему расскажу. А, вы, для кого подарок сделали? ( Ответы детей: маме, папе, бабушке и т. д.).

Несмеяна: До свидания, мальчики! До свидания, девочки! Приезжайте к нам еще! Ждать, вас, буду!

- До свидания, Несмеяна!

-Ребята, матрешка зовет вас в круг, давайте скажем волшебные слова: «Раз, два, три – повернись и в детском садике очутись!»

Рефлексия:

- Вот мы и очутились в садике. Вам понравилось наше путешествие?

- В какую сказку нас отправила матрешка? (Ответы детей).

- Как, вы, думаете, почему матрешка выбрала именно эту сказку?

Дети: просто ей так захотелось, Несмеяна плакала, а матрешка хотела ей помочь, там нужна была наша помощь!

- Вы правы, все русские люди любят помогать и никого в беде и печали не оставляют, а матрешка у русского народа зародилась его добрым сердцем, напиталась добром и сама теперь мимо горя пройти не может. А вам удалось помочь Несмеяне?

Дети: мы ее рассмешили, научили матрешку делать и т. д.

Воспитатель: - Вы настоящие россияне. Я вами горжусь! Вам было сложно в путешествии?

Дети: -Нет!

Воспитатель: - Почему, как, вы, думаете, было легко и все получилось?

Дети: - Потому что, дружные. Мы умеем помогать и т. д.

- Ребята, правильно, вы молодцы! Спасибо и матрешке, без нее ничего бы не получилось. Матрешка настоящий друг. С ней играть хорошо. Я считаю, что русская матрешка должна быть в каждой семье!

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в средней группе «Аркадий Паровозов спешит на помощь»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в средней группе «Аркадий Паровозов спешит на помощь» Использование стратегий критического мышления в организации учебной деятельности в средней группе. Тема: «Аркадий Паровозов спешит на помощь».

Конспект НОД «Айболит спешит на помощь» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2-ой младшей группы Тема: «Айболит спешит на помощь». Цель: Создание условий.

Конспект сценария выпускного с использованием ИКТ «Фрекен бок спешит на помощь» (подготовительная к школе группа) Конспект сценария выпускного с использованием ИКТ «Фрекен бок спешит на помощь» (подготовительная к школе группа) Автор: Максимчук Екатерина.

Конспект занятия по аппликации «Пожарная машина спешит на помощь» в старшей группе Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной. Задачи: • Закрепить знания.

Конспект занятия по рисованию «Пожарная машина спешит на помощь»Конспект занятия по рисованию «Пожарная машина спешит на помощь» Конспект занятия по рисованию «Пожарная машина спешит на помощь» Задачи: - учить детей соблюдать правила пожарной безопасности на природе,.

НОД по грамоте «Снеговик спешит на помощь» Программное содержание: 1. Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова. 2. Сравнивать слова по их звуковой структуре. 3.

Развлечение «Айболит спешит на помощь Бармалею» для детей старшего возраста Цель: Продолжать учить соблюдать правила, направленные на сохранение своего здоровья, знать несложные приемы самооздоровления. Способствовать.

Сценарий НОД по краеведению «Казачий дозор спешит на помощь» Цель: создание дополнительной мотивации для дальнейшей работы по краеведению. Задачи: • Обобщить материал по пройденным темам. • Развивать.

Сценарий праздника танца «Няня спешит на помощь» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 23 «Брусничка» (МБДОУ «Детский сад № 23 «Брусничка») Музыкально - хореографический.

Сценарий спортивного развлечения для детей старше-подготовительной группы «Доктор Айболит спешит на помощь»Сценарий спортивного развлечения для детей старше-подготовительной группы «Доктор Айболит спешит на помощь» Спортивное развлечение для детей старше - подготовительной группы «Доктор Айболит спешит на помощь…» Провела: Стегачева Е. Н..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Матрешка спешит на помощь»
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 22:04
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД