МААМ-картинки

Конспект ООД «Моя Родина — Россия»

Эльвира Аминева
Конспект ООД «Моя Родина — Россия»

Цель занятия: обобщить и систематизировать знания детей о России.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить знания детей о нашей стране и родном крае, городе, о символах России

• Формировать представления детей о России, уважительное отношение к государственным символам; народной культуре

Развивающие:

• продолжать развивать познавательный интерес у детей

• способствовать развитию речи; способствовать развитию внимания, памяти и мышления.

• стимулировать творческую активность детей в игре, способствовать формированию умения взаимодействовать друг с другом.

Публикация «Конспект ООД „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах

Воспитывающие:

• воспитывать в детях чувство товарищества

• умение сопереживать и поддерживать друг друга; создать радостное и веселое настроение у детей

Предварительная работа. Разучивание стихотворений о Родине. Пословиц, поговорок, дидактическая игра «Белый, синий, красный», слушание гимна о Родине, подбор материала в познавательный центр.

Словарная работа: Государственные символы (флаг, герб, гимн, доблесть, честь, скипетр, Родина, россияне, гражданин.

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Моя Родина- Россия», пазлы «Собери герб»; проектор, доска, ноутбук, карта, лепестки ромашки, картинки с изображением города Туймазы, изделия народных промыслов.

Ход ООД:

Воспитатель: Прежде чем мы начнем наше занятие предлагаю вам поприветствовать друг друга, но сделать это немного необычным способом, мы попробуем поздороваться так, как это делают народы разных стран:

В Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди.

В Китае в прежние времена люди, встречая друга, пожимали руки самим себе.

Японцы кланяются при встрече.

Жители крайнего севера, лапландцы трутся носами.

Ну а жители России как здороваются?

(при встрече жмут друг другу руки или обнимаются.)

Мне сегодня, на электронную почту пришло от жителя Швейцарии Тони Бальтери: «Здравствуйте, мои далекие маленькие друзья, я - ученый. Я исследую разные страны. Я увидел вашу страну на карте мира, она такая большая. И мне очень интересно стало узнать о вашей стране: какие животные у вас обитают, хочу узнать о достопримечательностях, государственных символах, русских праздниках и природе России. Пожалуйста, попробуйте узнать и всё мне рассказать. Желаю вам успехов!

Воспитатель:

Как называется наша Родина?

Дети: Россия

Воспитатель: Посмотрите внимательно на карту, на ней изображена наша Россия. Это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде «Ласточка» эта дорога займет целую неделю, а на самом быстром самолете придется лететь целый день.

Наша игра называется «Путешествие по России». Скажите, ребята, какой полевой цветок является символом России?

Дети: Ромашка

Воспитатель: Вот и сегодня, ребята, я предлагаю собирать ромашку. Задача нашей игры: найти главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда соберете 6 лепестков от ромашки. Для этого нужно выполнить 6 заданий. После правильного выполнения задания вы получите лепесток ромашки с буквой.

Воспитатель: - Первое задание: «Вопрос- ответ!»

Вопросы:

Воспитатель: Как называется страна, в которой мы живём?

Дети: Россия

Воспитатель: А как называется столица нашей Родины?

Дети: Москва.

Воспитатель: Как называются люди, живущие в России?

Дети: Россияне.

Воспитатель: Кто является президентом России?

Дети: Путин.

Воспитатель: Что мы называем малой родиной?

Дети: Место, где мы родились

Воспитатель: Как называется город нашей малой родины?

Дети: Туймазы.

Воспитатель: Как называется республика, в которой мы живем?

Дети: Башкортостан.

Воспитатель: Молоды, ребята, вы справились с первым заданием. Получайте первый лепесток от ромашки.

Воспитатель: Второе задание называется «Собери слово».

Перед вами конверт, в каждом конверте лежат буквы и пазлы, которые нужно разложить в правильном порядке, чтобы получилось слово. ( СЛОВА: ФЛАГ, ГЕРБ, ГИМН.)

Воспитатель: Скажите, а что за слова вы собирали? Что они значат для России? Правильно – это государственные символы России. Это особые отличительные знаки России.

Воспитатель: Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?

Дети: трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная.

Воспитатель: Что обозначают эти цвета?

Дети: Белый цвет означает мир, чистоту;

Дети: Синий цвет символ веры и верности;

Дети: Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество.

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о гербе.

Дети: Орел - символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Герб - это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаков.

Воспитатель: Ребята послушайте одну мелодию. (Звучит гимн России). (Дети встают) - А что такое гимн? И что вы знаете о нем?

Дети: Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя. (Звучит гимн России) Просмотр видео о символике

Воспитатель: Вы услышали новое слово скипетр. Повторите Ребята, а где мы можем увидеть символы России?

Дети: Почетные грамоты, документы, деньги, печати.

Воспитатель: А где мы можем услышать гимн РФ, как его нужно слушать?

Дети: На торжественных мероприятиях, на государственных праздниках.

Воспитатель: Молодцы, вот вам ещё один лепесток.

Физминутка

В нашей стране горы - высокие,

Реки глубокие,

Степи широкие,

Леса большие,

А мы - ребята вот такие!

Воспитатель: Третье задание «Народные промыслы»

Воспитатель: У нас тут небольшая ярмарка товаров. Кто знает, чем любили с давних времен заниматься наш народ? Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров и показать их. Отгадайте загадки.

1 Снежно-белая посуда,

Расскажи-ка ты откуда?

Видно, с севера пришла

И цветами расцвела

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми.

(Гжель)

2. Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые

А может, солнцем залитые.

(Хохлома)

3. Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня.

Собачки, гусары и рыбы…

А ну, назови-ка меня!

(Дымка)

Воспитатель: Получите третий лепесток

Воспитатель: Есть удивительно хорошая русская пословица «Делу время – потехе час. В старину после работы люди любили петь песни, водили хороводы и проводили интересные народные игры. Предлагаю спеть песню «У моей России»

Воспитатель: Четвертое задание Какое дерево называют русской красавицей?

Дети: Береза.

Воспитатель: Дерево – рекордсмен по очистке грязного воздуха.

Дети: Тополь.

Воспитатель: Какая птица является санитаром леса?

Дети: Дятел.

Воспитатель: Какие птицы спят в воздухе?

Дети: Стрижи.

Воспитатель: Лекарственное растение, растущее вдоль дорожек, которое лечит ранки и ссадины?

Дети: Подорожник.

Воспитатель: Какие грибы растут на пнях?

Дети: Опята.

Воспитатель: Какая река протекает в нашем городе?

Дети: Усень.

Воспитатель: Какие животные ложатся в спячку?

Дети: Медведь. еж.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием. Получайте 4 лепесток от ромашки. Давайте посмотрим, где следующее задание.

Воспитатель: Пятое задание «Назови столицу Башкортостана» Составление схемы слова Уфа

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 5 лепесток от ромашки. И давайте посмотрим, где искать последний 6 лепесток?

Воспитатель: Последнее задание «Малая родина» - Кто ответит, что такое малая родина?

Дети: Малая Родина – уголок, где мы родились. - Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Воспитатель: Правильно. Это наш родной город – город Туймазы.

- А кто знает, почему его назвали Туймазы?

Воспитатель: Вам необходимо взять по одной картинки достопримечательностей нашего города и назвать их.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 6 лепесток от ромашки. Кто помнит, какая главная задача стояла перед нами? (найти главное слово) - Нашли мы слово? - Тогда я попрошу вас собрать слово из букв.

Дети собирают слово РОДИНА

Рефлексия: Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Тогда я предлагаю вам сейчас вспомнить все, чем вы занимались, запишем это в письме и отправим Тони Бальтери Исследователю, по почте в Швейцарию.

Рефлексия. Воспитатель записывает за детьми ответы на вопросы об увиденном и запечатывает письмо в конверт.

Игра наша подошла к концу, понравилась она? Какие задания вам понравились больше всего? Что вам показалось сложным?

Воспитатель:

Родина начинается на пороге твоего дома.

Она огромна и прекрасна.

И у каждого она одна, как мама.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Моя Родина — Россия» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия по речевому и физическому развитию в подготовительной к школе группе «Моя родина – Россия» Воспитатель:.

«Наша Родина — Россия, наш язык — русский». Конспект ООД с детьми среднего возраста Цель: Показать детям красоту, богатство русского языка. Задачи: - воспитывать любовь к своей Родине, городу, в котором живут, - Закреплять.

«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада «Россия – Родина моя»Конспект интегрированного занятия в средней группе д/сада Цель: Воспитывать патриотические и интернациональные чувства,.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Россия — Родина моя» Цель: Формировать патриотические чувства средствами музыки. Задачи: -Расширять представление о родной стране средствами музыкального искусства.

Конспект НОД «Моя Родина — моя Россия»Конспект НОД «Моя Родина — моя Россия» Конспект НОД «Моя Родина – моя Россия» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: продолжать знакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» Тема: «Моя родина – Россия» Задачи: Образовательные: закреплять знания о природе страны, продолжать учить отражать в рисунке красоту своего.

Конспект НОД «Россия — Родина моя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя». Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект НОД в старшей группе «Наша Родина — Россия» Цель: Воспитание любви и уважение к Родине, её истории, культуре. Задачи: 1. Расширять представление детей о России как стране, в которой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Моя Родина — Россия»
Опубликовано: 23 июня 2023 в 20:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД