МААМ-картинки

Конспект НОД «Моя Родина — моя Россия» (18 фото)

Смолянова Елена Алексеевна
Конспект НОД «Моя Родина — моя Россия»

Конспект НОД

«Моя Родина – моя Россия»

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: продолжать знакомить детей с понятиями: «Родина», «Малая Родина», «Россия», «Отечество», «Геральдика»;

закрепить представление о государственных символах, формировать уважительное отношение к символике страны;

Публикация «Конспект НОД „Моя Родина — моя Россия“» размещена в разделах

развивать диалогическую речь, память, мышление; интерес к истории родной страны;

совершенствовать речевые навыки детей при чтении стихов;

способствовать развитию познавательной активности, любознательности;

воспитывать любовь к своей малой Родине, любовь к родному поселку.

Материалы: проектор, ноутбук, экран, музыкальное сопровождение; дидактические пособия: каравай, ленты, неофициальные символы России в виде иллюстраций - матрешка, самовар, медведь, березы, коллаж с фотографиями, герб поселка Комаричи.

Предварительная работа: рассматривания изображений, чтение литературы, заучивание стихотворений о Родине, прослушивание песен о Родном крае, дидактические игры, беседы о Родном крае, России.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поприветствуем их!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Встретить с честью и почетом.

Встретить щедро, от души,

С уважением большим.

То гостей таких встречают

Круглым, пышным караваем.

С караваем соль подносят:

Поклонясь отведать просят.

- Дорогой наш гость и друг!

Принимай хлеб соль из рук!

Конспект НОД «Моя Родина — моя Россия»

Воспитатель: Ребята, это одна из традиций у нас на Руси встречать гостей хлебом - солью, т. к. в нашей стране живут самые гостеприимные люди. А, как называется страна, в которой мы живём?

Дети: Россия

Воспитатель: Правильно и сегодня я приглашаю вас поговорить о нашей прекрасной стране Россия!

(дети присаживаются)

- А жителей России как называют? – Россияне.

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На севере может идти снег, а на юге – припекать солнышко. Природа России очень разнообразная — много рек, морей, лесов, есть горы, степи.

Воспитатель: Ребята, а как зовут человека, который управляет страной (дети – президент, кто является президентом России? (ответы детей В. В. Путин)

- Да, ребята, президентом нашей страны является Владимир Владимирович Путин! слайд - президент России). Он очень любит свою страну и свой народ. Как вы думаете, каким человеком должен быть президент? (ответы детей) добрым, умным, ответственным, заботливым, справедливым, храбрым).

Фото «Моя Родина — моя Россия»

Воспитатель: Ребята, в каждой стране есть свой главный город – столица. А как называется столица нашей России? – Москва (слайд - Красная площадь).

В Москве есть Красная площадь - главная площадь нашей страны. На ней проходят военные парады и другие мероприятия, демонстрирующие всему миру мощь Российской армии.

Москва – это Красная площадь, (ребенок)

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое, любит тебя!

Конспект НОД - фото

Воспитатель: А сейчас, ребята, предлагаю вам пройтись по Красной площади (дети встают и выполняют физминутку).

Физминутка

Мы учили песенку

А в песенке слова (дети маршируют)

Здравствуй наша Родина

Город наш Москва (руки поднимают вверх)

Что за площадь есть в Москве

Там где башня Спасская (руки разводят в стороны)

Эту площадь знают все

Эта площадь Красная (руки вперёд)

(дети присаживаются)

Фото №1 Моя Родина Россия Моя Родина моя Россия Цель развивать у детей чувство

Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть государственные символы. Это герб, флаг и гимн (слайд - символы России).

Давайте вспомним символы нашей страны (слайд - Государственный Герб России). Посмотрите – это Государственный Герб России. Герб - это отличительный знак страны. Что изображено на нем? (нам расскажет Андрей)

У России величавой (ребенок)

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный

Фото №2 Патриотическое воспитание

Воспитатель: Второй символ нашей страны – это Государственный флаг России (слайд – Государственный флаг России).

Какие цвета на флаге? (Ответы детей.) Флаги, состоящие из трех разноцветных полос, называют триколорами. Российский флаг – это российский триколор.

Воспитатель: Давайте вспомним, что они означают? (на примере лент)

Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая.

Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее.

Красный цвет – это цвет силы. Наша страна сильная.

Воспитатель: Ребята, помогите мне правильно разложить цвета нашего

флага по порядку, проводится игра: «Собери флаг». Подойдите к столам, возьмите ленточки и соберите правильно российский триколор.

Молодцы, ребята! А где мы можем увидеть флаг России? Ответы детей (на разных зданиях, соревнованиях, транспорте).

В особые торжественные моменты россияне испытывают гордость за свою Родину, видя поднятый российский флаг.

Фото №3 Конспекты занятий патриотизма и любви к своей Родине

Воспитатель: Гимн – это третий символ нашей страны.

- Что такое гимн? (дети - песня)

Воспитатель: Да, гимн – это торжественная песня. Гимн исполняется во время праздника или другого торжественного события.

- Ребята, сейчас мы с вами исполним самую главную, самую торжественную

песню нашей страны, - Гимн России, а когда звучит гимн принято вставать (дети стоя исполняют фрагмент гимна России).

Фото №4 Все конспекты Моя Родина Россия Нравственно патриотическое воспитание Патриотическое воспитание

(дети присаживаются)

Воспитатель: Помимо традиционных символов в виде герба, флага и гимна, наша страна имеет и ряд других неофициальных символов, а каких вы сейчас узнаете, отгадав загадки:

Русская красавица стоит на поляне

В зелёной кофточке, в белом сарафане

Фото №5 Конспекты занятий Родина родной край

(Береза)

Воспитатель: Правильно, береза – Россия страна берез. Береза всегда считалась символом России, символом процветания и долголетия.

Игровое упражнение: Ребята, «Подберите признаки к слову береза» – (белоствольная, высокая, зеленая, стройная, тонкая, кудрявая, нарядная).

Воспитатель: Следующая загадка

Прячется от нас с тобой,

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки?

(Матрешки)

Воспитатель: Правильно, матрешка. Всем нам знакома – деревянная раскладная куколка, давно уже ставшая символом русского народного творчества и традиционным сувениром, который принято покупать в России. Матрёшка символизирует материнство, богатство, плодородие. Именно поэтому её так любит наш народ.

Игровое упражнение: Ребята, «Подберите признаки к слову матрешка» – (русская, деревянная, расписная, большая, румяная, сувенирная).

Воспитатель: Слушаем следующую загадку

Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит –

Всем пить чай велит

Самовар

Правильно, самовар. Самовару посвящено немало пословиц, поговорок в русском фольклоре, о нем пели в песнях, он становится участником сказок. Самовар – символ России, символизирует гостеприимство, радушие, дружеское общение, домашний покой и уют.

Он был в каждом доме, независимо от местности и достатка. У самовара люди собирались на чаепития с ароматными баранками.

Игровое упражнение: Ребята, «Подберите признаки к слову самовар» – (пузатый, пыхтящий, горячий, блестящий, дымящий, русский).

Воспитатель: Еще, ребята загадка

Косолапый он и бурый.

Если мёда нет – понурый.

Любит сызмала реветь,

Потому что он …

Медведь

Правильно, медведь. Медведь – еще один неофициальный символ России. Медведь – это красивый и сильный зверь. Медведь - это символ добродушия и богатырской силы. Являясь символом нашей страны, он показывает мощь России, способность защитить себя от врагов. Русских сравнивают с медведями в умении постоять за себя.

Игровое упражнение: Ребята, «Подберите признаки к слову медведь» – (бурый, большой, лохматый, сильный, осторожный, русский).

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть. Вам нужно по характеру музыки узнать о каком неофициальном символе России идет речь, и изобразить этот символ (дети, по окончании музыки изображают тот или иной символ – береза, матрешка, самовар, медведь).

Фото №6 Конспекты занятий НОД Родина Россия Фото №7 Предварительная работа рассматривания изображений чтение литературы заучивание стихотворений о Родине прослушивание песен о Родном крае дидактические игры беседы о Родном крае России

Молодцы! (дети присаживаются)

Воспитатель: Ребята, существует много неофициальных символов России,

Фото №8 Ход НОД Воспитатель Ребята посмотрите сколько у нас сегодня гостей Давайте поприветствуем их Дети Здравствуйте Воспитатель Встретить с честью и почетом

но мы сегодня с вами вспомнили самые главные – это береза, матрешка, самовар и медведь.

Воспитатель: Ребята, какая же большая и великая наша Россия, но есть на ней место, которое нам дороже и роднее всего. Родина – это наш поселок Комаричи, наша малая Родина (слайд п. Комаричи).

«Что мы Родиной зовём? (ребенок)

Край, в котором мы растём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём…»

Воспитатель: Что же такое малая Родина? (дети отвечают)

Это место, по которому люди скучают, находясь в далёком краю, на чужой стороне. Где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, где живут наши друзья. Это наши дома, детские сады, магазины, парки, больницы, улицы, по которым мы ходим, где живет каждый из вас. Ребята, а вы знаете, как называются ваши улицы? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как много улиц в нашем поселке. Есть даже улицы, которые названы в честь великих людей.

Воспитатель:

Всё краше становится день он за днём,

И Родиной малой его мы зовём.

- А как называются люди, которые живут в нашем поселке Комаричи? Комаричане. У всех комаричан есть Малая Родина - это поселок Комаричи (слайд - Герб поселка Комаричи).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у нашей малой Родины тоже есть свои символы?

Посмотрите – это герб поселка Комаричи (слайд – герб п. Комаричи) – главный символ поселка. Что на нем изображено? (Ответы детей, воин.)

Фото №9 Встретить щедро от души С уважением большим

Воспитатель: «В зеленом поле древнерусский воин - богатырь в серебреных шлеме и доспехах, красных рукавицах и сапогах, с черным поясом с золотой пряжкой, к которому подвешен золотой нож в ножнах и в такой же рубахе и черных штанах, по сторонам - узкие красные столбы, сопровождаемые золотыми колосьями».

Зелёный цвет отражает природу Комаричского района и его сельское хозяйство.

Две красные полосы в зеленом поле символизируют ленту медали «Партизану Великой Отечественной войны», так как наш район был местом активных партизанских действий во время ВОВ.

Красный цвет - символ мужества, самоотверженности, геройства.

Серебро в геральдике — символ чистоты, благородства, мира.

Золото — символ богатства, величия.

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас с вами произнесем добрые слова, которые вы бы хотели сказать о нашей Малой Родине! Какая она? (дети – милая, добрая, родная, счастливая, замечательная, любимая, заботливая).

Воспитатель: Как много красивых и добрых слов вы сказали о своем родном поселке Комаричи. А сейчас давайте покажем нашим гостям наш коллаж с фотографиями, который мы с вами делали, когда ходили на экскурсии по своему поселку.

Воспитатель: Ребята, вот название нашего поселка, наш герб, родной детский сад. Кто хочет рассказать о наших экскурсиях? (Мне запомнилась экскурсия к памятнику Незымаева. Он защищал нас в годы ВОВ. А мне запомнился постамент Вечному огню и Аллея героев. А мне понравилась экскурсия в музей, там было очень интересно. Мемориал воинам – интернационалистам. Стелла, посвященная ВОВ на привокзальной площади).

Фото №10 То гостей таких встречают Круглым пышным караваем Фото №11 С караваем соль подносят Поклонясь отведать просят

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили (дети отвечают). Мы говорили о том, что живем в России, президентом России является В. В. Путин, вспоминали государственные символы нашей России. Говорили о малой Родине, знакомились с гербом поселка Комаричи.

А сейчас я приглашаю вас и наших дорогих гостей на чаепитие у нашего самовара с вкусными баранками.

Дорогой наш гость и друг Принимай хлеб соль из рук Воспитатель Ребята это одна из традиций у нас на Руси встречать гостей хлебом солью т в нашей стране живут самые гостеприимные люди Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Моя Родина — Россия» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия по речевому и физическому развитию в подготовительной к школе группе «Моя родина – Россия» Воспитатель:.

«Наша Родина — Россия, наш язык — русский». Конспект ООД с детьми среднего возраста Цель: Показать детям красоту, богатство русского языка. Задачи: - воспитывать любовь к своей Родине, городу, в котором живут, - Закреплять.

«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада «Россия – Родина моя»Конспект интегрированного занятия в средней группе д/сада Цель: Воспитывать патриотические и интернациональные чувства,.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Россия — Родина моя» Цель: Формировать патриотические чувства средствами музыки. Задачи: -Расширять представление о родной стране средствами музыкального искусства.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» Тема: «Моя родина – Россия» Задачи: Образовательные: закреплять знания о природе страны, продолжать учить отражать в рисунке красоту своего.

Конспект НОД «Россия — Родина моя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя». Цель:.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя»Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: Россия - Родина моя Задачи: -закрепить знания детей о России,.

Конспект НОД в старшей группе «Наша Родина — Россия» Цель: Воспитание любви и уважение к Родине, её истории, культуре. Задачи: 1. Расширять представление детей о России как стране, в которой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Моя Родина — моя Россия»
Опубликовано: 2 января 2023 в 18:25
+167Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД