Папки-передвижки

Конспект ООД «Мы — дети космической эры»

Татьяна Бедарева
Конспект ООД «Мы — дети космической эры»

Занятие итоговое, построено в форме космического путешествия. Поставленные задачи соответствуют программе. Будем опираться на знания детей из разных образовательных областей: познание, коммуникация. При подготовке были учтены особенности детей 6 — 7 лет.

Задачи:

1. Способствовать закреплению умения работать по схеме, инструкции.

2. Способствовать закреплению навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти.

3. Способствовать закреплению умения раскладывать число на два меньших.

4. Способствовать закреплению умения ориентироваться на листе бумаги.

Публикация «Конспект ООД „Мы — дети космической эры“» размещена в разделах

5. Способствовать закреплению умения составлять и решать арифметические задачи.

6. Способствовать закреплению умения составлять предложения из слов.

7. Способствовать развитию психических процессов: мышления, творческого воображения, внимания, речи.

8. Создавать условия для сотрудничества между детьми, воспитывать организованность, самостоятельность.

Ход занятия:

Организационный момент: «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Теле- письмо Марсианина. «Дорогие ребята. Я житель космической Галактики обращаюсь к вам за помощью. Случилась беда. Все планеты сбились с пути. Срочно прилетайте, иначе произойдёт катастрофа Добраться до меня вам поможет Млечный путь. Жду Вас.»

— Что такое космос?

— Каким должен быть космонавт?

— Для чего люди изучают космос? (Ответы детей).

— А смогли бы вы построить космический корабль, для путешествия во вселенной? Выберите себе товарища, с которым вы будете строить космический корабль. Выберите материал. А вот вам еще и схемы на выбор.

— Внимание! Постройка космического корабля 3мин.

Космические корабли на нашем космодроме готовы. Молодцы!

— Начинаем обратный отсчет. Кто начнет? 10 — 0 (Всех детей).

«Поехали!» — как сказал Юрий Гагарин в момент взлета. Летим на встречу к звездам! (Дети идут к столам, где лежат звезды с заданиями и ручки).

Космонавты, как здесь все интересно! Что вы тут видите? (Ответы детей). Вот и Млечный путь. Предлагаю приземлиться, исследовать звезды. А звезды наши не простые, а с математическими заданиями. Интересно, а для чего космонавтам знать математику? (Ответы детей).

— Сейчас мы посмотрим, справитесь ли вы с заданиями. Но я уверена, что у вас все получится.

1. Напишите вверху вашей звезды любое число от 0 до 10, из каких двух меньших состоит ваше число? Готово! Давайте проверим друг у друга. Все верно? Молодцы! Мы можем лететь дальше к заблудившейся звезде. А вот и она.

2. «Заблудившаяся звезда». Проведите числа по нужным дорожкам в соответствии со знаком «< >».

3. Какое число меньше 9, 6, 3? А что больше 4 или 5, и насколько? Молодцы! Вы справились! Я горжусь вами! Но, звезды не хотят нас отпускать, пока не выполним еще одно задание.

4. Найди потерянное число. (от 0 до 20). Вопросы: Какое потерянное число ты нашел? Назови соседей этого числа.

— Все справились с испытанием? Умники! (Колокольчик звенит).

— Ну ребята не теряйтесь, на зарядку собирайтесь. (физкультминутка «РАКЕТА»).

— Мы снова двигаемся в космосе по звездам. Ребята, движение это не простое, нам необходимо решать задачи. (Ответы детей).

5. С одной стороны мы исследовали звезду, а что же с обратной стороны. Что это? (На звездочке нарисована модель задачи у каждого своя ч + ч = ц т. е. часть + часть = целое или ц — ч = ч т. е. целое — часть = часть). Дети — «Модель задачи».

— А из чего состоит задача? (Ответы детей — условие, вопрос, решение).

Появляется Марсианин.

1. В космическом пространстве Максим собрал охапку звезд, потом еще 4 звезды взял. Сколько звезд собрал Максим?

2. Однажды, Саша, когда прилетел на Марс, его встретили 2 марсианина, потом еще 3-ое подошли к нему. И началась у них беседа.

— Почему эти задачи нельзя решить? (Ответы детей). Так что должно быть у задачи, чтобы ее можно было решить?

— Для чего мы учимся решать задачи в детском саду? А в школе? А в институте? (Ответы детей).

Д- игра «Расположи планеты правильно»

У каждой планеты свой собственный путь, Нельзя ей поверьте, с орбиты свернуть,

Вокруг Солнца вращаются наши планеты. По- разному все они Солнцем согреты.

Загадки: На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно друзья.

Какая у нас самая жаркая планета? Где она находиться (Меркурий, потому что он ближе всех к солнцу.)

^ А эту планету холод страшный сковал,

Теплом ее солнечный луч не достал.

Что эта за планета? (Плутон. Он находиться дальше всех от солнца и меньше всех планет.)

^ А эта планета нам всем дорога.

Нам жизнь подарила планета… земля

На каком месте находиться от солнца планета Земля (на 3-м)

К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови. (Венера и Марс

^ А эта планета гордится собой.

Поскольку считается, самой большой. — Что эта за планета? На какой орбите она находится? (Юпитер, №5).

Планета кольцами окружена,

И этим от всех отличилась она. (Сатурн)

^ А что за планета Зеленого цвета? (Уран).

Царь морской названье той планете дал. Он именем своим ее назвал. (Нептун)

Кружится хоровод планет.

У каждой свой размер и цвет.

Для каждой путь определен,

Но только на Земле мир жизнью заселен.

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет:

Меркурий - раз,

Венера - два-с,

Три - Земля,

Четыре - Марс,

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

Восьмой – Нептун,

Девять - дальше всех Плутон…

Ребята, сколько континентов на земном шаре. (шесть) А какие назовите. (дети называют)

Игра «Чудесный мешочек» (геометрические фигуры)

Космонавты, мы двигались по Млечному пути, исследовали его. Сколько интересного узнали. Молодцы!

Слайд. Посмотрите, к нам пришло новое сообщение. Прочитайте его.

Ж д е м в а с н а З е м л е!

— Да, нам пора возвращаться. Нас ждут. Пошел отсчет 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

-Что запомнилось вам, ребята, в вашем космическом путешествии?

— А что удивило сегодня вас?

Воспитатель — Что бы ты хотел еще узнать о космосе?

— Довольны ли вы, как работали друг с другом?

— Было ли вам легко работать вместе?

….— И на память о нашем космическом путешествии я дарю вам звездные ручки.

— Еще один вопрос у меня возник. Когда вы вырастите большими, что будет с космосом?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по конструированию «Постройка космической ракеты»Фотоотчёт о НОД по конструированию «Постройка космической ракеты» Предлагаю вашему вниманию фото отчёт НОД по конструированию "Постройка космической ракеты". В гости к детям пришёл робот Джек, ребята.

Фотоотчет о космической неделе «Сквозь космическое пространство» в средней группеФотоотчет о космической неделе «Сквозь космическое пространство» в средней группе 12 апреля 1961г. самый первый космонавт Земли Юрий Гагарин полетел в космос. Его первый полёт в космос был самым трудным и опасным. Но.

Фотоотчет о посещении авиационно-космической библиотеки в рамках проекта «Первый, увидевший Землю»Фотоотчет о посещении авиационно-космической библиотеки в рамках проекта «Первый, увидевший Землю» Фотоотчет по посещению авиационно - космической библиотеки в рамках проекта "Первый, увидевший землю". Назарова Т. В. 60 лет назад Юрий.

Фотоотчёт «Экскурсия «Утро космической эры». Часть 1Фотоотчёт «Экскурсия «Утро космической эры». Часть 1 Добрый день, друзья. Мы с вами находимся в музее Космонавтики на ВДНХ. На экскурсии вы узнаете, как человечеству, спустя всего.

Фотоотчёт об экскурсии «Утро космической эры». Часть 2Фотоотчёт об экскурсии «Утро космической эры». Часть 2 Уважаемые коллеги. Предлагаю продолжить экскурсию в музей Космонавтики на ВДНХ. Перед вами настоящий ракетный двигатель РД-107. Именно.

Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь»Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь» Космическая игра-путешествие «Млечный путь» Группа: подготовительная. Учебно-методическое обеспечение: Программа «Обучение и воспитание.

Отчёт о проведении космической декады в старшей группеОтчёт о проведении космической декады в старшей группе Чем же мы интересовались, занимались в эту декаду? Была организована выставка рисунков детей «В космосе». Выставка поделок «Космические.

Протокол группового родительского собрания «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»Протокол группового родительского собрания «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» Протокол Группового родительского собрания в средней группе от 13.02.2018. Тема: «Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы.

Сценарий развлечения «Подготовка к космической олимпиаде» в подготовительной группеСценарий развлечения «Подготовка к космической олимпиаде» в подготовительной группе О. Ю. : Приветствуем всех на празднике Космоса. Все вы, ребята, знаете, что космос - это далекая мечта всех мальчишек. Раньше это мечта была.

Стихотворение «На космической ракете…» 12 апреля 1961 года вся наша страна с замиранием сердца наблюдала за полётом в космос первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина. В этом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Мы — дети космической эры»
Опубликовано: 18 апреля 2023 в 15:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД