Папки-передвижки

Конспект ООД для детей 6–7 лет «На крайнем севере»

Елена Елисеева
Конспект ООД для детей 6–7 лет «На крайнем севере»

План подготовки ООД

Возраст 6-7 лет (подготовительная к школе группа)

Тема Морж

ОО Познавательное развитие

раздел Ознакомление с миром природы

ОО интеграция Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Цель Расширение представлений об образе жизни некоторых животных Севера

Задачи Образовательные

• Расширить знания детей о морже, условиях обитания, внешнем виде, образе жизни;

• Формировать представления о зависимости образа жизни, строения от условий окружающей среды;

Развивающие

• Развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы;

Публикация «Конспект ООД для детей 6–7 лет „На крайнем севере“» размещена в разделах

Способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления;

• Актуализировать и расширить словарный запас детей;

Воспитательные

• Воспитывать интерес к получению новых знаний, бережное отношение к природе;

• Воспитывать умение работать в команде, договариваться, выслушивать друг друга, не перебивая;

Словарь Активный: морж, северный полюс, стадо, рачки, ласты, Красная книга

Пассивный: млекопитающие, моллюски

Понятийный: лежбище, бивни

Материалы Демонстрационный

• Макет игры, карточки для игры с пиктограммами, кубик;

• Карта мира;

• Линейка 10 см, 20 см;

• Кожаная перчатка, пакет со льдом, ласты;

• Картинка с изображение моржа

Раздаточный

• Карточки для дидактической игры «Четвертый лишний» - 9 шт.

• Разрезные двусторонние картинки – 9 шт.

Научно – энциклопедическая подготовка воспитателя Стадо – группа животных одного вида, а также пасущийся вместе скот.

Млекопитающие – класс высших позвоночных животных, выкармливающих детенышей своим молоком.

Лежбище – место на суше, где залегают морские звери.

Бивни – у некоторых млекопитающих: сильно развитые, выступающие наружу зубы, клыки, резцы.

( Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений. С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова/РАН. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. 4-е издание, дополненное. – М., Азбуковник. 1999. – 944 с.)

Предварительная работа Дидактическая игра «Сломанный телефон»

Рассматривание картин с изображением Северного полюса, беседа по ним (климатические условия, животные)

Дидактическая игра «Чей малыш?»

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Беседа «Восклицательный знак»

ИКТ Презентация (слайды, видеоролик)

Ход занятия

Вводная часть

- Ребята, я принесла вам одну необычную игру, только коробка случайно упала и все карточки рассыпались по группе и перепутались… А вы хотели бы в нее сыграть? А о ком это игра мы узнаем, когда поиграем в сломанный телефон.

- Какое животное я загадала? Да, ребята. Это морж (слайд) А вы что – нибудь о нем знаете?

- Ребята, чтобы сыграть в игру, этой информации мало, нужно узнать о морже больше. А еще нужно узнать, что обозначают карточки игры. Попробуем? Для этого нам понадобится кубик: по очереди мы будем бросать его. Какое количество кружков нам выпадет, карточку с таким номером мы найдем. Готовы?

Основная часть

1. МЕСТО ОБИТАНИЯ – картинка ДОМ – рядом карта

- Смотрите, что это? (дом). Что же мы должны узнать про животное, если нарисован дом? (где он живет)

- Ребята, а вы знаете, где обитает морж? (север)

- Моржи обитают на Северном полюсе, на берегах Ледовитого океана. Они стараются держаться ближе к берегу. Там они собираются большим стадом и греются на солнышке. Ребята, такие места называют ЛЕЖБИЩЕ. Вы слышали такое слово? Скажем все вместе – лежбище, от слова лежать.

2. СЕМЬЯ – картинка СЕМЬЯ схематичное изображение

- что это? (семья). Значит, мы будем рассказывать о чем? (о семье)

- Ребята, как вы думаете, а у моржей есть семьи?

- Да, вы правы. Папа – морж, а мама?- моржиха, Тогда как называется их детеныш? (моржонок) молодцы!

- Ребята, чтобы узнать, как мама заботится о своем малыше, я приготовила вам подсказки: перед вами карточки с изображением животных. Найдите лишнее животное и поместите его на середину стола.

- Молодцы. Теперь внимательно посмотрите и подумайте, что общего между всеми этими животными? (ответы 2-3) Как заботятся все эти животные о своих детенышах, чем кормят.

- Я помогу вам. И корова, и лошадь, и овца, и медведица, и моржиха, все эти животные, вскармливают своего детеныша молоком. И называются они МЛЕКОПИТАЮЩИЕ.

- Я предлагаю сесть на стульчики и посмотреть видео, как мама-моржиха заботится о своем детеныше. ( Во время видео: Моржи очень дружелюбные животные. Любой взрослый морж в стаде может играть с малышом, подержать у себя на спине. А в случае опасности все стадо оберегает детенышей. В стаде есть морж-сторож, который в случае опасности подает сигнал).

3. ОПИСАНИЕ картинка – линейка, цвет.

- Интересно, что же мы можем узнать? Нужно рассказать, какой морж по размеру, цвету.

- Ребята, посмотрите на моржа. Какой он? (большой)

- Тело моржа очень крупное. Представьте настоящий автомобиль. Вот примерно такого размера и морж. В длину он может достигать 4 метров.

- Представляете, морж еще и плавает! В какой воде? в ледяной воде! Холодно ему? Но он же не замерзает! Чем же он защищается от холода? Шубы у него нет, шерсти тоже? (предположения детей)

- Зато у него есть толстая кожа – 10 см- и толстый слой подкожного жира – 20 см-, который его и защищают от холода. Если бы мы с вами оказались на северном полюсе и искупались бы в северном ледовитом океане! Что бы с нами произошло? А морж не замерзает. Хотите убедиться?

ОПЫТ С ПЕРЧАТКОЙ (на руку кладем лед – холодно, затем на руку с перчаткой – не замерзает) Вывод (спросить у детей) – толстая кожа и жир не дают моржу замерзнуть во время сильного мороза и в ледяной воде. Моржи не боятся холода. Не зря людей, которые купаются в ледяной воде, называют моржами. Так они закаливают свое тело, чтобы не болеть.

4. Бивни - картинка – зубы, клыки.

Что это? На что похоже? Наверное, это зубы.

- У моржей есть еще верхние клыки. Их называют бивнями. Они могут вырастать до 1 метра – показать. Они очень тяжелые. А для чего моржам такие огромные бивни? Чтобы это узнать/убедиться, нам нужно разделиться на команды по 3 человека, возьмите по одной карточке, посмотрите, какого она цвета и найдите у товарища такую же. (ищут команды)

-У каждого из вас часть картинки, попробуйте собрать ее собрать (собирают).

Посмотрите внимательно и подумайте, для чего моржу бивни (как этот предмет связан с моржом, бивнями).

1. сабля – используют бивни как оружие, защищаются от врагов.

2. лопата – копает и рыхлит морское дно в поисках пищи. Бивнями морж бороздит дно, достает оттуда рачков, моллюсков. А еще добывает рыбу и тюленей. Значит, морж питается другими животными. Как называются такие животные – хищники.

3. лыжные палки - Бивни помогают своему хозяину выбираться из воды на льдину. Он цепляется ими как лыжник лыжными палками.

5. Ласты картинка – ЛАПА – как передвигается

- Ребята, если нарисована лапа, то мы расскажем, как передвигается животное, какие у него лапы.

- У моржа есть лапы? (нет). Зато у него есть ласты. Для чего они нужны моржу?

- Они помогают моржу плавать. Они отличные пловцы и в воде чувствуют себя очень свободно и комфортно. Только вот на суше ему не очень удобно. Хотите убедиться?

ОПЫТ С ЛАСТАМИ

6. ВРАГ – картинка

-Кто из вас знает, что это за знак такой? (знак опасности, осторожности, внимание)

- Как вы думаете, у такого большого животного есть враги?

- У моржей есть враги. Это белые медведи. Моржи становятся их добычей, потому что они неуклюжие и очень медленно перемещаются, с большим трудом. И, конечно, самый главный враг – человек. Моржей осталось очень мало, они занесены в Красную книгу.

Заключительная часть

- Ребята, вот мы собрали все карточки моей игры, узнали, что они означают и познакомились с жизнью моржей. Теперь мы можем собрать игру. Возьмите карточки, посмотрите на ее номер и поместите в игру под таким же номером. Но с одним условием – рассказать о морже (1 ребенок – берет игру, 2 - вставляет картинку моржа, 3– несет и держит кубик, 6 – карточки).

- Молодцы! Я открою вам секрет. Теперь с помощью этой игры мы сможем рассказать о любом животном на нашей планете. В следующий раз обязательно попробуем.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возраста Сорокина Анжела День медведя на МААМПредлагаю родителям и коллегам в условиях самоизоляции изготовить простую и увлекательную игру про.

Дидактическая игра «Кто живет на Севере»Дидактическая игра «Кто живет на Севере» Авторская дидактическая игра Борисовой С. А. студентки педагогического колледжа на тему Север. Дидактическая игра "Кто живет на Севере?".

Фотоотчет о мероприятиях «Мы на севере живем» с детьми второй младшей группыФотоотчет о мероприятиях «Мы на севере живем» с детьми второй младшей группы Цель: Формирование познавательного интереса к окружающей среде, воспитание эмоционального отношения к природе, быту, культуре, обычаям,.

Фотоотчет о занятии по рисованию с элементами аппликации «Где-то на крайнем Севере»Фотоотчет о занятии по рисованию с элементами аппликации «Где-то на крайнем Севере» Цель: расширить представления детей об окружающем мире и содействовать развитию творчества, воображения, фантазии. Задачи: Учить детей.

Фотоотчёт по аппликации в смешанной технике «Мишка на севере» в средней группеФотоотчёт по аппликации в смешанной технике «Мишка на севере» в средней группе Белый медведь — красивое, благородное животное, он по праву считается живым символом Арктики. Многие из нас считают, что белые медведи покрыты.

Интегрированное занятие по экологии и нетрадиционной ИЗО деятельности «Мишка на севере»Интегрированное занятие по экологии и нетрадиционной ИЗО деятельности «Мишка на севере» Интегрированное занятие по экологии и нетрадиционной ИЗО деятельности «Мишка на севере»Программное содержание:развивать знания детей о природе.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Мишка на севере»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Мишка на севере» Задачи:познакомить детей с жизнью северных животных; продолжать обучать детей разным нетрадиционным техникам; медведи в технике печать.

Мастер-класс пособие «Умка на севере»Мастер-класс пособие «Умка на севере» Привет всем, кто вновь заглянул ко мне в гости!Хочу представить вашему вниманию очередной макет, который я сделала со своими малышами (им.

«Мы живем на Севере, в далеком Коми крае» (фотоотчет)«Мы живем на Севере, в далеком Коми крае» (фотоотчет) Каждому человеку дорог тот край, в котором он живет. Для нас- взрослых и детишек нет милее нашей северной земли. В детском саду мы стараемся.

Нетрадиционное рисование объёмной краской «Мишка на севере»Нетрадиционное рисование объёмной краской «Мишка на севере» Цель:познакомить детей с новым видом нетрадиционного рисования пеной для бритья Задачи: -формировать представление о жизни белого медведя;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для детей 6–7 лет «На крайнем севере»
Опубликовано: 19 ноября 2021 в 10:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД