Бачарова Айна Бахитовна
Конспект ООД на тему «Наше настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие эмоциональной сферы и создание положительного эмоционального настроя.
Задачи:
- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние;
- знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния;
- стабилизировать психоэмоциональное состояние;
- формировать умения различать, осознавать, выражать различные эмоции.
Ход ООД
Педагог-психолог: - Здравствуйте ребята! Сегодня у нас гости, давайте с ними тоже поздороваемся.
Публикация «Конспект ООД на тему „Наше настроение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Ритуал приветствия «Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами
«Кубик настроения»
(Дети стоят в кругу)
Цель: определение детьми своего эмоционального состояния
Педагог-психолог: - Ребята, вам интересно узнать у кого какое настроение?
Дети: - Да!
Педагог-психолог: - Сейчас мы отправим кубик настроения по кругу, и каждый
из вас нам покажет и скажет какое у него настроение. Согласны?
Дети: - Да!
(Педагог-психолог начинает с себя, показывает детям радостную сторону кубика и говорит о своем настроении. Передает кубик другому ребенку. Кубик возвращается к педагогу-психологу).
Педагог-психолог: - Отлично справились с заданием, молодцы! Так какое настроение у нас у всех?
Дети: - Хорошее.
Педагог-психолог: - Мне очень приятно, что у вас у всех хорошее настроение.
Упражнение «Цветное настроение»
Педагог-психолог: - Давайте мы эмоциям назначим цвет, чтобы их легче было понимать. Вот у меня рисунок, с какой эмоцией? Какой мы ему выберем цвет?
(Дети рассуждают, на доске висят заготовки цветных цветов, на которые они прикрепляют эмоцию к соответствующему цвету)
Педагог-психолог: - Ребята, скажите, какое настроение полезнее для человека? Дети: - Весёлое.
Педагог-психолог: - А когда человеку грустно или обидно, можно ли изменить его настроение? Давайте поразмышляем. (Идет обсуждение)
- Молодцы, давайте подведем итог:
- можно угостить конфеткой;
- сказать доброе слово;
- рассмешить;
- устроить праздник; подарить подарок;
- обнять;
- потанцевать под веселую музыку;
- совершить прогулку на природу, подышать свежим воздухом.
Упражнение «В театральной студии»
Педагог-психолог: - Представьте, что вы оказались в театральной студии. Вы – артисты и получили задание:
Нахмурься как:
- осенняя тучка;
- рассерженный мальчик;
- злая волшебница;
Улыбнись как:
- кот на солнце;
- хитрая лиса;
- Буратино;
- радостный ребенок;
- будто ты увидел чудо.
Упражнение «Портрет».
Педагог-психолог: - Все эмоции выражаются на лице человека с помощью бровей, глаз, и рта. От этого внешность, в зависимости от эмоционального состояния, меняется. (собери портрет) карточки с изображением частей лица.
Упражнение «Два зеркала».
(Детям раздаются бланки, на которых изображены два больших овала — один с красной каймой, другой — с синей. Это зеркала. Детям нужно нарисовать в них себя: с плохим и хорошим настроением).
- Какое настроение тебе нравится больше?
- Какая из двух частей рисунка - твое настроение сейчас?
- Какое настроение у тебя бывает чаще?
- Можешь ли ты улучшать свое настроение?
- Что для этого ты можешь сделать сейчас?
Педагог-психолог: - Когда у вас хорошее настроение, когда мы испытываем чувство радости, в каких случаях?
Дети: - Когда что-то нравится.
Педагог-психолог: - Как можно поделиться своей радостью с другими?
Дети: - Рассказать о чем-то хорошем. Сделать сюрприз.
Педагог-психолог: - Отлично. Замечательно, вы знаете, как своей радостью поделиться с другими.
Педагог-психолог: - Ребята я предлагаю вам поделиться своей радостью с нашими гостями, это упражнение, которое поднимает настроение не только вам, но и всем окружающим.
«Пирамида радости»
Цель: стабилизация психоэмоционального состояния.
Педагог-психолог: - А сейчас предлагаю вам построить «Пирамиду радости» из наших рук и поделиться своею радостью со всеми вокруг. Вы согласны?
Дети: - Да!
Педагог-психолог: - Я назову что- то радостное или радостное событие и положу
руку, затем каждый из вас будет называть своё любимое, или радостное событие и класть руку поверх моей по очереди. ( Педагог-психолог вытягивает руку и говорит: «Я рада видеть всех ребят в этой комнате». Дети, по очереди, кладут
свою ладошку на ладонь психолога, объясняя, от чего они испытывают чувство радости. Затем все вместе резко кидают руки вверх, расцепляя и отдавая свою радость окружающим.
Педагог-психолог: - Замечательно ребята, мы поделились своей радостью со всеми окружающими и подарили им хорошее настроение.
Заключительная часть.
Педагог-психолог:
- Ребята, наше занятие подошло к концу.
- Понравилось ли вам занятие?
- А что понравилось вам больше всего?
- А какое у вас сейчас настроение?
Ритуал прощания «Мыльные пузыри»
Цель: создание положительного эмоционального настроя.
Педагог-психолог: - У меня есть волшебные мыльные пузыри, которые заряжают всех, на кого попадают добром, любовью, радостью и хорошим настроением на весь день. Подходите ближе, я буду выдувать пузыри, а вы дотрагивайтесь до них, чтоб они лопнули у вас в руках и подымали вам настроение. Ну, все ребята, пришла пора прощаться. До свидания, ребята! Хорошего вам настроения!