надежда пермякова
Конспект занятия «Наше настроение» для детей 4 группы с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Наше настроение
Цель: знакомство воспитанников с разнообразными проявлениями настроения и с приёмами управления своим настроением.
Задачи: учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений, отражать эти умения в своих рисунках; корригировать эмоционально-волевую сферу через создание условий для формирования приёмов анализа и синтеза посредством установления закономерностей, развитие воображения, речи, внимания; воспитывать умение делать комплименты сверстникам, сочувствие к окружающим людям, желание оказать им помощь.
Публикация «Конспект занятия „Наше настроение“ для детей 4 группы с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Оборудование: клубочек комплиментов; фрагмент мультипликационного фильма «Крошка Енот» песня «Улыбка»; карточки-продолжи предложение; цветы (стебельки, серединки и лепестки); заготовки для практической работы (глаза, рот, нос, ладошки, смайлики 6 видов.
Ход воспитательного занятия
I. Организационный момент
Звучит песня «Улыбка» из мультипликационного фильма «Крошка Енот»
Воспитатель.
Ребята, давайте возьмёмся все за руки и подарим, друг другу самую нежную и тёплую улыбку, ведь именно с неё начинается приятное общение.
Упражнение «Мандала комплиментов». (Дети садятся в круг)
Воспитатель.
Ребята, всем людям нравится услышать что-нибудь приятное в свой адрес. Предлагаю вам говорить приятные слова своим друзьям, чтобы улучшить их настроение. У меня есть «клубочек комплиментов», который я передам Вике. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок своему соседу, который проделывает все манипуляции и кати клубок в сторону товарища и так до тех пор, пока не сплетётся «Мандала комплиментов».
II. Вводная часть.
Воспитатель.
Ребята! Какое у вас сейчас настроение? Что послужило этому?
Дети.
Мы занимались интересным делом.
Воспитатель.
А когда у вас плохое настроение, что вам хочется? Что можно сказать человеку, чтобы он успокоился? Как вы ведете себя, если у друга болит голова? Если товарищ ушибся? Если ваша мама заболела? А из-за чего человеку может быть плохо?
Дети.
Когда обидели словом или действием, когда что-то болит и т. п.
Воспитатель.
А почему так говорят: «Настроение меняется, как мартовский ветер»? (слайд 2)
Дети высказываются.
III. Основная часть занятия
Воспитатель.
Наше занятие сегодня об очень интересном и важном…Попробуйте догадаться, что это?
Оно бывает хорошим и плохим. Когда нам весело, мы говорим – оно хорошее, когда грустно мы говорим: «оно у нас плохое». Как вы думаете, о чём идёт речь?
Дети.
Тема нашего занятия «Настроение». (слайд 1)
Воспитатель.
Верно, сегодня на занятии мы узнаем, какое бывает настроение и какими способами можно улучшить наше настроение, а также настроение окружающих.
Воспитатель.
Перед вами пиктограммы. Давайте рассмотрим их (слайд 3)
Дети. Радость, страх, гнев, печаль, удивление.
«Пиктограммы».
Воспитатель.
Какое настроение у этого человека? Как вы определили? Почему он такой?
Дети. Ни с кем не играет, не разговаривает (таким образом рассматриваются все 5 пиктограмм)
Игра «Актёры»
Детям предлагается немного побыть актерами. Выходя на середину круга, дети изображают людей в разных настроениях без всяких слов. А задание изображено или написано на карточке. Задача ребят – угадать, что показал актер. (Больной человек. Человек сердится. Радостный человек и т. п.)
Воспитатель.
Молодцы! С заданием справились быстро и хорошо.
От чего же зависит ваше настроение?
Дети предлагают свои варианты ответов.
Воспитатель.
Хорошо. Вы назвали много вариантов. А теперь постарайтесь каждый для себя определить, что влияет на ваше настроение. Предлагаю вам на карточках дописать предложения (Индивидуальная работа с ССД)
Погода делает меня весёлым, когда …
Погода делает меня грустным, если …
Игры делают меня радостным, если…
Пища делает меня грустным, если…
Приятели делают меня весёлым, когда
Школьные уроки делают меня весёлым…
Книги пробуждают изумление, если….
Цветы поднимают настроение, если….
Воспитатель.
Итак, что может повлиять на ваше настроение?
- Что из предложенного делает вас весёлым?
-А что грустным?
Дети предлагают свои ответы.
Воспитатель. А если у человека плохое настроение? Как выходить из грустного состояния? Что же делать, чтобы оно прошло?
Дети предлагают свои ответы.
Воспитатель.
А знаете ли вы, что существуют правила хорошего настроения? Попытайтесь их сформулировать.
Дети предлагают свои правила.
Воспитатель. (слайд 4)
Посмотрите на слайд и прочитайте правила хорошего настроения.
Дети читают.
Воспитатель. Молодцы, постарайтесь их хорошо запомнить и всегда выполнять, и жизнь наша станет ярче и радостней! А сейчас я предлагаю поиграть.
Физминутка с эмоциональным настроем
Застучали ножки
(топаем ногами)
По ровненькой дорожке,
Застучали много раз,
Будет весело у нас.
(хлопаем в ладоши)
Кулачком сильнее бей,
(кулачком стучим по ладошке)
Только ручки не жалей,
Постучим мы кулачком
И покружимся волчком!
(кружимся).
Подвижная игра «Скучно-скучно».
Дети делятся на две команды, садятся напротив друг друга, занимают скучающую позу (ладошки под щёчки, локотки на коленочки) и говорят слова:
Скучно – скучно так сидеть,
Друг на дружку всё глядеть, не пора ли пробежаться
И друг с другом поменяться?
1,2,3 – беги!
Команды меняются местами. Кто быстрее?
Воспитатель.
Молодцы, а сейчас посмотрите на следующий слайд 5. Настроение занимает огромное место в нашей жизни, поэтому народ отразил его в своём творчестве. Прочитайте пословицы т попробуйте объяснить их смысл.
Дети объясняют пословицы.
Бояться несчастья – и счастья не будет.
Сердце веселиться – и лицо цветёт.
Весело поётся – весело и прядется…
Игра «Послушай стихотворение и угадай настроение»
(Дети слушают стихотворение и показывают соответствующую настроению пиктограмму)
День искрится радостью,
День меня манит.
Надо мною радуга
Весело звенит.
У реки под ивою
Слышу соловья.
Самая счастливая
В это утро - я! (Радость)
Е. Арсенина.
Осень наступила,
Начались дожди.
До чего ж уныло
Выглядят сады.
Потянулись птицы
В тёплые края.
Слышится прощальный
Клёкот журавля.
(Грусть)
Эмма Мошковская
Он прыгнул на дорогу.
А я уж ставил ногу
И чуть не наступил!
И чуть я не убил!
Как подпрыгнул тот кузнечик,
Он веселый! Он живой!
Хорошо, что я заметил!
Хорошо, что он живой!
(Радость)
Н. Самоний
Листья улетели
Вслед за птичьей стаей.
Я по рыжей осени
День за днём скучаю.
Небо загрустило,
Солнце унывает…
Жаль, что осень тёплой
Долго не бывает!
(Грусть)
Ирина Петровна Токмакова
Радость — если солнце светит,
Если в небе месяц есть.
Сколько радости на свете
Не измерить и не счесть.
Только радостные слышат
Песню ветра с высоты,
Как тихонько травы дышат,
Как в лугах звенят цветы.
Только тот, кто сильно любит,
Верит в светлую мечту,
Не испортит, не погубит
В этом мире красоту. (Радость)
Воспитатель.
Молодцы, а сейчас давайте потрудимся и сделаем «Весёлых человечков», чтобы, когда станет грустно, мы посмотрели бы на них, и у нас поднялось настроение.
Практическая часть
Воспитатель.
На партах лежат заготовки для выполнения аппликации из самоклеящейся бумаги (глаза, рот, нос, ладошки, ступни).
Дети приклеивают детали к основе. Получаются «Весёлые человечки» (индивидуальная работа с детьми ССД)
Воспитатель.
Покажите друг другу, какие хорошие у вас получились, человечки. Какой можно сделать вывод из нашей работы, от чего ещё поднимается настроение?
Дети.
От хорошо сделанной работы.
IV. Заключительная часть занятия
Рефлексия.
Воспитатель.
Ребята, о чём было наше занятие?
Дети отвечают.
Воспитатель.
Итак, что же мы будем делать, когда настроение вдруг испортится?
Дети отвечают.
Воспитатель. Ребята, а сейчас выберите, пожалуйста, смайлик, который соответствует вашему настроению. Прикрепите его на серединки распустившихся цветов! Молодцы! Вы хорошо поработали, я очень рада, что у вас всё получилось и тоже вклеиваю радостный смайлик в серединку своего цветка. Посмотрите, как хорошо стало в классе, сколько радостных цветов составили наш прекрасный букет, и я делаю вывод, что у всех хорошее настроение, постарайтесь сохранить его до следующего занятия!
Литература
1. Клюева Н. В. учим детей общению: характер, коммуникабельность. Ярославль: Академия развития, 1997.
2. Данилина Т. А., Зегенидзе Н. М., степина Н. М. В мире детских эмоций. – М., 2004.
3. Леви В. Л. Искусство быть собой. – М., 1989.