Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации «Снеговики в шапочках и шарфиках» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ (13 фото)

надежда пермякова
Конспект занятия по аппликации «Снеговики в шапочках и шарфиках» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ

Тема: «Снеговики в шапочках и шарфиках»

Цель: формирование навыков создания выразительного образа предмета, передавая форму и пропорциональное соотношение частей.

Задачи: - Учить выполнению аппликации или рисунка снеговика, используя разные способы ИЗО.

- Коррекция и развитие пространственных отношений через употребление предлогов (над, под, справа, слева); развитие глазомера.

- Создание условий для практической деятельности через возникновение интереса к зимней и новогодней тематике.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Снеговики в шапочках и шарфиках“ для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ» размещена в разделах

Оборудование: мяч, квадраты и прямоугольники разного размера, вырезанные из бумаги белого, розового, голубого цветов; цветная бумага, фантики от конфет, ножницы; клей – карандаши, фломастеры, цветные карандаши, раскраски для детей с ССД.

Ход занятия.

I. Организационный момент с использованием АМО.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, улыбнитесь мне. Сегодня я предлагаю начать занятие с игры «Ассоциация». А тема ассоциации время года находится в загадке:

С каждым днём всё холоднее,

Греет солнце всё слабее,

Всюду снег, как бахрома, -

Значит, к нам пришла…

Дети: Зима.

Воспитатель: Верно зима. Кидая вам мяч, я буду задавать зимний вопрос. Вы, поймав мяч, должны быстро ответить, одним словом. Итак, начинаем:

- Если ты снег, то какой?

- Если ты ветер, то какой?

- Если ты зима, то какая?

- Если ты лёд, то какой?

- Если ты снежинка, то какая?

- Если ты мороз, то какой?

- Если ты птица, то какая?

- Если ты дерево, то какое?

- Если ты праздник, то какой?

- Если ты шарфик, то какой?

- Если ты шубка, то какая?

Воспитатель: Все улыбаются? Значит у вас хорошее у вас настроение, а значит вы готовы активно работать.

II. Актуализация знаний. Введение.

Воспитатель: Молодцы. А по каким признакам мы с вами можем определить зиму?

Дети: Снег, мороз, вьюга, метель, ветер и т. д.

Воспитатель: А каких зимних сказочных героев мы вспоминаем обычно зимой?

Дети: Заяц, Снежная королева, Дед Мороз, Снегурочка.

Воспитатель: А послушайте загадку и ответьте хором, о ком она?

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель.

Дети: Снеговик.

Воспитатель: Что вы можете рассказать о снеговике?

Дети делятся своими знаниями.

Воспитатель: Вот сколько много вы знаете о снеговиках. А скажите из чего, кроме снега можно сделать снеговика?

Дети: Их ниток, из пластилина, из воска и т. п.

Воспитатель: Очень хорошо. Сегодня я вам предлагаю выполнить аппликацию снеговика и бумаги. Назовите, что нам понадобиться, чтобы справиться с работой?

Дети перечисляют.

III. Основная часть.

Воспитатель: Чтобы ваши работы сегодня получились красивыми и аккуратными, нужно выполнить упражнения для пальчиков.

«Мы с тобой снежок слепили» (упражнение новое, поэтому можно повторить 2-3 раза)

Один, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики)

Мы с тобой снежок слепили (лепят)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий (разводят пальчики, заключают пальчики в замок).

Воспитатель: Молодцы. Прежде, чем приступить к работе, попробуйте составить план работы (после рассматривания образца).

Рассмотрите внимательно портреты снеговиков и скажите, чем они отличаются?

Дети: У снеговиков разное выражение лица. Один снеговик чему-то удивляется, другой смеётся. Третий плачет, он что-то потерял. Ещё один снеговик чем-то недоволен– у него широкие глаза, а уголки рта опущены вниз.

Воспитатель: Подойдите к столу и выберите те геометрические фигуры, которые вам сегодня пригодятся.

Дети выбирают квадраты, овалы, прямоугольники (разного размера и цвета).

Воспитатель: Почему вы выбрали круг?

Дети: Снежный ком похож на круг.

Воспитатель: Из скольких кругов состоит снеговик?

Дети: Снеговик состоит из трех кругов.

Воспитатель: А из чего можно сделать руки снеговику?

Дети: Из веточек, можно просто нарисовать фломастером, а можно использовать овалы.

Воспитатель: А можно ли сделать снеговика из овалов?

Дети: Да, можно.

Воспитатель: Как нужно расположить овалы по размеру?

Дети: Внизу большой, затем – средний по величине, сверху –маленький.

Воспитатель: Какого цвета выберем бумагу и почему?

Дети: Бумага должна быть белого цвета, потому что снеговик сделан из белого снега.

Воспитатель: Посмотрите, как лучше всего вырезать круг. (Складываем бумажный квадрат или прямоугольник пополам, закругляем уголки, чтобы получился полукруг (полуовал); разворачиваем и получаем круг (овал).

Воспитатель: Из чего сделаем нос снеговику?

Дети: Из красного прямоугольника.

Воспитатель: Зимой очень холодно и легко можно простудиться даже снеговику. Что можно сделать, чтобы наши снеговички не замёрзли?

Дети: Надеть шапочку, повязать шарфик.

Воспитатель: Ребята, яркие шапочки и шарфики можно вырезать из цветной бумаги и фантиков, которые лежат на столе, а можно просто дорисовать их фломастерами. А ещё не забудьте о том, что каждый снеговик должен выражать какое-то настроение, а чтобы лица их были более выразительны предлагаю использовать фломастеры.

Практическая деятельность (после повторения правил безопасности при работе с ножницами - памятка, дети выполняют работу по группам.

3 группа - дети ССД просто выкладывают снеговика из фигур, а затем приступают к раскраскам;

2 группа - дети с ОВЗ выкладывают снеговика из фигур, а затем рисуют, выложенное на листе А-4;

1 группа - самостоятельно выполняют аппликацию).

Воспитатель подсказывает детям как выбрать и положить фоновый лист, чтобы уместился снеговик; напоминает, что круги наклеивать нужно в определённом порядке, начиная с нижнего круга и слегка накладывая один на другой, будто это настоящий снеговик; объясняет, что сугробы должны быть произвольной формы; оказывает дозированную помощь.

IV. Закрепление.

1. Выставка работ.

2. Анализ.

Воспитатель: - Какие разные у вас получились снеговики.

- Вспомните, что вам потребовалось, чтобы достичь такого результата? – Какие геометрические фигуры использовали?

- Ребята, скажите, какой снеговик самый весёлый?

-Давайте мы все вместе покажем, как улыбаются ваши снеговики. Молодцы!

IV. Подведение итогов, рефлексия (ритуал прощания, где дети высказывают своё мнение о занятии, своей работе на занятии, рассказывают о своих удачах и затруднениях).

Конспект занятия по аппликации «Снеговики в шапочках и шарфиках» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ
Фото «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Конспект занятия по аппликации  для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ - фото
Тема Снеговики в шапочках и шарфиках Цель формирование навыков создания выразительного образа предмета передавая форму и пропорциональное соотношение частей Задачи Учить выполнению Конспекты занятий НОД аппликации или рисунка снеговика используя разные способы ИЗО Коррекция и развитие пространственных отношений через употребление предлогов над под справа слева развитие глазомера Создание условий для практической деятельности через возникновение интереса к зимней и новогодней тематике Публикация Конспект занятия по аппликации Снеговики в шапочках и шарфиках для воспитанников группы детей с ОВЗ размещена в разделах Аппликации Конспекты занятий НОД Аппликация из бумаги Все виды аппликации Головные уборы Конспекты занятий Головные уборы Шляпы панамки шапочки Зима
Публикации по теме:

Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках» Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать.

Конспект интегрированного занятия для первой младшей группы ДОУ «Веселые снеговики» Тема: Веселые снеговики. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Конспект совместной деятельности по нетрадиционной аппликации (из ватных дисков) «Веселые снеговики» Конспект совместной деятельности по нетрадиционной аппликации (из ватных дисков) «Веселые снеговики» Задачи: 1. Учить пользоваться в работе.

Конспект занятия «Листопад. Листочки на окошке» для воспитанников ГПД группы детей с ОВЗ Тема: «Листопад. Листочки на окошке» Цель. Расширение представлений о листопаде, как природном явлении. Формирование навыков сочетания аппликативных.

Конспект занятия по аппликации для детей подготовительной к школе группы «Хакасский костюм» Конспект занятия по аппликации для детей подготовительной к школе группы. Подготовила: воспитатель Максимчук Татьяна Алексеевна Тема:.

Конспект занятия по аппликации «Яблоки для ёжика» для детей второй младшей группы Конспект занятия по аппликации на тему: «Яблоки для ёжика» для детей 2 младшей группы. Цель: -Учить детей составлять композицию из деталей.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Кораблик» для детей 1 группы с ОВЗ Тема: Аппликация с элементами рисования. «Кораблик». Цель: Вырабатывать навыки составления аппликации из нескольких элементов. Задачи.

Конспект занятия по личностному воспитанию «О правах и обязанностях» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: О правах и обязанностях. Цель: Знакомство учащихся с Правилами поведения учащихся (Локальный акт). Формирование навыков выполнения.

Конспект занятия в технике граттаж «Сувенир для мамы» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия в технике граттаж «Сувенир для мамы» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в.

Конструирование в разновозрастной группе «Снеговики в шапочках»Конструирование в разновозрастной группе «Снеговики в шапочках» ТЕМА: Снеговики в шапочках. ЗАДАЧИ: уточнить знания детей о зимних явлений природы; обогащать и активизировать словарный запас детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Снеговики в шапочках и шарфиках» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 13:15
+335Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 173.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД