МААМ-картинки

Конспект итоговой ООД по познавательному развитию «Поможем лесным жителям» для детей первой младшей группы

Елена Рычкова
Конспект итоговой ООД по познавательному развитию «Поможем лесным жителям» для детей первой младшей группы

Цель: обобщение и закрепление полученных знаний, умений и навыков за год разнообразных видах деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять умение цвету;

-отвечать на вопрос «сколько?»;

-уметь различать по размеру

Развивающие :

- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность, речь детей;

- развивать координацию движений, общую и мелкую моторику; Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность к сказочным персонажам.

Публикация «Конспект итоговой ООД по познавательному развитию „Поможем лесным жителям“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

- вызвать желание помочь тем, кому нужна помощь, получать от этого удовлетворение;

-вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: Чтение сказок про животных; рассматривание иллюстраций «Дикие животные», проведение дидактических игр на закрепление цвета, формы, дидактические игры на ориентировку в пространстве.

Словарная работа:

Методы и приемы:

Словесный: рассказ педагога; беседа; чтение художественной литературы; ответы детей.

Наглядный: рассматривание картин, демонстрация мультфильмов, видеофильмов, спектаклей.

Практический: упражнение, опыты и экспериментирование, моделирование.

Игровой: дидактическая игра; появление сказочного героя;загадывание и отгадывание загадок.

Оборудование: музыкальные колонки; мольберт; Игрушки (белочка, ежик, медвежонок, зайчик); две елочки; геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат) основных цветов; две корзинки большая и маленькая; макеты грибов больших и маленьких; четыре обруча основных цветов.

Материалы: коробка с кружочками основных цветов, одинакового размера на каждого ребенка; разноцветные воздушные шары на каждого ребенка.

Музыкальное сопровождение: «На большом воздушном шаре» музыка и слова Егора Солодовникова.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются с гостями, спокойно садятся на стульчики).

Ребята к нам пришла гостья, но чтобы узнать кто она, нужно отгадать загадку. Слушайте.

Я люблю орешки,

Я люблю прыгать по веточкам,

А наряд мой прост

Меховая шубка

И пушистый хвост.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: правильно, это белочка (достает из-за стула игрушку белочку). Ребята белочка мне сказала что к вам пришла не просто так. У них в лесу есть лесной детский сад «Лесная полянка». Туда ходят ее друзья. Им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться. Белочка просит вас помочь им. Ребята, поможем лесным жителям?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: до леса очень далеко, А на чем мы отправимся, может быть на этих воздушных шариках! (Воспитатель раздает детям шары.) Какие у вас шарики?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: приготовились, по летели (встают друг за другом за воспитателем и шагают по кругу под музыку). Стоп. Остановка. Пора выходить. Ребята смотрите, на полянке сидит медвежонок. Да он плачет. Ребята медвежонку дали

геометрические фигуры, а он не знат, как они называются и каким они цветом?

Воспитатель: Дети, давайте поможем. Ребята, давайте рассмотрим и назовем геометрические фигуры (показ геометрических фигур, определение цвета).

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, идем дальше.

Ребята смотрите, кто это?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Где сидит ежик?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ежик почему ты такой грустный? Ребята, он говорит, что у него рассыпались две корзинки грибов. Давайте поможем ежику собрать грибочки. Посмотрите, какие грибочки по величине?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Разложите грибочки по корзиночкам. Большие грибочки в большую корзинку, а маленькие грибочки к маленькую корзиночку.

Воспитатель: Молодцы. Идемте дальше. Смотрите и зайка не может выполнить задание. Нужно и ему помочь, но чтобы до него дойти нужно прыгнуть с кочки на кочку. (перепрыгивают из обруча в обруч).

Воспитатель: Зайка, что у тебя не получается? Он говорит что не умеет считать.

Воспитатель: Сейчас ребята тебя научат. Открывает коробку. Ребята, что здесь лежит?

Дети: ответы детей.

Воспитатель : Сколько кружочков?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Возьмите каждый по кружку. (воспитатель спрашивает каждого ребенка сколько у него в руке кругов). Сколько в коробке осталось?

Дети: ответы детей.

Дидактическая игра «Найди свой домик».

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, выполнили все задания, белочка говорит спасибо угощает вас грибочками. Ну вот и закончилась наша прогулка. Нам пора возвращаться в детский сад. Берем в руки воздушные шары и полетели. (под музыку за воспитателем легким бегом по кругу).

Воспитатель: Вот мы и оказались в детском саду. Ребята где мы были?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: кому помогали?

Дети: ответы детей.

Список используемой литературы

1. Борисенко М. Г. В помощь маленькому мыслителю. Развитие элементарных математических представлений. Для детей от 0 до 3 лет. - М. : Паритет, 2014. – С. 46-50 .

2. Громова О. Е. Формирование элементарных математических представле-ний у детей раннего возраста : Методическое пособие. — М. : ТЦ Сфера, 2006. — С. 25-17.

Приложение

Дидактическая игра «Найди свой домик»

Программное содержание: развивать умения различать цвета.

Оборудование: 4 обруча основных цветов; цветные круги основных цветов на каждого ребенка.

Описание: Воспитатель раскладывает на полу 4 обруча основных цветов, объясняет задание. У вас есть цветные круги. Дети повторяют названия цветов, а теперь надо эти круги разместить по домикам. У каждого круга свой домик. Красные живут в красном домике, синие в синем домике, желтые в желтом домике, зеленые в зеленом домике

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Фотоотчет «Как мы помогали лесным жителям»Фотоотчет «Как мы помогали лесным жителям» Однажды в нашу группу пришла телеграмма, где дикие звери взывали о помощи, будто они заколдованы и просили помощь. А всего-то надо было.

Игровые пособия  «Где живет число» для детей старшего возраста, «Помоги найти лесным жителям дом» (средний возраст)Игровые пособия  «Где живет число» для детей старшего возраста, «Помоги найти лесным жителям дом» (средний возраст) Игра – пособие «Где живет число?» Цель : Совершенствовать знания о натуральном ряде чисел. Развивать умение сравнивать числа - отношения.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кому что нужно для работы» с детьми первой младшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Кому что нужно для работы» с детьми первой младшей группы Цель: формировать представления детей о труде повара, врача. Задачи. Образовательная: закрепить знания детей о труде повара, врача, трудовых.

Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группыКонспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Встреча на лесной полянке» Тема «Встреча на лесной полянке». Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей через знакомство с обитателями леса.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Сценарий зимнего праздника «В гости к лесным жителям» для детей младшей группы Ход праздникаВедущая: Побелели парки, Рощи и сады, И сегодня в гости Кто-то к нам спешит. Раздается топот копыт. Чудо-тройка прилетела.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой ООД по познавательному развитию «Поможем лесным жителям» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 14 мая 2020 в 20:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД