Получи документы

Конспект ООД «Русская матрёшка вся такая ладная, яркая, нарядная»

Спиридонова Ольга Павловна
Конспект ООД «Русская матрёшка вся такая ладная, яркая, нарядная»
▼ Скачать + Заказать документы

«Русская матрёшка вся такая ладная, яркая, нарядная»

Цель: приобщать детей к восприятию произведений народного творчества. Содействовать возникновению эмоционального отклика на изделия народного промысла (матрёшка)

Обучающие задачи:

1. Формировать у детей общее представление о матрёшке, познакомить с её особенностями (их количеством, величиной, материалом, внешним видом, с характерными элементами росписи)

2. Закреплять знания названий цветов (красный, жёлтый, зелёный).

Публикация «Конспект ООД „Русская матрёшка вся такая ладная, яркая, нарядная“» размещена в разделах

3. Учить алгоритму пользования гуашью, учить приёмам примакивания. 4. Закрепить умение использовать в рисовании нетрадиционные методы (тычок ватной палочкой) 5. Вызвать у детей желание раскрасить силуэт матрёшки.

Развивающие задачи:

1. Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми по поводу народной игрушки. 2. Развивать интерес к народному творчеству; творческие способности через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.

Воспитательные задачи:

1. Развивать интерес и любовь к народному творчеству 2. Воспитывать внимательное отношение к взрослому. 3. Воспитывать аккуратность.

Речевые задачи:

1. Развивать разговорную речь детей. 2. Учить согласовывать прилагательное с существительным. 3. Ввести в словарь детей «русская матрёшка». 4. Развивать активную речь, умение любоваться прекрасным, интерес к стихам о народных игрушках.

Ход занятия:

Встанем дружно все в кружок Получился хоровод. Мы друг другу улыбнёмся Подмигнём и засмеёмся!

Воспитатель:Давайте подарим своё хорошее настроение нашим гостям и поздороваемся с ними.

- Дети, сегодня утром я увидела на столе необычный сундучок. Интересно, что же в нём? Хотите его открыть?

«Сундучок, сундучок, Позолоченный бочок, Расписная крышка, медная задвижка Раз, два, три, сундучок отопри нам дверцу»

- Ой, ребята, в сундучке кто-то спрятался, я вам загадаю загадку, а вы догадайтесь, кто там.

Алый, шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. Разрумянилась немножко Это русская. (матрёшка)

Воспитатель: (достаёт матрёшку) Верно, это кукла матрёшка - русская народная игрушка, любимая народная игрушка. (рассматривание с повторением слов загадки) Ребята, матрёшка очень любит, когда про неё говорят красивые слова. А давайте прямо сейчас их и скажем.

- Я вам предлагаю поиграть вместе с матрёшкой. А игра так и называется «Красивые слова для матрёшки». (дети встают в круг). Послушайте правила игры ( воспитатель объясняет правила игры: под музыку предаём матрёшку друг другу. Когда музыка остановилась, ребёнок, в чьих руках оказалась игрушка, должен ответить, матрёшка, какая (красивая, народная, расписная, деревянная, яркая, интересная, загадочная, румяная).

- А теперь давайте присядем на стульчики и поближе рассмотрим матрёшку.

Что-то наша матрёшка тяжёлая, может быть у неё внутри что-нибудь есть (воспитатель трясёт матрёшку).Давайте посмотрим, что там внутри. «Матрёшка, матрёшка, откройся немножко!» (воспитатель открывает матрёшку и достаёт ещё матрёшек - дети любуются - выставляет их в ряд). Сколько матрёшек стало? (много). А сколько было сначала? (одна).

Посмотрите, целая семья матрёшек, вот как много куколок спряталось в одной матрёшке. Матрёшка - кукла непростая, а с секретом. В большой матрёшке живут её дочки : мал, мала, меньше. И как в любой семье они живут вместе, любят и заботятся друг о дружке.

- Как вы думаете, из чего сделана матрёшка? Для чего нужна матрёшка, что с ней можно делать (играть).Но ведь дерево светлое, а матрёшки расписные, цветные, яркие. Как это получилось? (украшали красками, разрисовывали узорами). Всё это делали мастера. Каждый мастер старался, чтобы его матрёшка была красивая, поэтому они такие разные.

- Давайте посмотрим, во что одеты матрёшки. Что у них на голове? (платочек) Что у них на туловище? (сарафан) Чем украшен сарафан? (цветами) - это розы, маки, незабудки, колокольчики и листья. И всё это собрано в разнообразные букеты.

Большая и маленькая матрёшка хотят с вами поиграть. А вы хотите, ребята, поиграть с матрёшками? А игра называется «Большая и маленькая матрёшка». (дети встают, воспитатель показывает большую матрёшку - ребята поднимают руки вверх; показывает маленькую - дети приседают).

- А теперь давайте проводим матрёшек домой. (воспитатель предлагает детям собрать матрёшки одна в другую, чтобы получилась одна матрёшка). Сколько было матрёшек? (много). А теперь? (одна).

- Ребята, матрёшка говорит, что пришла к нам не одна, а с подружками. А где же они, подружки? В волшебном сундучке? Давайте же скорее откроем наш волшебный сундучок. Скажем «Раз, два, три, сундучок отопри нам дверцу» (воспитатель открывает сундучок, достаёт заготовки матрёшек). - Посмотрите, а эти матрёшки грустные. Как вы думаете, почему? Что же надо сделать, чтобы они были весёлые? (нужно их украсить узорами) Прежде чем расписывать матрёшек, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Дуйте в дудки (имитируют игру на дудочке) Бейте в ложки (хлопают в ладоши) В гости к нам пришли матрёшки (шагают пальчиками обеих рук) Ложки деревянные (вытягивают обе руки, сложенные «ковшиками вперёд) Матрёшки румяные (качают головой, поднеся руки к щёчкам)

- А теперь можно присесть за столы. Посмотрите, как я расписала свою матрёшку. Я выбрала для своей матрёшки цвета красный и жёлтый (показ образца). У меня получилась яркая, нарядная матрёшка. Сначала я намочила ватную палочку в баночке с водой, а затем ватной палочкой набрала нужную краску. Затем точками нарисовала горошки на платочке у матрёшки. На сарафане сделала узор из точек тоже ватной палочкой, а листики и цветочки нарисовала кисточкой (примакивание). А теперь давайте все вместе распишем нашу матрёшку красивыми узорами

-Ребята,возьмите каждый свою работу и принесите на выставку. Какие краси вые нарядные матрёшки у вас получились. И все такие разные. Молодцы! - Матрёшки были грустные, а теперь стали какие? (весёлые). Да, весёлые потому, что вы расписали их разными узорами.

«Посмотрите, вон они И румяны и пышны В сарафанах пёстрых Наши русские матрёшки»

- Ребята, матрёшке очень понравилось, как вы расписали её подружек, сделали их нарядными и красивыми. Посмотрите на неё – улыбается. И вы ей очень понравились. А ещё матрёшка очень любит танцевать и предлагает вам, ребята, сделать это вместе с ней (танец с песней «Весёлые матрёшки» (сл. Л. Некрасовой, муз. Ю. Слонова).

Мы весёлые матрёшки,

Ладушки,ладушки.

На ногах у нас сапожки

Ладушки, ладушки.

Раскраснелись наши щёчки

Ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пёстрых

Ладушки, ладушки.

Мы похожи словно сёстры

Ладушки, ладушки.

Воспитатель: Вот как славно мы повеселились, правда? Ребята, скажите, кто приходил к нам сегодня в гости? Вам понравилось играть и танцевать с матрёшками?А расписывать матрёшек вам понравилось?А какое у вас настроение? Посмотрите, матрёшка тоже улыбается, у неё хорошее настрое ние. Она не хочет уходить от нас. Поэтому мы оставляем её в нашей группе.

Публикации по теме:

Городской конкурс «Русская матрёшка»Городской конкурс «Русская матрёшка» Месяц назад у нас городе был объявлен конкурс "Русская матрёшка" А название и сам конкурс пришёл к нам из города Череповца, который находится.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группе .

Конспект НОД в старшей группе «Русская матрёшка»Конспект НОД в старшей группе «Русская матрёшка» Цель: Знакомство детей с матрёшками. Задачи: - Познакомить детей с разнообразием матрешек. - Развивать творческие способности детей, чувство.

Конспект НОД «Знакомьтесь, русская матрёшка!» Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с окружающим миром. Цель:Познакомить детей с традиционной народной игрушкой –матрёшкой,как символом.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка» Тема:Русская матрёшка Интеграция: художественно-эстетическое развитие Программные задачи: 1. Формировать умение рассматривать матрёшку,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Русская матрёшка». Цель: воспитывать интерес к народному.

Консультация для педагогов «Русская матрёшка» Цель: познакомить с историей возникновения, видами, особенностями росписи русской матрёшки. История матрёшки Хотя матрёшка и завоевала давно.

НОД «Русская матрёшка»НОД «Русская матрёшка» Содержание организованной образовательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Педагогический проект «Русская матрёшка».Педагогический проект «Русская матрёшка». Педагогический проект «Русская матрёшка». Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Русская матрёшка вся такая ладная, яркая, нарядная»
Опубликовано: 5 июля 2021 в 14:25
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Русская матрёшка вся такая ладная, яркая, нарядная»» (включая файлы) размещена пользователем Спиридонова Ольга Павловна (УИ 2330413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД