МААМ-картинки

Конспект ОД «В гости к воде–волшебнице» в первой младшей группе

Татьяна Алексеевна Моисеева
Конспект ОД «В гости к воде–волшебнице» в первой младшей группе

Цель: Систематизировать и закреплять знания о свойствах воды,

Задачи:

Развивать речь детей, расширять словарный запас (жидкая, прозрачная, чистая, движется, упражнять в умении использовать простые предложения при ответе.

Формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности (практические опыты)

Оборудование: вода, камни, стаканы, игрушка Капа, бутылки (с водой, молоком, соком) мелодия дождя, ванночка с водой, поролоновая губки, тазик, емкости, поднос, салфетки.

Ход

1часть. Создание игровой мотивации:

Публикация «Конспект ОД „В гости к воде–волшебнице“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, вы любите играть? Давайте с вами поиграем в игру: «Светит солнышко в окошко».

Текст игры: «Светит солнышко в окошко,

Прямо в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.»

Звучит мелодия дождя, слышится плач.

Воспитатель: Ребята, что – то произошло, кто то плачет, давайте пойдем и посмотрим.. (находим игрушку капельку Капу).

Воспитатель: Здравствуй, а ты кто и почему плачешь?

Капа: Я капелька Капа, плачу потому что мне грустно одной.

Воспитатель : Не грусти Капа, можешь с ребятами поиграть.

Капа: Я люблю играть, посмотрите,что у меня есть.

2часть. Практическая работа:

Воспитатель: Капа, что это? (забирает бутылки с водой и соком, бутылки непрозрачные)

Капа: Вы сами, узнайте что это.

Воспитатель: Хорошо, присаживайся Капа с ребятами. Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить в нашу лабораторию. И мы узнаем, что нам подарила Капа.

Проведение экспериментальных игр:

Запах воды: наливаем воду в стаканы, предлагаю понюхать. Дети делают вывод: что вода немеет запаха : (для сравнения, наливаем жидкость в емкости из другой бутылке, с запахом лимона. Сравниваем запахи, делаем простой вывод).

Прозрачность воды: опустим в стакан воды камень. Дети делают вывод: что вода прозрачная (для сравнения наливаем в дугой стакан молоко, опускаем камень, сравниваем. При этом, прежде чем дети будут проводить эксперимент выясняем свойства камня (он твердый, а губка мягкая). Подвожу детей, к простому выводу: вода прозрачная, молоко нет).

Капа: Молодцы ребята, правильно вода, не имеет запаха и она прозрачная. Давайте поиграем в игру : «Считалочка - купалочка»

текст движения

Варим кашу для малышек -Крутим ручкой в воде, как бы размешивая кашу.

Тесто делаем для пышек - Месим воду, как тесто

Сладким чаем угощаем - Набираем воду в ладошки и выливаем её обратно в ванну.

Ну а после – отдыхаем!

В ванночку – бултых - Свободные действия детей в ванночке с водой.

Воспитатель: Ребята, вытирайте руки и присаживайтесь. Напомните Капе, какая была вода: (без запаха, прозрачная, жидкая, льется, теплая).(воспитатель, проговаривая с детьми свойство воды, «случайно», проливает холодную воду из емкости стоящей на подносе).

Капа: Ой, вода разлилась, что делать.

Воспитатель: Ребята, давайте, мы попробуем собрать воду.

(Воспитатель, предлагает детям собрать воду, поролоновыми губкам).

Воспитатель:

- Куда делась вода? (впиталась в губку)

Затем воспитатель предлагает ребенку отжать губку в емкость.

- Вода снова появилась (Делают вывод: вода жидкая, холодная, и движется).

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. (Физкультминутка под музыку- мелодия дождя)

текст движение

Дождик капнул на ладошку - Правой рукой касаемся левой

На цветы -круговое движение правой рукой.

И на дорожку -обе руки перед собой.

Льется, льется - ой, ой-ой! - покачивание головы.

Побежали мы домой -бег на месте).

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, в нашей лаборатории появился необычный предмет. Давайте,к нему подойдем и рассмотрим его (бутылка с водой, в ней проделанные отверстия заткнуты зубочистками. дети подходят и рассматривают.

Воспитатель : Кто знает, как этот предмет называется? Для чего он нужен (дети делают предположения)

Капа: Ребята, это я, вам фонтан подарила, мне пора домой на тучку (дети прощаются с Капой, подходят ближе к подарку).

Воспитатель: Ребята, какой интересный подарок. А что льется в фонтане? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, вода должна журчать, но у нас вода, не бежит что делать? Я догадалась, давайте, вытащим зубочистки (палочки) из бутылки, и тогда фонтан, может быть, и заработает (дети помогают, фонтан, начинает работать). Молодцы ребята, хорошо поиграли, (дети наблюдают за работой фонтана).

Рефлексия. Дети наблюдают за работой фонтана, действуют по личной инициативе с оборудованием.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Волшебница Вода» Участники проекта: *Дети старшей группы «Дружная семейка» *Воспитатель Герасим Татьяна Ивановна *Музыкальный руководитель Васичева Ольга.

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «В гости к воде–волшебнице» в первой младшей группе
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 05:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД