Татьяна Алексеевна Моисеева
Конспект ОД «В гости к воде–волшебнице» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать и закреплять знания о свойствах воды,
Задачи:
Развивать речь детей, расширять словарный запас (жидкая, прозрачная, чистая, движется, упражнять в умении использовать простые предложения при ответе.
Формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности (практические опыты)
Оборудование: вода, камни, стаканы, игрушка Капа, бутылки (с водой, молоком, соком) мелодия дождя, ванночка с водой, поролоновая губки, тазик, емкости, поднос, салфетки.
Ход
1часть. Создание игровой мотивации:
Публикация «Конспект ОД „В гости к воде–волшебнице“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Воспитатель: Ребята, вы любите играть? Давайте с вами поиграем в игру: «Светит солнышко в окошко».
Текст игры: «Светит солнышко в окошко,
Прямо в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.»
Звучит мелодия дождя, слышится плач.
Воспитатель: Ребята, что – то произошло, кто то плачет, давайте пойдем и посмотрим.. (находим игрушку капельку Капу).
Воспитатель: Здравствуй, а ты кто и почему плачешь?
Капа: Я капелька Капа, плачу потому что мне грустно одной.
Воспитатель : Не грусти Капа, можешь с ребятами поиграть.
Капа: Я люблю играть, посмотрите,что у меня есть.
2часть. Практическая работа:
Воспитатель: Капа, что это? (забирает бутылки с водой и соком, бутылки непрозрачные)
Капа: Вы сами, узнайте что это.
Воспитатель: Хорошо, присаживайся Капа с ребятами. Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить в нашу лабораторию. И мы узнаем, что нам подарила Капа.
Проведение экспериментальных игр:
Запах воды: наливаем воду в стаканы, предлагаю понюхать. Дети делают вывод: что вода немеет запаха : (для сравнения, наливаем жидкость в емкости из другой бутылке, с запахом лимона. Сравниваем запахи, делаем простой вывод).
Прозрачность воды: опустим в стакан воды камень. Дети делают вывод: что вода прозрачная (для сравнения наливаем в дугой стакан молоко, опускаем камень, сравниваем. При этом, прежде чем дети будут проводить эксперимент выясняем свойства камня (он твердый, а губка мягкая). Подвожу детей, к простому выводу: вода прозрачная, молоко нет).
Капа: Молодцы ребята, правильно вода, не имеет запаха и она прозрачная. Давайте поиграем в игру : «Считалочка - купалочка»
текст движения
Варим кашу для малышек -Крутим ручкой в воде, как бы размешивая кашу.
Тесто делаем для пышек - Месим воду, как тесто
Сладким чаем угощаем - Набираем воду в ладошки и выливаем её обратно в ванну.
Ну а после – отдыхаем!
В ванночку – бултых - Свободные действия детей в ванночке с водой.
Воспитатель: Ребята, вытирайте руки и присаживайтесь. Напомните Капе, какая была вода: (без запаха, прозрачная, жидкая, льется, теплая).(воспитатель, проговаривая с детьми свойство воды, «случайно», проливает холодную воду из емкости стоящей на подносе).
Капа: Ой, вода разлилась, что делать.
Воспитатель: Ребята, давайте, мы попробуем собрать воду.
(Воспитатель, предлагает детям собрать воду, поролоновыми губкам).
Воспитатель:
- Куда делась вода? (впиталась в губку)
Затем воспитатель предлагает ребенку отжать губку в емкость.
- Вода снова появилась (Делают вывод: вода жидкая, холодная, и движется).
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. (Физкультминутка под музыку- мелодия дождя)
текст движение
Дождик капнул на ладошку - Правой рукой касаемся левой
На цветы -круговое движение правой рукой.
И на дорожку -обе руки перед собой.
Льется, льется - ой, ой-ой! - покачивание головы.
Побежали мы домой -бег на месте).
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, в нашей лаборатории появился необычный предмет. Давайте,к нему подойдем и рассмотрим его (бутылка с водой, в ней проделанные отверстия заткнуты зубочистками. дети подходят и рассматривают.
Воспитатель : Кто знает, как этот предмет называется? Для чего он нужен (дети делают предположения)
Капа: Ребята, это я, вам фонтан подарила, мне пора домой на тучку (дети прощаются с Капой, подходят ближе к подарку).
Воспитатель: Ребята, какой интересный подарок. А что льется в фонтане? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, вода должна журчать, но у нас вода, не бежит что делать? Я догадалась, давайте, вытащим зубочистки (палочки) из бутылки, и тогда фонтан, может быть, и заработает (дети помогают, фонтан, начинает работать). Молодцы ребята, хорошо поиграли, (дети наблюдают за работой фонтана).
Рефлексия. Дети наблюдают за работой фонтана, действуют по личной инициативе с оборудованием.