Приложение МААМ

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной логопедической группе «Продукты питания»

Светлана Емельянова
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной логопедической группе «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Продукты питания»

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные : 1. Закреплять и активизировать словарь по лексической теме «Продукты питания».

Публикация «Конспект ООД по образовательной области „Речевое развитие“ в подготовительной логопедической группе „Продукты питания“» размещена в разделах

2. Закреплять знания детей о продуктах питания, их происхождении и способах приготовления.

3. Упражнять в согласовании существительных с числительными.

Коррекционно-развивающие :1. Развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию речи с движениями.

Коррекционно-воспитательные :1. Воспитывать у детей желание помогать другим людям и сказочным героям.

Оборудование: игрушка Буратино, прозрачные баночки с крупами, продукты на подносе для игры «Угадай, что съел?», картинки с изображением продуктов и цифры для игры «Посчитай продукты», соленое тесто.

Ход ООД

1. Открытый вход в деятельность

Логопед обращает внимание детей на стук в дверь и предлагает посмотреть, кто пришел к ним в гости.

2. Вводно-организационный этап

Появляется Буратино (игрушка) в колпаке повара. Сообщает, что после рассказа ребят о продуктах питания и о тех блюдах, которые из них можно приготовить, он решил стать поваром. Но только он не знает, как правильно готовить пищу и боится, что у него получится невкусно и никто не будет есть.

3. Мотивация на деятельность

Логопед предлагает детям помочь Буратино узнать, как готовится пища, из каких продуктов.

4. Расширение имеющихся знаний

Ходит Митя, как Кощей,

Ни супов не ест, ни щей,

Падает от слабости,

А любит только сладости.

Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый?

Потому что человек должен есть разнообразную пищу, чтобы быть сильным и не болеть и т. д. Дети, которые хорошо едят, быстро растут. Если есть одни сладости, то заболят зубы, желудок.

- Как называется прием пищи утром? (завтрак) Что можно съесть на завтрак?

- Днем у нас (обед). Что мы едим на обед?

- После дневного сна у нас… (полдник.) На полдник мы едим …

- А вечером - (ужин). На ужин обычно готовят …

Игра «Варим кашу»

На стол выставляются баночки с различными крупами. Детям предлагается выбрать крупу и сказать какая каша из нее получится.

Из манной крупы – манная.

Из гречневой –

Из риса – и т. д.

Игра с мячом "Думай и отвечай"

Игра способствует активизации глаголов, близких по значению.

Логопед бросает мяч ребёнку и задаёт вопросы.

-Котлеты варят или жарят? Назови, что ещё жарят?

(Рыбу, яйцо, картофель).

- Хлеб пекут или тушат? Назови, что ещё пекут?

(Пироги, торты, печенье).

Кашу кипятят или варят? Назови, что ещё варят?

(Суп, компот, макароны).

Игра «Угадай, что съел»

Логопед предлагает детям попробовать продукты питания с закрытыми глазами, назвать их и объяснить, как они узнали продукт. (Хлеб. Он душистый, мягкий, немного соленый. Конфета. Сладкая, вкусная. И т. д)

5. Динамическая пауза

Пальчиковая гимнастика "Пекарь".

Дети:

Пекарь, пекарь, из муки испеки нам колобки.

(выполняют круговые движения ладонями - имитация скатывания колобка)

Да сушки - Ванюшке,

Да баранки - Танюшке,

Да бублики - Мишке.

Да калачи - Маришке.

(поочередно соединяют большие пальцы обеих рук с остальными пальцами - упражнение "колечки").

6. Знакомство с новым материалом

Игра «Посчитай и назови»

Буратино приготовил разные блюда и просит вас посчитать сколько чего у него получилось.

Деи считают (на картинках) печенье, котлеты, пирожки, конфеты, сырники, бутерброды и т. п., согласовывая названия с числительными «1,2,5».

7. Практическая работа

Логопед предлагает детям из соленого теста слепить известные им мучные продукты.

8. Открытый выход из деятельности

Размещение изделий на выставке для родителей.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной логопедической группе «Продукты питания»
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 16:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной логопедической группе «Продукты питания»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Емельянова (УИ 88734) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД