«Один дома». Конспект ОД

Валентина Алексеева
«Один дома». Конспект ОД

Тема: Один дома.

Вид деятельности: безопасное поведение дома, когда остаются одни.

Форма проведения: игровая ситуация.

Интеграция образовательных областей: познание, безопасность.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Формировать представления об ситуациях в повседневной жизни и правильном поведении в таких случаях (в правильном поведении в ситуации, когда ребенок дома один)

2. Формировать умение обращаться за помощью к близким взрослым.

3. Довести понимание детей к правилам: 1. Нельзя открывать дверь и окна чужим людям.

2. Нельзя разговаривать с чужими людьми.

Развивающие задачи:

1. Развивать интерес к фольклору.

2. Развивать умение следить за развитием действий в кукольном представлении.

3. Формировать умение рассуждать.

Речевые задачи:

1. Развивать связную речь.

2. Учить отвечать на вопросы предложениями или фразами.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать желание помочь игровому персонажу.

Индивидуальная работа: беседа о безопасности с Викой М., Соней П., Аделиной Е. ; активизировать в диалоге Леру А., Костю Б., Дарину А.

Материалы: макет дома, персонажи: кот, лиса, петух.

Структура НОД и методические приемы:

1. Приход гостей.

2. Прогулка по лесной полянке и чтение потешки «По поляне мы идем»

3. Отправление в сказку.

4. Физкультминутка «На поляне дом стоит».

5. Знакомство с персонажами: Котом и Петухом.

6. Персонаж Лиса крадет Петуха.

7. Беседа о безопасности.

8. Спасение Петушка.

9. Правила безопасности.

10. Выводы.

Предварительная работа: беседа о безопасности, рассматривание картин по безопасности, чтение потешки «По поляне мы идем» и физкультминутка «На поляне дом стоит».

Организация НОД: проводится подгруппами.

Ход деятельности:

Воспитатель предлагает детям погулять по лесной полянке.

Во время прогулки воспитатель рассказывает небольшое стихотворение:

По полянке мы идем,

По лесочку мы идем.

А к избушке подойдем,

Слушать сказку мы начнем.

Воспитатель

Ребята! Сегодня мы отправимся в гости в сказку! Давайте позовем в гости сказку:

На поляне дом стоит, (ручки над головой в виде крыши домика)

Только вход к нему закрыт. (ручки скрещены на груди)

Мы ворота открываем, (ручки разводим в стороны)

Всех вас в сказку приглашаем. (Движения кистями приглашая в гости)

Воспитатель и дети подходят к домику.

Воспитатель: Ребята, а хотите узнать кто живет в домике?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте постучим и спросим кто живет в нем?

Стучат в домик.

Дети: Кто в домике живет?

Дети и воспитатель: Здравствуй Котик. Ты здесь один живешь?

Кот: Здравствуйте, ребята! Я Котик, живу здесь вместе с Петухом. Я хожу в лес за дровами, а Петушок дома остается один. Он прибирается по дому, кашу варит и меня из леса поджидает.

Воспитатель: Да это же Кот из сказки «Кот, Петух и Лиса». Вот в какую сказку мы попали.

Кот: Ну мне пора уходить в лес дрова заготавливать на зиму. Ведь скоро зима.

В это время в окошке появляется Петушок.

Кот строго приказывает Петуху: Не выглядывай в окошко, а то Лиса утащит.

Кот уходит в лес. Появляется Лиса и поет песенку:

- Петушок, Петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка.

Петух не выглядывает. Лиса поет песенку еще раз.

Не стерпел Петушок – выглянул. Лиса схватила и унесла.

Воспитатель ведет беседу: 1. Ребята, скажите почему Лиса смогла унести Петушка? (Петушок выглянул в окошко)

2. Почему Петух выглянул в окошко? (Петушок не послушался Кота)

3. Скажите, Петух знаком с Лисой? (нет незнаком)

4. Можно было Петушку разговаривать с чужими незнакомыми и брать у них горошек? (с чужими разговаривать нельзя и брать у них горошек)

Вот лиса унесла Петушка, что теперь должен делать Петушок?

Дети: должен кричать «Спасите меня!»

Кого должен позвать на помощь?

Дети: Кота.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе подскажем Петушку, чтобы он позвал Котика на помощь.

Вместе с воспитателем дети кричат: Петушок, позови Котика на помощь!

Петушок кричит во все горло:

Несет меня Лиса,

За темные леса!

За высокие горы!

Котик, братик,

Спаси меня!

Вывод: Петушка спасли, потому что он умеет звать на помощь. Как хорошо, что все благополучно закончилось и Котик спас Петушка.

Воспитатель обращается к детям: Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя, когда вы остаетесь одни.

Дети: Да. Нельзя открывать дверь и окна чужим людям. Нельзя разговаривать, нужно сидеть тихо.

Воспитатель: Ребята я надеюсь, что с вами не приключится беда, но если даже и случится вы знаете как себя вести. Если вы хотите узнать, кто спас Петушка вечером я вам прочту эту сказку. А теперь возвращаемся в группу.

Публикации по теме:

«Когда я один дома». Конспект занятия по ОБЖ «Когда я один дома» Цель : Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. Задачи: Образовательные: Расширять знания об источниках.

«Один дома». Конспект занятия по безопасности в подготовительной к школе группе Цель: Формировать правила поведения обеспечивающие безопасность детей дома. Задачи: Рассмореть и обсудить с детьми типичные.

Беседа «Один дома» Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, научить правильно убирать разбитое стекло. Воспитатель. Ребята, мне подарили.

Конспект досуга по ОБЖ «Один дома» Цель: воспитывать в детях чувство осторожности в обращении с электроприборами. Выяснить, какие бывают домашние электроприборы с точки зрения.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Один дома» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Один дома» Задачи: С-К: Обобщить знания детей об опасных для.

Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе «Один дома» «Один дома» Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми домаЦели и задачи 1. Формировать у детей ответственного отношения к себе и людям,.

Конспект совместной деятельности с детьми во второй младшей группе «Один дома» Конспект совместной деятельности с детьми во второй младшей группе «Один дома» Цель: формирование безопасного поведения в быту. Задачи:.

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности «Один дома» с детьми старшей группы Тема: «Один дома» Цель: • Систематизация ранее приобретенных знаний – об огне, пожаре, опасных предметах. Задачи: • Образовательные: уточнять,.

Конспект занятия «Один дома» Цель: активизация знаний детей о правилах безопасного поведения дома. Задачи: - Учить детей предвидеть опасные ситуации, по возможности.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Один дома». Конспект ОД
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 13:21
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Конспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группы
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Грибы: съедобные-несъедобные» Описание материала: данный конспект может быть полезен...
Спортивный праздник «Веселые старты» в старшей группе
Цель: повышать интерес детей к занятиям физической культуре и воспитывать чувство товарищества. Задачи: Образовательные: формировать двигательные умения...
Конспект занятия по пластилинографии «Овощная корзина»
Лепка из пластилина - полезное и увлекательное занятие, как для детей, так и для взрослых. В детском саду дети всегда лепят овощи . Сегодня я расскажу, как...