«Один дома». Конспект ОД

Валентина Алексеева
«Один дома». Конспект ОД

Тема: Один дома.

Вид деятельности: безопасное поведение дома, когда остаются одни.

Форма проведения: игровая ситуация.

Интеграция образовательных областей: познание, безопасность.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Формировать представления об ситуациях в повседневной жизни и правильном поведении в таких случаях (в правильном поведении в ситуации, когда ребенок дома один)

2. Формировать умение обращаться за помощью к близким взрослым.

3.Довести понимание детей к правилам: 1. Нельзя открывать дверь и окна чужим людям.

2. Нельзя разговаривать с чужими людьми.

Развивающие задачи:

1. Развивать интерес к фольклору.

2. Развивать умение следить за развитием действий в кукольном представлении.

3. Формировать умение рассуждать.

Речевые задачи:

1. Развивать связную речь.

2. Учить отвечать на вопросы предложениями или фразами.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать желание помочь игровому персонажу.

Индивидуальная работа: беседа о безопасности с Викой М., Соней П., Аделиной Е. ; активизировать в диалоге Леру А., Костю Б., Дарину А.

Материалы: макет дома,персонажи: кот, лиса, петух.

Структура НОД и методические приемы:

1. Приход гостей.

2. Прогулка по лесной полянке и чтение потешки «По поляне мы идем»

3. Отправление в сказку.

4. Физкультминутка «На поляне дом стоит».

5.Знакомство с персонажами: Котом и Петухом.

6. Персонаж Лиса крадет Петуха.

7. Беседа о безопасности.

8. Спасение Петушка.

9. Правила безопасности.

10. Выводы.

Предварительная работа: беседа о безопасности, рассматривание картин по безопасности, чтение потешки «По поляне мы идем» и физкультминутка «На поляне дом стоит».

Организация НОД: проводится подгруппами.

Ход деятельности:

Воспитатель предлагает детям погулять по лесной полянке.

Во время прогулки воспитатель рассказывает небольшое стихотворение:

По полянке мы идем,

По лесочку мы идем.

А к избушке подойдем,

Слушать сказку мы начнем.

Воспитатель

Ребята! Сегодня мы отправимся в гости в сказку!Давайте позовем в гости сказку:

На поляне дом стоит, (ручки над головой в виде крыши домика)

Только вход к нему закрыт. (ручки скрещены на груди)

Мы ворота открываем, (ручки разводим в стороны)

Всех вас в сказку приглашаем. (Движения кистями приглашая в гости)

Воспитатель и дети подходят к домику.

Воспитатель: Ребята, а хотите узнать кто живет в домике?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте постучим и спросим кто живет в нем?

Стучат в домик.

Дети : Кто в домике живет?

Дети и воспитатель: Здравствуй Котик. Ты здесь один живешь?

Кот: Здравствуйте, ребята! Я Котик, живу здесь вместе с Петухом. Я хожу в лес за дровами, а Петушок дома остается один. Он прибирается по дому, кашу варит и меня из леса поджидает.

Воспитатель: Да это же Кот из сказки «Кот, Петух и Лиса». Вот в какую сказку мы попали.

Кот: Ну мне пора уходить в лес дрова заготавливать на зиму. Ведь скоро зима.

В это время в окошке появляется Петушок.

Кот строго приказывает Петуху: Не выглядывай в окошко, а то Лиса утащит.

Кот уходит в лес.Появляется Лиса и поет песенку:

- Петушок, Петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка.

Петух не выглядывает. Лиса поет песенку еще раз.

Не стерпел Петушок – выглянул. Лиса схватила и унесла.

Воспитатель ведет беседу: 1. Ребята, скажите почему Лиса смогла унести Петушка? (Петушок выглянул в окошко)

2. Почему Петух выглянул в окошко? (Петушок не послушался Кота)

3. Скажите, Петух знаком с Лисой? (нет незнаком)

4. Можно было Петушку разговаривать с чужими незнакомыми и брать у них горошек? (с чужими разговаривать нельзя и брать у них горошек)

Вот лиса унесла Петушка, что теперь должен делать Петушок?

Дети: должен кричать «Спасите меня!»

Кого должен позвать на помощь?

Дети: Кота.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе подскажем Петушку, чтобы он позвал Котика на помощь.

Вместе с воспитателем дети кричат: Петушок, позови Котика на помощь!

Петушок кричит во все горло:

Несет меня Лиса,

За темные леса!

За высокие горы!

Котик, братик,

Спаси меня!

Вывод: Петушка спасли, потому что он умеет звать на помощь. Как хорошо, что все благополучно закончилось и Котик спас Петушка.

Воспитатель обращается к детям: Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя, когда вы остаетесь одни.

Дети: Да. Нельзя открывать дверь и окна чужим людям. Нельзя разговаривать, нужно сидеть тихо.

Воспитатель: Ребята я надеюсь, что с вами не приключится беда, но если даже и случится вы знаете как себя вести. Если вы хотите узнать, кто спас Петушка вечером я вам прочту эту сказку. А теперь возвращаемся в группу.

Публикации по теме:

«Когда я один дома». Конспект занятия по ОБЖ «Когда я один дома» Цель : Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. Задачи: Образовательные: Расширять знания об источниках.

«Один дома». Конспект занятия по безопасности в подготовительной к школе группе Цель: Формировать правила поведения обеспечивающие безопасность детей дома. Задачи: Рассмореть и обсудить с детьми типичные.

Беседа «Один дома» Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, научить правильно убирать разбитое стекло. Воспитатель. Ребята, мне подарили.

Конспект досуга по ОБЖ «Один дома» Цель: воспитывать в детях чувство осторожности в обращении с электроприборами. Выяснить, какие бывают домашние электроприборы с точки зрения.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Один дома» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Один дома» Задачи: С-К: Обобщить знания детей об опасных для.

Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе «Один дома» «Один дома» Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми домаЦели и задачи 1. Формировать у детей ответственного отношения к себе и людям,.

Конспект совместной деятельности с детьми во второй младшей группе «Один дома» Конспект совместной деятельности с детьми во второй младшей группе «Один дома» Цель: формирование безопасного поведения в быту. Задачи:.

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности «Один дома» с детьми старшей группы Тема: «Один дома» Цель: • Систематизация ранее приобретенных знаний – об огне, пожаре, опасных предметах. Задачи: • Образовательные: уточнять,.

Конспект занятия «Один дома» Цель: активизация знаний детей о правилах безопасного поведения дома. Задачи: - Учить детей предвидеть опасные ситуации, по возможности.

Лэпбук «Один дома»Лэпбук «Один дома» В коллекцию лэпбуков нашей группы мы добавили еще один. Тема очень актуальна и интересна детям. Целью создания этого лэпбука является формирование.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Один дома». Конспект ОД
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 13:21
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 октября. День тренера

Свой профессиональный праздник сегодня отмечают спортивные наставники. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы увлечь ребенка спортивной темой и стать для него первым тренером.

30 октября. День подготовки зверей к зиме на МААМ

Зима уже не за горами, дни уменьшаются, а на улице холодает. Пора рассказать ребятам о том, какие изменения в природе происходят в это время года, как готовятся к зиме дикие животные. Предлагаем посвятить...

Коллективная работа в нетрадиционной технике рисования «Осень к нам пришла, дождь и...
Техника изображения : отпечаток ладошки, рисование крупой, паралоновым спонжем. Цель : создание осенней коллективной композиции в нетрадиционной технике...
Творческая мастерская «Цветные ладошки» в группе раннего возраста
Творческая мастерская «Цветные ладошки» Цели: познакомить родителей со структурой и спецификой проведения ИОС в ДОУ; дать понять родителям, что они так же...
Квест-игра «Осенняя пора»
Цель: Закрепить и расширить знания о характерных признаках осени. Задачи: 1. Организация досуга дошкольников. 3. Развитие творческих и интеллектуальных...