Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности «Один дома» с детьми старшей группы

Надежда Симонова
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности «Один дома» с детьми старшей группы

Тема: «Один дома»

Цель:

• Систематизация ранее приобретенных знаний – об огне, пожаре, опасных предметах.

Задачи:

Образовательные: уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи; в практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара: при пожаре звонить – 01;

• Развивающие: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, развивать мыслительные операции;

• Воспитательные: закрепить правила противопожарной безопасности: не брать и не играть со спичками и зажигалками; пожароопасными предметами, способствовать формированию у детей навыки сотрудничества: радоваться общему делу.

Оборудование и материал:

Столы, стулья, оборудование для показа презентации, аудиозаписи, карточки с номерами телефон экстренных служб «01», «02», «03», «04», карточки для игры «Подбери картинку»: карточка со знаками «Нельзя брать», «Обращайся аккуратно», «Предметы, которые хранятся в недоступном для детей месте»; отдельные разрезные карточки с изображением опасных предметов; 2 телефона, смайлики

Подготовительная работа:

• Беседа о пожароопасных предметах;

• Встреча с интересным человеком: пожарным;

• Чтение С. Маршака «Пожар», «Кошкин дом»;

• Разгадывание загадок о пожароопасных предметах;

• Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»;

• Игра «Эвакуация»

Ход занятия

Дети с воспитателем приветствуют гостей, рассаживаются за столы. Раздается звонок

Воспитатель: - Видно не все гости собрались, кто-то хочет связаться с нами по видеосвязи. Посмотрим!

Включает слайд и звукозапись

Запись на диктофоне: - Да, да, да это я зловредная старушка по кличке Шапокляк. Гостей пригласили, а про меня самую умную и красивую забыли, вот я вам сейчас всем покажу. Буду делать вам всякие пакости и задавать вопросы умные. (Поёт)

Пока еще растет малыш

И в школу он не ходит,

То взрослые его всегда, везде

С собой за руку водят.

За безопасностью следят:

Чтоб не было ушибов,

Чтоб не поранился ничем

И из окна не выпал.

Но повзрослел уже малыш

И вдруг один ты дома

Ты знаешь, как себя вести?

Тебе это знакомо?

Воспитатель: - Как- то некрасиво получилось с Шапокляк, но она права бывают ситуации, когда вы остаетесь, дома одни, вы должны знать, как вести себя, чтобы не случилось беды. Сегодня мы вспомним с вами о том, что не нужно делать, когда остаешься, дома один и какие предметы могут быть опасными. Для этого мы разделимся на две команды: 1-ая команда «ФАКЕЛ», 2-ая команда «ИСКРА». Итак, начнем нашу игру.

1 задание

РАЗМИНКА. Игра «Доскажи словечко». Сопровождение показом слайдов при правильном ответе…

Воспитатель: - Первое задание получает команда «ФАКЕЛ» вам нужно быстро и правильно ответить на 7 вопросов:

1. Дома острые ножи

Ты на полку … (ПОЛОЖИ)

2. Если ножницы достал

Убери, откуда (ВЗЯЛ)

3. Если дома появился сильный дым,

Набери по телефону (01)

4. Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил (УТЮГ)

5. Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье? (НАД ГАЗОМ)

6. Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил… (ПРОВЕРЬ)

.

7. Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег;

Не смотри, не жди, не стой

А залей его… (ВОДОЙ)

Воспитатель: - Вы справились с заданием за это вы получаете СМАЙЛИК. Ну а у меня готовы вопросы для команды «ИСКРА»:

1. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички (ОТОБРАТЬ)

2. Пальчик или гвоздик

В розетку не совать –

Электричество опасно.

Это каждый должен (ЗНАТЬ)

3. Дым увидел – не зевай и

Пожарных (ВЫЗЫВАЙ).

4. Не раскидывай иголки

Положи их все на (ПОЛКУ)

5. Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жег (ТРАВУ)

6. Кто с огнем неосторожен,

У кого пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить… (С ОГНЕМ)

7. Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из (РОЗЕТКИ)

Воспитатель: - Молодцы! Вы справились с заданием за это вы тоже получаете СМАЙЛИК.

2 задание

Воспитатель: Сейчас мы поговорим о тех предметах, которые несут опасность, когда неправильно с ними обращаешься или берешь без разрешения взрослых. Посмотрите, пожалуйста, на первую картинку (Воспитатель показывает слайд «РОЗЕТКА»). Задает вопросы:

- Дети, что это за устройство? (2-3 ответа детей)

- Как вы думаете, это устройство опасно или нет? (Ответы детей)

- За электрической розеткой спрятан электрический ток. Электрическая энергия – наш верный помощник. Это свет в твоем доме. Благодаря электричеству работают телевизор и компьютер, холодильник и стиральная машина. Устройство для подключения электроприборов к электрической сети.

- Какое правило мы должны соблюдать во время пользования электрической розеткой? (Ответы детей).

- Правильно НЕЛЬЗЯ вставлять в розетку гвоздики, пальчики и другие предметы.

- Полезный совет знает и сейчас нам прочтет Петя Васечкин

Ребенок: Гвоздики и пальчики

В розетку не вставлять.

Электричество опасно –

Это каждый должен знать.

- Согласны вы с советом Пети? Покажите по принципу барометра (Упражнение «Барометр» учувствуют все дети).

Воспитатель - Давайте посмотрим следующую картинку от Шапокляк… Показывает слайд («Спички», «Зажигалка»)

- Ответьте, что это за предметы? (Ответы детей).

- Скажите, какую пользу или вред приносят данные предметы (ответы детей).

- Правильно при помощи спичек или зажигалок можно согреться у костра, зажечь свет и приготовить еду, но также надо помнить, что основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.

- Внимание, полезный совет от Александрины Басаргиной:

Ребенок: Деревянные сестрички

В коробочке – это спички.

Вы запомните, друзья,

Спички детям брать нельзя.

Воспитатель: - Давайте, покажем, согласны вы с этим советом или нет (Упр. «Барометр»)

- В жизни случаются разные ситуации. Может произойти пожар не по вашей вине. Если начался пожар, а взрослых дома нет, как вы поступите? (Ответы детей).

Примерные ответы детей… (Немедленно позвонить в пожарную охрану по телефону 01. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком).

Воспитатель: - Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону `01` или попроси об этом соседей.

- При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.

- Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.

- Если возникает пожар в квартире, не следует открывать окна и двери, так как приток свежего воздуха усиливает пламя.

- Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

- Вызывая пожарных, что нужно сообщить точный адрес, где произошел пожар. Сказать, кто звонит, назвать номер своего телефона.

- Для наших команд готово задание. Вы должны добежать до телефона, набрать номер пожарной охраны, сообщить точный адрес и назвать свои имя фамилию.

Команды выстраиваются, бегут по очереди до телефона (расстояние 3-4-м.) сообщают данные.

- С заданием команды справились, за что могут получить заслуженный СМАЙЛИК.

- Пока команды отдыхают давайте посмотрим что нам прислала Шапокляк.

Воспитатель показывает слайд («Электроприборы» электрическая плита, утюг, фен, микроволновая печь, холодильник, телевизор, компьютер, чайник, миксер).

- Назовите что это за предметы? (Ответы детей)

- Они наши помощники или враги?

- Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. - А у вас дома есть электроприборы? Назовите их. (Ответы детей).

- Пользуясь электроприборами необходимо соблюдать правила безопасности. Как вы думаете какие?

Примерные ответы детей:

- Обязательно выключать электроприборы из розетки после того как попользовался;

- Не оставлять включенными в розетку электроприборы если ребенок остается один.

- Электроприборы не любят контакта с водой…

Воспитатель: Ярослав Калинин то же приготовил для вас полезный совет: (читает)

Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, проверь

- Согласны вы с советом Дениса? (Упражнение «Барометр» учувствуют все дети)

Воспитатель: - Опасности могут нас подстерегать не только из-за неправильного обращения с огнем, спичками, электроприборами. Сейчас мы поговорим о тех предметах, которыми:

- КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещается пользоваться без взрослых (плиты: газовая, электрическая; электрические розетки, включенные электроприборы, строительные материалы - молотки, отвертки, плоскогубцы, сверла и дрели, гвозди, шурупы, болты).

- предметы, которыми НУЖНО УМЕТЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ АККУРАТНО (столовые приборы – нож, вилка; швейные принадлежности – иглы, спицы, ножницы)

- предметы, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ ХРАНИТСЯ В НЕДОСТУПНОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЕСТЕ (лекарства, спички, химические средства - стиральные порошки, средства для мытья посуды, свечи, зажигалки; косметические средства – крема, духи.)

3 задание

Воспитатель: - Сейчас мы немного поиграем игра «ПОДБЕРИ КАРТИНКУ»

Ход игры. На столы, где сидят дети, раздаются картинки с изображением опасных предметов (игла, ножницы, спички, зажигалка, таблетки, утюг, плита, плойка, нож и т. д.). На другом столе (он стоит отдельно) лежат карточки-символы, на которых изображены знаки «НЕЛЬЗЯ БРАТЬ», «ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОСТОРОЖНО», «НЕДОСТУПНОЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЕСТО».

Дети, берут у себя на столе карточки с изображением опасных предметов и соотносят их с большой карточкой – символом.

- Наши команды очень старались, и я думаю, они заслуженно получают СМАЙЛИК.

4 задание КОНКУРС КАПИТАНОВ

Воспитатель: - Теперь мы знаем, что дома могут произойти разные ситуации. И чтобы ни произошло, мы можем всегда сообщить о случившимся в специальные службы. Сейчас будет испытание для капитанов команд. Я раздам вам карточки с номерами телефонов экстренных служб. Озвучиваю ситуацию, а вы поднимаете соответствующую карточку. По какому телефону надо позвонить в той или иной ситуации;

- Если дома появился сильный дым, набери по телефону … (01).

- Если вдруг в квартиру ломится чужой,

Говорит плохие, страшные слова,

Угрожает и стучится в дверь ногой,

Ты в полицию звони быстрей… (02)

- Куклы кашляют в постели –

Днем мороженое ели(03)

- Бом-Бом! Бом – бом!

Загорелся Кошкин дом (01)

- Если что внутри болит набери скорей (03)

- Если в окнах виден дым – позвоните (01)

Раздача СМАЙЛИКОВ.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Но в жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Как вы думаете, как их называют? (Ответы детей)

Их называют преступниками, грабителями. Они могут ограбить квартиру, похитить человека. Давайте проверим, умеете ли вы себя вести с незнакомыми людьми?

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто!

Если в дверь звонит звонок –

Посмотри сперва в … (ГЛАЗОК)

Кто пришел к тебе, узнай

Но чужим не… (ОТКРЫВАЙ,

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай (ВСЕГДА)

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай (ОТКРЫВАТЬ)

Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в (МИЛИЦИЮ).

Молодцы, вы справились. Теперь следующее задание.

5 задание

Воспитатель: - Следующее задание заключается в следующем. Вспомните и назовите названия сказок, в которых с героями произошли неприятности из-за того, что они открыли дверь чужому или ушли из дома без разрешения взрослых.

Ответы детей: «Волк и семеро козлят», «Гуси – лебеди», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Колобок».

Воспитатель: В заключении нашей игры, давайте проверим все ли вы поняли и запомнили. Сейчас вы озвучите ситуацию, и мы разберем, какое правило в этой ситуации нарушено.

Ребенок: Петя наш, в глазок не глядя,

Дверь открыл чужому дяде.

Стало в доме Пети голо,

Нет ботинок выйти в школу!

Воспитатель: - Варианты ответов:

• Надо всем открывать двери

• Нельзя открывать посторонним дверь

Ребенок: В доме шум, и гам, и крик:

- Срочно нужен мне парик!

Ах, плохие эти спички

Съел огонь мои косички!

Воспитатель: - Варианты ответов:

• Спички – детям не игрушка

• Давайте играть дружно со спичками

Ребенок: Вою я страшнее волка –

Сел случайно на иголку.

- Ох, прости же, братец Ваня,

Шить не буду на диване!

Воспитатель: - Варианты ответов:

• Разбрасывайте иголки после игры

• Швейные принадлежности должны хранится в швейной шкатулке. Не шить на диване

Ребенок: Ну, пойдем со мной, Серега,

Надарю игрушек много!

- Знаю, дядя, это – ложь,

Нас таким не проведешь.

Воспитатель: - Варианты ответов:

• Нельзя идти куда-либо с чужими людьми

• Я люблю гулять с незнакомыми людьми

Ребенок: Умудрилась наша Света

Съесть все мамины таблетки!

Чуть живой едва осталась,

Зато в «Скорой» накаталась.

Воспитатель: - Варианты ответов:

• Я люблю брать лекарства без разрешения

• Нельзя брать лекарства

Воспитатель: - Ну, вот снова видео звонок посмотрим кто на связи

-Прости нас Шапокляк за то, что мы не пригласили тебя в гости, но мы обязательно исправимся. Приходи к нам, мы будем тебе всегда рады.

Аудиозапись (голос Шапокляк) - Вы справились со всеми заданиями, молодцы. Конечно, я приду к вам, и принесу еще сложнее задание, (добрым голоском) – А что вам больше всего показалась сложным, а что интересным? (Ответы детей)

Всегда вы должны помнить об одном

Помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда.

И неприятность не пришла,

И где то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять.

-А для победителей у меня есть подарок, Команде «Факел» и «Искра» торжественно отправляю награду. Примите. До скорой встречи.

Воспитатель: торжественно раздаёт цветные карандаши и раскраски на тему ОБЖ, прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Корзина цветов» с детьми старшей группы КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АППЛИКАЦИИ «Корзина цветов» С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Золотая рыбка» Воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы на тему «Измерение жидких веществ с помощью условной меры» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Измерение жидких веществ.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Опасный огонёк» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Опасный огонёк» Цель: развитие познавательной инициативы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: 1. Познакомить детей со стихотворением. 2. Учить детей заучивать стихотворения по картинкам. 3. Продолжать расширять словарный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Филимоновская игрушка» Тема: «Филимоновская игрушка» Интеграция видов детской деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная. Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы детского сада «Дары осени» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы детского сада. Познавательная деятельность с детьми на тему:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Эра динозавров»Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Эра динозавров» Тип деятельности: интегрированное. Цель: ввести понятие «прошлое» на примере представителей животного мира, животных в далеком прошлом.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Один дома» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Один дома» Задачи: С-К: Обобщить знания детей об опасных для.

Конспект совместной деятельности с детьми во второй младшей группе «Один дома» Конспект совместной деятельности с детьми во второй младшей группе «Один дома» Цель: формирование безопасного поведения в быту. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности «Один дома» с детьми старшей группы
Опубликовано: 21 января 2019 в 14:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи»
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи» Образовательная область: «художественно - эстетическое развитие» Интеграция с другими...
Фотоотчет праздника для пожилых людей «Нам года — не года»
Стало доброй традицией отмечать День пожилых людей. Этот день – день благодарения за тепло сердец, отданные работе силы, опыт, которым старшее поколение...
Конкурс чтецов «Дагестанские поэты — детям»
УЧАСТНИКИ КОНКУРСА СРЕДНЯЯ ГРУППА 1. Инанмасова Лейла «Лето» Фазу Алиева 2. Ибрагимова Тамам «Стану белее» Фазу Алиева 3. Мурачуев Рамазан «Кошка и...