МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Опасный огонёк»

Коваленко Светлана
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Опасный огонёк»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Опасный огонёк»

Цель: развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе обобщения знаний о пользе и вреде огня.

Задачи:

образовательные: расширять представления детей о причинах возникновения пожара, его последствиях, правилах пожарной безопасности.

Закрепить знания о том, что горит, что не горит.

Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы „Опасный огонёк“» размещена в разделах

развивающие: развивать словарь детей по теме пожарная безопасность

развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи

Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.

воспитательные: Воспитывать ответственность за себя, за своих близких и собственную безопасность.

Воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Образовательная область: (речевое развитие, познавательное развитие).

Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная,, игровая деятельность, музыкальная

Предварительная работа : изучение иллюстраций из серии: "Дошкольником о пожарной безопасности. "

Чтение рассказов:

"Пожар", "Пожарные собаки" Л. Н. Толстого.

"Пожар", "Дым", "Пожар на море" Б. Житкова.

"Путаница" К. И. Чуковского.

"Пожар" С. Я. Маршака.

Материал: мультимедийная презентация «Опасный огонёк» с играми, карточки, костюмы.

Ход образовательной деятельности.

Вводная часть

Воспитатель: Дети, встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали

Дети садятся полукругом.

Воспитатель: (Слайд2)

-Дети, в каждом доме есть огонь.

Где его можно взять? (из спички, зажигалки).

(Ответы детей).

-А вы знаете, огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный. (слайд3)

- Для чего люди разводят костер (слайд 4)

(Чтобы согреется или готовить пищу).

(Ответы детей).

- А что надо класть в костер, чтобы он горел? (Сухие ветки, дрова, бумагу). (слайд 5)

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Вы знаете дети, не все горит в огне.

Дидактическая игра "Что горит, что не горит". (слайд6)

Воспитатель:

- В наших квартирах много вещей, которые очень хорошо горят, поэтому взрослые и дети должны быть осторожны с огнем.

- Дети, слышите, кто-то хвостиком в дверь стучит. Пойду посмотрю, открою.

(воспитатель открывает дверь и вносит игрушку лисички)

- Здравствуйте, ребята. Я лисичка - сестричка. А вы знаете я очень люблю играть, посмотрите, что я принесла. (достаем коробочку спичек)

- Ой, кто-то в коробочке пищит? Что это? (спички)

- Как интересно. Спички что-то говорят (дети прислушиваются)

- А спички говорят, что хотят поиграть с нами. Они предлагают, что - бы мы их зажгли, когда они будут гореть, всем будет тепло и весело. Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у нее из серы. (лисичка зажигает спичку). Посмотрите, как она быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий! Ой, ой! Огонь приближается к моим лапкам, обжигает их, и мне становится больно! Дети помогите мне, что делать? (Надо потушить огонь, подуть на него)

- Дети подумайте, а если я брошу горящую спичку на пол, что произойдет? (Пожар)

- Правильно, дети, загорится ковер, мебель.

-А вы знаете, что с нами однажды приключилось! Я с лисичками - сестричками взяла спички и пошла на море и зажгла его.

- Вспомните из какой сказки эти слова: (слайд 7)

" А лисички, взяли спички.

К морю синему пошли.

Море синее зажгли". (сказка К. И. Чуковского "Путаница")

- Ой, как мы испугались!

Воспитатель:

- Дети, а кто помог потушить огонь на море? (Бабочка) (слайд 8)

Бабочка прилетела.

Крылышками помахала,

Стало море потухать –

И потухло.

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Потуши пожар»

(Широко раскрыть глаза, набрать в рот воздух, затем закрыть глаза, и с силой выпустить воздух.)

Воспитатель:

- Вот, лисичка, какая беда может случится от маленькой спички, наши дети об этом знают.

Физкультминутка:

Утром бабочки проснулись,

Потянулись, улыбнулись.

Раз – росой они умылись,

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели,

На четыре – полетели.

У реки остановились –

Над водою закружились.

Крылышками захлопали,

Ножками затопали,

Посмотрели вправо, влево;

И как бабочки полетели.

От души мы потрудились,

И на место приземлились.

Воспитатель:

- Ребята давайте расскажем лисичке, что нельзя играть с огнем.

- Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».(слайд 9)

Словечко за словечком —

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье —

И лёгкий огонёк

Сосновые поленья

Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

Золотокрылых пчёл.

- Что случилось в этом доме? (Пожар)

- Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)

- Отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)

- Правильно (показываю иллюстрации, располагаю на доску)

А теперь я хочу предложить вам игру «отгадай» (слайд10)

1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

2. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (пожарный)

3. Что за тесный, тесный дом? (слайд 11)

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими … (спичками)

4. Висит - молчит,

а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).

5. Раскалился если вдруг (слайд 12)

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из. (розетки)

6. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички (отобрать).

7. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре им …. (сообщить).

8. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил? (проверь.)

- Молодцы. Знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.

Знает каждый гражданин

Этот номер 01

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером 01).

Есть ещё один номер 112, по нему можно звонить в любой ситуации.

Воспитатель:

Лисичка про огонь есть пословицы. Сейчас нам про них расскажут дети:

«Спички – не игрушки, огонь – не забава».

«Не шути с огнем, обожжешься»,

«С огнем не шутят»,

«Кто огня не бережется, тот скоро обожжется»

Воспитатель:

Знает каждый гражданин-

Это номер "01".

Если к вам пришла беда,

Позвони скорей сюда.

А если нету телефона.

Позови людей с балкона.

Воспитатель:

- Дети, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда

не приезжала к вашему дому.

Итог: Лисичка приносит волшебный сундучок, в котором находятся киндер-сюрпризы. Дети говорят, что им понравилось, и что запомнилось на занятии, лисичка дарит сюрпризы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Колокольчик» с детьми подготовительной группыКонспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Колокольчик» с детьми подготовительной группы Цель: Создание аппликации, используя силуэтное и симметричное вырезывание. Задачи: Образовательная: Продолжать формировать навыки симметричного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Корзина цветов» с детьми старшей группы КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АППЛИКАЦИИ «Корзина цветов» С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Золотая рыбка» Воспитатель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 2ой МЛАДШЕЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Безопасность», «Здоровье».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Лучший знаток этикета» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: 1. Познакомить детей со стихотворением. 2. Учить детей заучивать стихотворения по картинкам. 3. Продолжать расширять словарный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Филимоновская игрушка» Тема: «Филимоновская игрушка» Интеграция видов детской деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная. Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с ОВЗ «Волшебница вода» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с ОВЗ Образовательная область «Познание» Автор: Попова.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Закрепление изученного» Тема: Познавательное развитие «Закрепление изученного». Возрастная группа: средняя группа. Цель: Закрепить умение считать до 4. Задачи:.

Сценка «Опасный огонёк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ромодановский детский сад комбинированного вида» Ромодановского муниципального.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Лисичка-сестричка и серый волк» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: О. Капицы «Лисичка-сестричка и серый волк» Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Опасный огонёк»
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 15:18
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД