Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Эра динозавров»

Светлана Самуткина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Эра динозавров»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Эра динозавров»

Тип деятельности: интегрированное.

Цель: ввести понятие «прошлое» на примере представителей животного мира, животных в далеком прошлом и вымерших динозавров.

Материал: Презентация. Плакат с изображением динозавров, энциклопедии о динозаврах, фигурки динозавров, контейнеры с крупой, кисточки, макет древнего мира.

Задачи:

развивающие:

- Развивать познавательные процессы: речь, память, мышление, воображения, внимание, связную речь. Вызвать у детей интерес и прививать вкус к простейшим формам исследовательской и научной работы.

обучающие:

- познакомить с эпохой, в которой жили динозавры, совершенствовать умение образовывать сложные слова.

воспитательные:

- воспитывать интерес к доисторическим животным, стремление к познанию окружающего мира;

- воспитывать чувство удовлетворения от поисковой деятельности, создавать положительно-эмоциональный настрой.

- воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца;

- воспитывать умение радоваться результатам общего дела, сопереживать, оказывать помощь друг другу.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, продуктивная, речевая, коммуникативная.

Методы и приемы:

Наглядный: показ, рассматривание.

Словесный: беседа, объяснение, вопросы, инструкции.

Практический: показ способов и приемов работы с различными материалами.

Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная.

Предварительная работа: беседа о динозаврах, рассматривание книг, энциклопедии, Создание макета мир динозавров.

Средства обучения для педагога: мультимедиа, макет древнего мира.

План проведения НОД

I. Вводная часть

• Психологический настрой «Нам здороваться не лень»

• Сюрприз – «Стук сердца»

• Определение темы занятия

II. Основная часть

• Рассказ воспитателя о доисторических животных динозаврах с использованием ИКТ

• Проблемная ситуация

• Физ. минутка

• Творческий процесс – раскрашивание динозавров.

• Решение проблемной ситуации – заселение страны Динозаврии

III. Заключительная часть

• Подведение итогов;

• Анализ работ.

•Поощрение детей – Мармеладки Динозавры.

Ход деятельности

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся с вами.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель:

Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие!

Вижу, как вы подросли

До чего же хороши!

Внимание! Внимание!

Дорогие зрители,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

(Включается мп3 «Стук сердца»)

Воспитатель: Ой, ребята, что это за звук? (Показ яйца)

Как вы думаете, что это такое?

Дети: Яйцо.

Воспитатель: Да ребята, это стук сердца. Ребята, по-моему, этот стук сердца раздавался из яйца. Кто бы это мог быть?

Дети: (варианты детей)

Воспитатель: Он посылает нам сигналы и приглашает совершить путешествие в далекое прошлое и узнать о доисторических животных. Вы хотите совершить путешествие в прошлое?

Дети: Да.

Воспитатель: А на чем же мы туда доберемся, ведь в прошлое нельзя отправится ни на самолете, ни на легковой машине и даже не на корабле?

Дети: (Варианты детей)

Воспитатель: Время движется только вперед! Но люди не хотят прощаться со своим прошлым, люди хотят помнить его и знать. Прошлое – то, что было и прошло; ушло и не вернешь. Все, что уходит в прошлое, становиться историей. Люди хотят знать историю, хотят знать свое прошлое. Мы очень многое знаем, но хочется знать еще больше. Поэтому я вам предлагаю, отправится в прошлое на машине времени, она нас отправит в далекое прошлое. Только есть одно условие, вы должны крепко взяться за руки и не отпускать друг друга. Полетели!

(Под музыку дети переходят в музыкальный зал)

II. Основная часть

1 СЛАЙД

Воспитатель: Пытаясь восстановить события и жизнь в прошлом, люди погружались в старину все дальше и дальше. И дошли до таких древних времен, когда и людей – то на земле не было. Но кто-то же жил на нашей планете до появления людей?

Дети: (Ответы детей)

Давайте ребята сегодня поближе познакомимся с обитателями планеты Земля прошлого времени.

(Показ презентации о жизни динозавров и рассказ воспитатель)

Очень давно планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас. В то время на земле не было зверей и птиц, таких, какими мы их знаем сейчас, а тем более – людей. На планете стояло вечное лето. Было много рек, озер, болот. Землю покрывали леса из гигантских деревьев, похожих на пальмы, а траву заменяли папоротники. В этом мире жили черепахи, ящерицы, громадные стрекозы. Но хозяевами были не они.

А странные животные, которых мы называем….

2 СЛАЙД

динозавры,

Слово «динозавр» в переводе означает «ужасный ящер», а как вы считаете, страшны ли динозавры?

Дети:

3 СЛАЙД

Появились динозавры приблизительно 230 миллионов лет назад и были самыми большими существами, которые когда-либо топтали поверхность нашей планеты. Самые большие динозавры были в высоту 6-этажного дома, а самые мелкие были не более средней собаки. Эра динозавров длилась очень долго. Одни виды динозавров сменяли другие.

4 СЛАЙД

Первые динозавры были хищными. Что значит хищные?

Дети: Они охотились на других животных.

5 СЛАЙД

Травоядные появились позднее. А что означает травоядные?

Дети: Питались травой.

6 СЛАЙД

Эти животные царили на суше, в воде и в небе. Разнообразие их мира поражает.

У одних крючковидные когти на передних лапах помогали ловить рыбу, другие имели мощный клюв, способный разбивать твердые предметы, а кто-то имел мощные щиты и шипы на шее и на спине, которые помогали в защите от врага.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру Д/игра «Составь слово»

Воспитатель: Ели у динозавра длинная шея, он какой? (Длинношеий)

Воспитатель: А если у динозавра длинный хвост? (Длиннохвостый)

Воспитатель: Острые зубы? (Острозубый)

Воспитатель: Толстые лапы? (Толстолапый)

Воспитатель: Большие глаза? (Большеглазый)

Воспитатель: Длинные ноги? (Длинноногий)

Воспитатель: Длинные крылья? (Длиннокрылый)

Воспитатель: Большая голова? (Большеголовый)

Воспитатель: Толстая кожа? (Толстокожий)

Воспитатель: Большие лапы? (Большелапый)

Воспитатель: Длинный клюв? (Длинноклювый)

Воспитатель: Если динозавр питается мясом, он какой? (Хищник)

Воспитатель: Если динозавр питается травой, он какой? (Травоядный)

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием

Воспитатель: Динозавров очень-очень много и все они ребята какие?

Дети: Разные.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, откуда люди узнали о динозаврах?

Дети: (предлагают варианты)

Воспитатель: Люди узнали о древних животных, благодаря находкам многих ископаемых скелетов. По ним можно понять, как были устроены динозавры и как жили эти древнейшие рептилии.

7 СЛАЙД

Воспитатель: Учёных, изучающих доисторических животных, называют палеонтологами.

Именно они занимаются поиском окаменевших костей на всех континентах. Они ищут останки динозавров, изучают их и рассказывают людям о своих находках.

Чаще всего останки динозавров палеонтологи находили в земле, в скалах гор.

8 СЛАЙД

Они очищают скелеты от земли, песка, извести с помощью инструментов.

Основной инструмент палеонтолога – это кисть. С помощью нее палеонтолог аккуратно, не торопясь вычищает найденную находку, чтобы не повредить.

Каждую находку фотографируют, затем эти кости покрывают защитным клеем.

9 СЛАЙД

Затем собирают скелеты, размещают их в музеях, где мы можем понаблюдать за ними и узнать историю возникновения этих древних животных.

10 СЛАЙД

Ребята, а не хотели бы вы, побыть сегодня палеонтологами? Поучаствовать в раскопках динозавров?

Дети: (соглашаются с воспитателем)

Воспитатель: Но прежде, чем нам стать палеонтологами и совершить раскопки нам нужно вернуться из прошлого в настоящее. Я предлагаю вам размяться, а затем вернуться в группу на нашей машине времени.

Физкультминутка

Динозаврик выходи,

Лапки все ты разомни.

Динозаврик встал на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанье сделал справно.

Оглядел он все вокруг

И быстрей на место плюх.

Трудно ведь с такой фигурой,

Заниматься физкультурой.

(дети под музыку возвращаются в группу)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в настоящее. Посмотрите, на столах есть контейнер с песок, только контейнера два, а вас много. Что же делать?

(Варианты детей)

Воспитатель: Правильно ребята, нужно разделиться на две команды.

Вы готовы приступить к раскопкам.

Дети: Нет. У нас нет инструментов.

Воспитатель: Ой, и правда. Молодцы, ребята, что заметили. (Раздаются кисточки)

(Проводится экспериментирование «Раскопки».)

Воспитатель: Каждый из вас нашел, что то интересное, Кто-то нашел динозавра, кто-то слепок от динозавра, а кто-то нашел настоящий кристалл или драгоценный камень. Давайте все ваши находки мы поместим в наш макет Динозаврию, который я приготовила специально для наших динозавров.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь у нас в группе будет маленький мир прошлого – «ЭРА ДИНОЗАВРОВ».

В дальнейшем мы будем знакомится с каждым из динозавров. Узнаем как жил каждый из них, чем питался и об особенностях внешнего вида…но это будет потом… А сейчас, я хотела бы подвести итог нашего путешествия в прошлое.

Воспитатель: Ребята, куда мы сегодня путешествовали?

Дети: (В прошлое)

Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня говорили?

Дети: (мы говорили о динозаврах)

Воспитатель: Кто такие «гиганты прошлого»?

Дети: (это крупные животные, которых называли динозаврами).

Воспитатель: Как называются ученные, которые изучают динозавров?

Дети: Палеонтологи.

Молодцы, вы много интересного узнали сегодня.

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам вернутся к нашему яйцу и посмотреть, кто же в нем?

Ой, ребята посмотрите, из нашего яйца вылупился маленький динозаврик. Этот динозавр называется Трицератопс. Давайте мы поместим в наш макет Динозаврию. На следующем занятии мы познакомимся с ним поближе. Узнаем, чем питался и где жил.

А сейчас, ребята, можете поиграть с динозавриками.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Корзина цветов» с детьми старшей группы КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АППЛИКАЦИИ «Корзина цветов» С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Золотая рыбка» Воспитатель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Прогулка в волшебный лес» Колесникова Любовь Витальевна воспитатель 1 квалификационной категории. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Лучший знаток этикета» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Деревья родного края» Конспект непосредственно образовательной деятельности С детьми подготовительной группы Тема: «Деревья родного края» Автор: Кекеева Малика.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Опасный огонёк» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Опасный огонёк» Цель: развитие познавательной инициативы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: 1. Познакомить детей со стихотворением. 2. Учить детей заучивать стихотворения по картинкам. 3. Продолжать расширять словарный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Филимоновская игрушка» Тема: «Филимоновская игрушка» Интеграция видов детской деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная. Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с ОВЗ «Волшебница вода» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с ОВЗ Образовательная область «Познание» Автор: Попова.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы детского сада «Дары осени» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы детского сада. Познавательная деятельность с детьми на тему:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Закрепление изученного» Тема: Познавательное развитие «Закрепление изученного». Возрастная группа: средняя группа. Цель: Закрепить умение считать до 4. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Эра динозавров»
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 15:26
+115Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки