Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Эра динозавров» (10 фото)

Светлана Самуткина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Эра динозавров»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Эра динозавров»

Тип деятельности: интегрированное.

Цель: ввести понятие «прошлое» на примере представителей животного мира, животных в далеком прошлом и вымерших динозавров.

Материал: Презентация. Плакат с изображением динозавров, энциклопедии о динозаврах, фигурки динозавров, контейнеры с крупой, кисточки, макет древнего мира.

Задачи:

развивающие:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы „Эра динозавров“» размещена в разделах

- Развивать познавательные процессы: речь, память, мышление, воображения, внимание, связную речь. Вызвать у детей интерес и прививать вкус к простейшим формам исследовательской и научной работы.

обучающие:

- познакомить с эпохой, в которой жили динозавры, совершенствовать умение образовывать сложные слова.

воспитательные:

- воспитывать интерес к доисторическим животным, стремление к познанию окружающего мира;

- воспитывать чувство удовлетворения от поисковой деятельности, создавать положительно-эмоциональный настрой.

- воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца;

- воспитывать умение радоваться результатам общего дела, сопереживать, оказывать помощь друг другу.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, продуктивная, речевая, коммуникативная.

Методы и приемы:

Наглядный: показ, рассматривание.

Словесный: беседа, объяснение, вопросы, инструкции.

Практический: показ способов и приемов работы с различными материалами.

Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная.

Предварительная работа: беседа о динозаврах, рассматривание книг, энциклопедии, Создание макета мир динозавров.

Средства обучения для педагога: мультимедиа, макет древнего мира.

План проведения НОД

I. Вводная часть

• Психологический настрой «Нам здороваться не лень»

• Сюрприз – «Стук сердца»

• Определение темы занятия

II. Основная часть

• Рассказ воспитателя о доисторических животных динозаврах с использованием ИКТ

• Проблемная ситуация

• Физ. минутка

• Творческий процесс – раскрашивание динозавров.

• Решение проблемной ситуации – заселение страны Динозаврии

III. Заключительная часть

• Подведение итогов;

• Анализ работ.

•Поощрение детей – Мармеладки Динозавры.

Ход деятельности

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся с вами.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Фото «Эра динозавров»

Воспитатель:

Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие!

Вижу, как вы подросли

До чего же хороши!

Внимание! Внимание!

Дорогие зрители,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

(Включается мп3 «Стук сердца»)

Воспитатель: Ой, ребята, что это за звук? (Показ яйца)

Как вы думаете, что это такое?

Дети: Яйцо.

Воспитатель: Да ребята, это стук сердца. Ребята, по-моему, этот стук сердца раздавался из яйца. Кто бы это мог быть?

Дети: (варианты детей)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы - фото

Воспитатель: Он посылает нам сигналы и приглашает совершить путешествие в далекое прошлое и узнать о доисторических животных. Вы хотите совершить путешествие в прошлое?

Дети: Да.

Воспитатель: А на чем же мы туда доберемся, ведь в прошлое нельзя отправится ни на самолете, ни на легковой машине и даже не на корабле?

Дети: (Варианты детей)

Воспитатель: Время движется только вперед! Но люди не хотят прощаться со своим прошлым, люди хотят помнить его и знать. Прошлое – то, что было и прошло; ушло и не вернешь. Все, что уходит в прошлое, становиться историей. Люди хотят знать историю, хотят знать свое прошлое. Мы очень многое знаем, но хочется знать еще больше. Поэтому я вам предлагаю, отправится в прошлое на машине времени, она нас отправит в далекое прошлое. Только есть одно условие, вы должны крепко взяться за руки и не отпускать друг друга. Полетели!

(Под музыку дети переходят в музыкальный зал)

II. Основная часть

1 СЛАЙД

Воспитатель: Пытаясь восстановить события и жизнь в прошлом, люди погружались в старину все дальше и дальше. И дошли до таких древних времен, когда и людей – то на земле не было. Но кто-то же жил на нашей планете до появления людей?

Дети: (Ответы детей)

Фото №1 Тип деятельности интегрированное

Давайте ребята сегодня поближе познакомимся с обитателями планеты Земля прошлого времени.

(Показ презентации о жизни динозавров и рассказ воспитатель)

Очень давно планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас. В то время на земле не было зверей и птиц, таких, какими мы их знаем сейчас, а тем более – людей. На планете стояло вечное лето. Было много рек, озер, болот. Землю покрывали леса из гигантских деревьев, похожих на пальмы, а траву заменяли папоротники. В этом мире жили черепахи, ящерицы, громадные стрекозы. Но хозяевами были не они.

А странные животные, которых мы называем….

2 СЛАЙД

динозавры,

Слово «динозавр» в переводе означает «ужасный ящер», а как вы считаете, страшны ли динозавры?

Дети:

3 СЛАЙД

Появились динозавры приблизительно 230 миллионов лет назад и были самыми большими существами, которые когда-либо топтали поверхность нашей планеты. Самые большие динозавры были в высоту 6-этажного дома, а самые мелкие были не более средней собаки. Эра динозавров длилась очень долго. Одни виды динозавров сменяли другие.

Фото №2 Цель ввести понятие прошлое на примере представителей животного мира животных в далеком прошлом и вымерших динозавров

4 СЛАЙД

Первые динозавры были хищными. Что значит хищные?

Дети: Они охотились на других животных.

5 СЛАЙД

Травоядные появились позднее. А что означает травоядные?

Дети: Питались травой.

6 СЛАЙД

Эти животные царили на суше, в воде и в небе. Разнообразие их мира поражает.

У одних крючковидные когти на передних лапах помогали ловить рыбу, другие имели мощный клюв, способный разбивать твердые предметы, а кто-то имел мощные щиты и шипы на шее и на спине, которые помогали в защите от врага.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру Д/игра «Составь слово»

Воспитатель: Ели у динозавра длинная шея, он какой? (Длинношеий)

Воспитатель: А если у динозавра длинный хвост? (Длиннохвостый)

Воспитатель: Острые зубы? (Острозубый)

Воспитатель: Толстые лапы? (Толстолапый)

Воспитатель: Большие глаза? (Большеглазый)

Воспитатель: Длинные ноги? (Длинноногий)

Воспитатель: Длинные крылья? (Длиннокрылый)

Воспитатель: Большая голова? (Большеголовый)

Воспитатель: Толстая кожа? (Толстокожий)

Воспитатель: Большие лапы? (Большелапый)

Воспитатель: Длинный клюв? (Длинноклювый)

Воспитатель: Если динозавр питается мясом, он какой? (Хищник)

Воспитатель: Если динозавр питается травой, он какой? (Травоядный)

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием

Воспитатель: Динозавров очень-очень много и все они ребята какие?

Дети: Разные.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, откуда люди узнали о динозаврах?

Дети: (предлагают варианты)

Воспитатель: Люди узнали о древних животных, благодаря находкам многих ископаемых скелетов. По ним можно понять, как были устроены динозавры и как жили эти древнейшие рептилии.

7 СЛАЙД

Воспитатель: Учёных, изучающих доисторических животных, называют палеонтологами.

Именно они занимаются поиском окаменевших костей на всех континентах. Они ищут останки динозавров, изучают их и рассказывают людям о своих находках.

Чаще всего останки динозавров палеонтологи находили в земле, в скалах гор.

8 СЛАЙД

Они очищают скелеты от земли, песка, извести с помощью инструментов.

Основной инструмент палеонтолога – это кисть. С помощью нее палеонтолог аккуратно, не торопясь вычищает найденную находку, чтобы не повредить.

Каждую находку фотографируют, затем эти кости покрывают защитным клеем.

9 СЛАЙД

Затем собирают скелеты, размещают их в музеях, где мы можем понаблюдать за ними и узнать историю возникновения этих древних животных.

10 СЛАЙД

Ребята, а не хотели бы вы, побыть сегодня палеонтологами? Поучаствовать в раскопках динозавров?

Дети: (соглашаются с воспитателем)

Воспитатель: Но прежде, чем нам стать палеонтологами и совершить раскопки нам нужно вернуться из прошлого в настоящее. Я предлагаю вам размяться, а затем вернуться в группу на нашей машине времени.

Физкультминутка

Динозаврик выходи,

Лапки все ты разомни.

Динозаврик встал на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанье сделал справно.

Оглядел он все вокруг

И быстрей на место плюх.

Трудно ведь с такой фигурой,

Заниматься физкультурой.

Фото №3 Материал Презентация

(дети под музыку возвращаются в группу)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в настоящее. Посмотрите, на столах есть контейнер с песок, только контейнера два, а вас много. Что же делать?

(Варианты детей)

Воспитатель: Правильно ребята, нужно разделиться на две команды.

Вы готовы приступить к раскопкам.

Дети: Нет. У нас нет инструментов.

Воспитатель: Ой, и правда. Молодцы, ребята, что заметили. (Раздаются кисточки)

(Проводится экспериментирование «Раскопки».)

Фото №4 Плакат с изображением динозавров энциклопедии о динозаврах фигурки динозавров контейнеры с крупой кисточки макет древнего мира Фото №5 Задачи развивающие Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Эра динозавров размещена в разделах Динозавры

Воспитатель: Каждый из вас нашел, что то интересное, Кто-то нашел динозавра, кто-то слепок от динозавра, а кто-то нашел настоящий кристалл или драгоценный камень. Давайте все ваши находки мы поместим в наш макет Динозаврию, который я приготовила специально для наших динозавров.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь у нас в группе будет маленький мир прошлого – «ЭРА ДИНОЗАВРОВ».

Фото №6 Все материалы про динозавров Конспекты занятий

В дальнейшем мы будем знакомится с каждым из динозавров. Узнаем как жил каждый из них, чем питался и об особенностях внешнего вида…но это будет потом… А сейчас, я хотела бы подвести итог нашего путешествия в прошлое.

Воспитатель: Ребята, куда мы сегодня путешествовали?

Дети: (В прошлое)

Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня говорили?

Дети: (мы говорили о динозаврах)

Воспитатель: Кто такие «гиганты прошлого»?

Дети: (это крупные животные, которых называли динозаврами).

Воспитатель: Как называются ученные, которые изучают динозавров?

Дети: Палеонтологи.

Молодцы, вы много интересного узнали сегодня.

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам вернутся к нашему яйцу и посмотреть, кто же в нем?

Ой, ребята посмотрите, из нашего яйца вылупился маленький динозаврик. Этот динозавр называется Трицератопс. Давайте мы поместим в наш макет Динозаврию. На следующем занятии мы познакомимся с ним поближе. Узнаем, чем питался и где жил.

А сейчас, ребята, можете поиграть с динозавриками.

Фото №7 Все конспекты Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД декабрь Развивать познавательные процессы речь память мышление воображения внимание связную речь
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Корзина цветов» с детьми старшей группы КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АППЛИКАЦИИ «Корзина цветов» С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Золотая рыбка» Воспитатель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Прогулка в волшебный лес» Колесникова Любовь Витальевна воспитатель 1 квалификационной категории. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Лучший знаток этикета» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Деревья родного края» Конспект непосредственно образовательной деятельности С детьми подготовительной группы Тема: «Деревья родного края» Автор: Кекеева Малика.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Опасный огонёк» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Опасный огонёк» Цель: развитие познавательной инициативы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: 1. Познакомить детей со стихотворением. 2. Учить детей заучивать стихотворения по картинкам. 3. Продолжать расширять словарный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Филимоновская игрушка» Тема: «Филимоновская игрушка» Интеграция видов детской деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная. Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с ОВЗ «Волшебница вода» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с ОВЗ Образовательная область «Познание» Автор: Попова.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы детского сада «Дары осени» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы детского сада. Познавательная деятельность с детьми на тему:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Закрепление изученного» Тема: Познавательное развитие «Закрепление изученного». Возрастная группа: средняя группа. Цель: Закрепить умение считать до 4. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Эра динозавров»
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 15:26
+115Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД