Папки-передвижки

Конспект ООД «Огород деда Марка»

Светлана Антюшина
Конспект ООД «Огород деда Марка»

Ведущая образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие

Программные задачи:

Обучающие:

– формировать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти;

– формировать умения в объединение частей в целое множество, установление зависимости между множеством, подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения;

– закреплять умения различать, называть геометрические фигуры выделять сходные и различительные признаки геометрических фигур;

Публикация «Конспект ООД „Огород деда Марка“» размещена в разделах

– закреплять умение делить целое на части: сравнивать, анализировать;

– упражнять в умении измерять длину мерками и сравнивать величины на основе измерения.

Развивающие: Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительно–пространственное восприятие и зрительно – моторную координацию, речевой слух, мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать потребность в умении работать с наглядным материалом, побуждать к сотрудничеству и взаимопомощи.

Словарная работа: счёт: один, два, … десять; длиннее, самый длинный, короткий, короче, самый короткий; сельскохозяйственная техника: трактор, борона, сеялка, культиватор, самолет-кукурузник, комбайн; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Материал: «грядки» – три полоски коричневого цвета разной длины, изображения растений (капуста, кабачки, помидоры, картинки с изображением сельскохозяйственной техники, цветные карандаши, листы бумаги с изображением грядок, листы бумаги и ножницы.

Предварительная работа: деление целого на части в совместной деятельности, разучивание упражнения «Грядки»

Индивидуальная работа: Даниэль Б., Платон Р.

Организационный момент:

К нам весна шагает

Быстрыми шагами

И сугробы тают

Под её ногами

Воспитатель: Весна в разгаре. В садах и огородах начались весенние работы: давайте поедем в гости к Деду Марку в деревню.

Дед Марк: Что случилось -O- Хочу померить грядки, забыл как это делать – ох, охо, хо – стар я стал!

Воспитатель: Дети поможем Деду Марку?

1 задание – «Сравним грядки»

Воспитатель: Посмотрите: здесь три грядки под посадку рассады. Давайте измерим длину грядок и сравним их по длине. (Дети измеряют длину грядок и делают вывод)

Дети: Первая грядка длиной пять мерок – самая длинная, вторая грядка длиной четыре мерки – короче первой грядки, третья грядка длиной три мерки – самая короткая.

Воспитатель: Правильно. Сравните по длине первую и третью грядки.

Дети: Первая грядка длиннее третьей грядки, третья грядка короче первой грядки.

Воспитатель: Верно. Молодцы!

2 задание – «Высадка рассады»

Воспитатель: Поможем Деду Марку высадить рассады капусты. Даша посадила одно растение, ещё одно, ещё одно, ещё одно. Сколько растений посадила Даша?

Дети (считают): Даша посадила четыре растения.

Воспитатель: На вторую грядку Георгий посадит кабачки. Один кабачок, ещё один кабачок и ещё один кабачок. Сколько кабачков посадил Георгий?

Дети (считают): Георгий посадил три кабачка.

Воспитатель: А на третьей грядке Саша посадит рассаду помидоров. Один кустик помидоров, ещё один, ещё один. Сколько кустиков помидоров Саша посадил?

Дети (считают): Саша посадил три кустика помидоров.

Воспитатель: Что вы можете сказать о количестве кустиков рассады разных растений?

Дети посадили четыре растения капусты, три кабачка и три кустика помидоров. Кабачков и помидоров поровну, одинаково, по три. Капусты больше, чем кабачков. Капусты больше, чем помидоров.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! А сколько всего растений посадили дети? Сосчитайте.

Дети: Посадили всего десять растений.

Воспитатель: Как получилось такое количество растений?

Дети: Четыре рассады капусты, три кабачка, и три кустика помидоров – всего десять растений.

Воспитатель: Как уравнять количество растений разных видов?

Дети: Можно добавить один кабачок и один кустик помидоров.

Воспитатель: Что теперь можно сказать о количестве растений разных видов?

Дети: Теперь капусты, кабачков и помидоров поровну, одинаково, по четыре.

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

3 задание – Игра «Едут в поле трактора»

Воспитатель: Начинаются работы в поле, и на поля выходит сельскохозяйственная техника. Давайте расскажем стихотворение об этом.

Дети:

Снег растает в поле чистом,

Схлынет талая вода –

Побежит за трактористом

К синей речке борозда.

Едет, едет борона

Засевать поля зерном.

И черны, как из печи,

Провожают их грачи.

(В. Степанов)

Воспитатель: Расскажем Деду Марку о сельскохозяйственной технике, которую используют и в посевную и при уборке урожая, а вы будете считать её по порядку.

Дети: Трактор первый, сеялка вторая, борона третья, культиватор четвёртый, комбайн пятый.

Воспитатель: Какая машина первая? Какая машина едет пятой? Какой по счёту культиватор? Который по счёту комбайн? Который по счёту трактор? Который по счёту посевной трактор? Какая по счёту борона?

Воспитатель: Молодцы!

4 задание – Минутка здоровья: подвижная игра «Грядка»

Я давно весну ждала – (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

У меня свои дела:

Мне участок в огороде (Меняют направление движения)

Нынче мама отвела.

Я возьму свою лопатку, (Останавливаются, копают)

Я пойду, вскопаю грядку.

Мягкой грядка быть должна, (Рыхлят грядку граблями)

Это любят семена.

Посажу на ней редиску (Идут по кругу, разбрасывая семена)

И морковку, а с боков

Будут кустики бобов.

(В. Глущенко)

5 задание – Пальчиковая гимнастика «Иди весна»: упражнение «Появились всходы»

Воспитатель: У деда Марка в огороде на грядках появились первые всходы. Сколько растений на грядке, которая посередине?

Дети: На этой грядке семь растений.

Воспитатель: Нарисуйте на грядке слева на одно растение меньше, чем на грядке на которой растёт рассада.

(Дети выполняют задание)

Сколько растений ты нарисовал? Почему?

Дети: Нарисовал шесть растений. Потому что шесть на один меньше семи.

Воспитатель: На грядке справа нарисуйте на одно растение больше, чем на грядке где уже посажена рассада

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Сколько растений нарисовал? Почему?

Дети: Нарисовал восемь растений, потому что восемь на один больше семи.

Воспитатель: Хорошо Все семена дали всходы. Молодцы!

6 задание – Упражнение «Парники»

Воспитатель: Дед Марк решил сделать парники. Для того, чтобы они скорее взошли, нужно накрыть ящики плёнкой. Но плёнки у него один кусок, а ящиков несколько. Давайте посчитаем сколько их?

Дети: Всего четыре ящика.

Воспитатель: На сколько частей нужно разделить плёнку?

Дети: Плёнку нужно разделить на четыре части.

Воспитатель: Как можно это сделать?

Дети: Нужно сложить плёнку пополам, так чтобы обе части были одинаковыми, а потом разрезать её.

Воспитатель: Складываем плёнку пополам и разрезаем её.

(Дети выполняют)

Воспитатель: На сколько частей ты разделил плёнку?

Дети: Разделил плёнку на две равные части.

Воспитатель: Как можно назвать одну такую часть?

Дети: Половина, вторая часть.

Воспитатель: Что больше – целая плёнка или одна вторая часть, половина?

Дети: Одна вторая часть меньше, чем целая плёнка.

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Что нужно сделать, чтобы у нас было четыре равные части?

Дети: Нужно каждую половину опять сложить ровно пополам и разрезать.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: На сколько частей разделили кусок полиэтилена?

Дети: На четыре части.

Воспитатель: Как можно назвать одну часть?

Дети: Четвёртая часть.

Воспитатель: Что больше – целый кусок полиэтилена или одна четвёртая часть?

Дети: Четвёртая часть меньше, чем целая плёнка.

Воспитатель: Молодцы!

7 задание – Упражнение «В огороде пугало»

Воспитатель: Для того, чтобы птицы не склевали рассаду на огороде у деда Макара, в огороде поставим пугало. Сложите изображение пугала из геометрических фигур, а потом расскажите, какие фигуры использовали.

(Дети выполняют задание)

Молодцы!

8 задание – Рефлексия. Итог

Воспитатель: Как помогали деду Марку? Что понравилось? Что узнали нового?

Дед Марк раздаёт призы.

Публикации по теме:

«На даче у бабы Оли и деда Коли». Фотоотчет из цикла публикаций «Огород на окне»«На даче у бабы Оли и деда Коли». Фотоотчет из цикла публикаций «Огород на окне» Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами идеями создания огорода на окне. Каждый год мы с ребятами сажаем растения, с целью дальнейшего.

Фотоотчет «Наш любимый огород много доброго даёт… Огород на подоконнике»Фотоотчет «Наш любимый огород много доброго даёт… Огород на подоконнике» Огород на подоконнике в ДОУ способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, формирует положительное отношение к труду,.

Огород на окне «Изумрудный огород»Огород на окне «Изумрудный огород» Фотоотчет "Изумрудный огород". Совместно с родителями и детьми, мы приняли участие в конкурсе "Огород на окне". С детьми.

Фотоотчет «Наш чудо-огород. Огород на окне» (средняя группа)Фотоотчет «Наш чудо-огород. Огород на окне» (средняя группа) Пришла весна и с ее приходом все начинают готовится к посадкам на огороде, закупают семена, сажают рассаду, в целом работа кипит. Огород.

Огород на окне «Огород Сильвани Фэмили»Огород на окне «Огород Сильвани Фэмили» Доброго времени суток, Уважаемые коллеги! Вас приветствуют милые кролики из города Люберцы. Наша дружная семья кроликов.

Конспект занятия «Как мы Деда Мороза удивили»Конспект занятия «Как мы Деда Мороза удивили» Цель: Учить рисовать узоры, аккуратно наклеивать детали, согласно образцу; Формировать у детей навыки коммуникативного общения со сверстниками,.

Мини-огород «Есть у нас огород, много там всего растет»Мини-огород «Есть у нас огород, много там всего растет» Свой первый "Огород на подоконнике" вырастили дети группы раннего возраста. Активное участие в посадке овощных растений приняли и их родители.

Огород на окне «Посадили огород, посмотрите, что растет!»Огород на окне «Посадили огород, посмотрите, что растет!» Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Влияние.

Огород на подоконнике «Космо-огород»Огород на подоконнике «Космо-огород» Огород наш необычный, И для глаз он непривычный. Традиционно в конце февраля в нашем детском саду проходит конкурс «Огород на окне». Мы.

Огород, огород-там капуста растет! (Фотоотчёт)Огород, огород-там капуста растет! (Фотоотчёт) Добрый день или вечер, уважаемые коллеги! Выйдя из отпуска, мне доверили ребят из старшей группы,которые вот-вот перейдут в подготовительную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Огород деда Марка»
Опубликовано: 25 апреля 2022 в 18:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД