Папки-передвижки

Конспект ООД педагога-психолога с детьми второй младшей группы «Наша гостья — божья коровка»

Пышина Александра Алексеевна
Конспект ООД педагога-психолога с детьми второй младшей группы «Наша гостья — божья коровка»

Конспект организованной образовательной деятельности педагога-психолога с детьми второй младшей группы

«Наша гостья - БОЖЬЯ КОРОВКА»

Разработала: педагог-психолог

МБДОУ д/с-к/в №3

г. Кропоткин Муниципального

образования Кавказский район

Пышина Александра Алексеевна

Цель: создание условий для естественного психологического развития детей.

Задачи:

1. Обучающие:

Публикация «Конспект ООД педагога-психолога с детьми второй младшей группы „Наша гостья — божья коровка“» размещена в разделах

> способствовать развитию усидчивости и высших психических процессов;

> формировать умение действовать соответственно правилам игры;

> формировать умение проявлять свои эмоции и чувства, различать эмоциональные состояния окружающих.

2. Развивающие :

> продолжать развивать зрительное восприятия (цвета, формы, размера предметов);

> развивать внимание, речь и воображение;

> способствовать развитию координации движений, общей и мелкой мото-рики, ориентацию в собственном теле;

> способствовать развитию эмоционально-волевых и коммуникативных компетенций.

3. Воспитывающие:

> формирование уважительного отношения к взрослым и сверстникам;

> формирование бережного отношения ко всему живому.

Используемые методы и приё мы: игровые, наглядные, словесные, практическая деятельность детей.

Предварительная работа: Беседы с детьми о насекомых, наблюдение за божьей коровкой, чтение стихотворения Андрея Усачёва «Божья коровка» с с пальчиковой инсценировкой, фронтальные занятия по программе А. С. Роньжиной «Занятия психолога с детьми 2—4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению.»

Формы организации: совместная деятельность педагога-психолога с детьми

Материалы: игрушечная божья коровка (желательно круглой формы, ноутбук и мультфильм «Коровка / © Веселая карусель №39 / мультики для детей, мультики для самых маленьких», черная краска для рисования пальцами или гуашь, сме

шанная с зубной пастой, лист с изображением божьей коровки (для каждого ребенка).

Ход занятия

1. Вводная часть. Ритуал приветствия.

Педагог-психолог показывает детям игрушечную божью коровку и говорит :

- К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.

Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней.

Педагог-психолог предлагает определить цвет, форму и величину игрушки, (если дети затрудняются с ответом, педагог-психолог сам называет цвет, форму и величину игрушки).

2. Основная часть

Педагог-психолог предлагает ребятам отправиться в путешествие с гостьей. И спрашивает: «Что мы будем делать если Божьей Коровке понадобится наша помощь

Дети: «Помогать и защищать!»

Педагог-психолог : «Готовы ребята?»

Дети: «Да!»

Педагог-психолог : «Отправляемся!»

(включает мультфильм «Коровка / © Веселая карусель №39 / мультики для детей, мультики для самых маленьких»).

События мультфильма, сопровождаются действиями детей по показу педагога-психолога (пальчиковые инсценировки)

Гуляла за городом Божья коровка,

По веткам травинок карабкалась ловко,

Глядела, как в небе плывут облака… (указательный и средний пальцы рук «карабкаются» по руке соседа, затем, взгляд поднимается вверх, а кисти рук изображают плывущие над головой облака)

И вдруг опустилась Большая Рука. (Изображают гримасу «испуга»)

И вот нашу крошечную Коровку

Засунули в спичечную коробку. (изображают руками «маленькую» коробку, методом приближения открытых ладоней друг к другу)

Ах, как тосковала в неволе бедняжка (изображают гримасу «тоски-грусти»)

Ей снились детишки-Антошка и Дашка. (кладут голову на сложенные друг к другу внутренней стороной ладони изображая сон)

Коровка решилась на дерзкий побег,

С безумной отвагой рвалась она к цели (изображают гримасу «радости»)

И вот, наконец, вылезает из щели.

Но где же деревья, цветы, облака? (изображают гримасу «удивления»)

Беглянка попала в карман пиджака.

Однако она, не теряя надежды, (изображают радость и «бегут» на месте)

Бежит на свободу из душной одежды:

Там детки, там солнце, и запахи трав (изображают гримасу «радости»)

Но вместо свободы увидела шкаф (изображают гримасу «удивления» затем «грусти»)

Скорее на волю! Коровка отважно,

Зажмурясь, штурмует замочную скважину (закрывают глаза ладонями, затем открывают и «удивляются»)

И вновь оказалась в глухом коробке

С огромною люстрой на потолке.

Взмалилась несчастная крошка (поднимают руки и глаза вверх)

И вдруг увида за шторой окошко, (складывая из рук «подзорную трубу», смотрят в неё)

А там за окном все от солнца светло,

Но к свету ее не пускает стекло! (изображают гримасу «грусти»)

Однако Коровка на редкость упряма : (изображают гримасу «упрямства-хитрости»)

Нашла, где неплотно захлопнута рама (изображают гримасу «радости» и хлопают в ладоши)

И вот вылезает она из окна —

Ура! Наконец на свободе она!

(Дети и педагог-психолог проговаривают слова : «Божья коровка полети на небко…», сдувают воображаемое насекомое с ладони-делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки, затем покачивают ладонями. Делают взмахи перекрещенными кистями рук. Машут кистями рук на себя. Ритмично хлопают в ладоши.)

Божья коровка, улети на небко,

Там твои детки кушают конфетки

Всем раздают, а тебе не дают!

И вновь на знакомой лужайке букашка. (наблюдают, улыбаются)

И с нею малютки-Антошка и Дашка,

Над нею плывут в вышине облака (руки и взгляд поднимаются вверх, а кисти рук изображают плывущие над головой облака)

Но смотрит на мир осторожно Коровка :

А вдруг это тоже Большая коробка. (грозят указательным пальцем)

Педагог-психолог : «Ребята, вы помогли Божьей коровке в ее непростом и полном опасности путешествии. А теперь, давайте сами превратимся в бо-жьих коровок».

Мы вокруг себя покружились. И в божьих коровок превратились.

Божьи коровки, покажите мне ваши

Головки, носики, ротики,

Ручки-крылышки, ножки, животики.

Дети кружатся. Показывают названные части тела.

Педагог-психолог : «Замечательно! А теперь мы поиграем в игру «Божьи коровки и ветер».

- Светит солнышко, божьи коровки ползают по листочкам.

Дети встают на четвереньки и ползают по полу.

- Подул злой холодный ветер, перевернул жучков.

Дети переворачиваются на спину, шевелят расслабленными ногами и руками.

- Подул добрый теплый ветерок, помог перевернуться жучкам.

Дети снова встают на четвереньки и ползают.

Игра повторяется 2-3 раза.

- Теплый ветер подул сильнее, поднял божьих коровок в воздух, и они полетели.

Дети, изображая полет божьих коровок, медленно бегают, плавно машут руками, жужжат.

- Воробей летит! Спасайтесь, божьи коровки! Дети бегут в объятия к психологу и воспитателю.

Рисование

Педагог-психолог : «Ребята, давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками, какая она круглая.

Дети вслед за психологом рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.

Дети садятся за столы. Психолог раздает краски и листы с изображением божьих коровок.

Педагог-психолог : «Теперь нарисуем черные точки на спинках божьих коровок».

Дети вслед за психологом обмакивают указательные пальцы в черную краску (гуашь, смешанную с зубной пастой) и закрашивают круги на спинках божьих коровок. (Можно предложить детям пальцем, большой кисточкой или поролоновым тампоном нарисовать: травкуоколобожь-ейкоровки; солнышков верхней части листа.)

3. Заключительная часть.

Рефлексия. Дети и взрослые вспоминают, путешествие с божьей коровкой, и обсуждают, что им больше всего понравилось.

Педагог-психолог : «Божьей коровке у вас очень понравилось, она благодарит вас за помощь, но пришла пора прощаться. До свидания!»

Публикации по теме:

Мастер-класс по лепке с детьми второй младшей группы «Божья коровка на ромашке»Мастер-класс по лепке с детьми второй младшей группы «Божья коровка на ромашке» Уважаемые коллеги. Ввиду сложившейся ситуации, всем нам приходится осваивать новые формы работы с детьми, взаимодействуя с семьями воспитанников.

Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе «Божья коровка»Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе «Божья коровка» Цель:выявление уровня владения приемами лепки при выполнении предметной лепки Задачи: учить отщипывать маленькими кусочки пластилина от.

Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Божья коровка»Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Божья коровка» ТЕМА: Насекомые. Божья коровка. Цели и задачи: Вызвать интерес к занятию по ознакомлению с окружающим посредством изобразительной деятельности.

Конспект ООД по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группе Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Божья коровка» во второй младшей группе. Программное содержаниеОбразовательные.

Конспект проведения мастер-класса по лепке для родителей и детей второй младшей группы на тему «Божья коровка»Конспект проведения мастер-класса по лепке для родителей и детей второй младшей группы на тему «Божья коровка» Конспект мастер-класса для родителей и детей по лепке из природного материала. Тема: «Божья коровка». Цель: обобщить представления детей.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группе Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Божья коровка» Программное содержание: Учить детей рисовать выразительный.

Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группе Рисование «Божья коровка». Продолжаем цикл занятий образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Развивать эстетический вкус.

Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка»Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу Вам предложить мастер – класс, совместной работы педагога с детьми второй младшей.

МК для детей второй младшей группы и родителей во время самоизоляции. Аппликация «Божья коровка в траве»МК для детей второй младшей группы и родителей во время самоизоляции. Аппликация «Божья коровка в траве» Цель: научиться делать аппликацию из частей. Материал: Бумага зеленого, красного, черного цвета, шаблоны (круги разного размера для головы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД педагога-психолога с детьми второй младшей группы «Наша гостья — божья коровка»
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 21:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД