Елена Металина
Конспект ООД по аппликации «Укрась матрёшке сарафан» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации 2 младшая группа
Тема:«Укрась матрёшке сарафан»
Цель:
Познакомить детей с предметом народно – прикладного искусства – матрёшкой.
Задачи:
- вызвать у детей интерес к народной игрушке, стремление украсить сарафан матрешки узором, используя геометрические фигуры (круг);
- способствовать развитию умения работать аккуратно;
Публикация «Конспект ООД по аппликации „Укрась матрёшке сарафан“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Аппликация
- Младшая группа
- Темочки
- приобщать детей к русской национальной культуре, народному творчеству;
- воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и свой народ.
Материал: Матрешка из 4 элементов, письмо (заранее подготовленное, матрешка с грустным лицом, цветные овалы и круги, подставки, салфетки, клей, «матрешки – подружки», демонстрационные картинки с изображением деревянных игрушек.
Предварительная работа: рассматривание матрешки, игры с ними.
1. Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам в группу принесли посылку. (Воспитатель показывает посылку с фотографией детей).Как вы думаете для кого она (Ответы детей)Конечно, ребята, она для нас. Вы не знаете,что в ней?Здесь есть подсказка,загадка, послушайте:
-Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой
На косыночках горошки
Что за куколки?
Воспитатель: Ребята кто это? Правильно Матрёшка.
Матрешка : Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Матрешка : Я веселая матрешка, пришла к вам в гости. Какие вы все нарядные, красивые. А я красивая? (Ответы детей)
Матрешка : А что на мне одето?
Дети: Сарафан и косынка
Воспитатель: А какие сарафан и косынка у матрешки?
Дети: Красивые, нарядные.
Воспитатель: А что есть на сарафане?А какие узоры на сарафане?
Дети: Цветы и горошки.
Воспитатель: Вы знаете, из чего сделана матрешка?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: Правильно, для изготовления матрёшек используют берёзовые или липовые поленья. Сначала их хорошо высушивают, а потом уже вырезают куклу. Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть?
Воспитатель: Ребята, а скажите-ка мне какая кукла самая большая? А какая чуть меньше? Еще меньше? Какая самая маленькая? Давайте посчитаем сколько всего кукол? Четыре.
Молодцы! Ребята, матрешка считается символом нашей страны, матрешки делают разные, есть семейные (мама, папа, детки, есть герои сказок (репка, теремок).
Воспитатель: Ребята,а в посылке есть еще что-то, письмо. Давайте-ка посмотрим для кого оно. Ой, да это же для вас. Давайте откроем письмо и посмотрим что там. Да это матрёшки! Подружки нашей гостьи.
Вдруг раздается плач.
Все удивляются, кто это может плакать?
Вос-ль спаршивает матрешку, вырезанную из белой бумаги:
- Матрешка, почему ты плачешь?
Дети: Что случилось?
Мат-ка: У меня такой красивый наряд, а у моих подружек наряд скучный, без узоров. А-а-а…
Вос-ль: Не расстраивайся! Мы поможем тебе. Правда,дети?
Дети: Да!
Мат-ка: А как же вы мне поможете?
Ответы детей…
Вос-ль: А каким узором вы, дети, хотите, украсит сарафан матрешки?
Ответы детей…
Вос-ль: Молодцы ребятки! Узоры бывают разные и полосочки, и цветочки, и
крапинки. А мы с вами украсим сарафан горошинками.
Показывая на горошинки, вос-ль спрашивает детей:
- Скажите, а горошки на какую геометрическую фигуру похожи?
Дети: Круг!
Воспитатель: А чтобы раскрасить сарафаны матрешек я вас сейчас превращу в мастеров.
Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдите в наши мастерские, садитесь.
Воспитатель: Давайте и мы с вами украсим сарафаны наших матрешек.
Но прежде, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика
Мы красавицы матрешки,
Разноцветные одежки.
Раз – Матрена,
Два – Малаша,
Мила – три,
Четыре- Маша,
Маргарита – это пять,
Нас не трудно сосчитать.
Вос-ль: Давайте, ребятки, наклеим кружки на сарафанчик матрешке и
у нее будет сарафан в горошек.
Далее вос-ль напоминает, как намазывать кружки клеем и приклеивать их
на бумагу. Выполнять работу аккуратно, прижимать салфеткой.
Работа детей за столами (напомнить о правилах работы с клеем и бумагой).
По окончанию работы матрешка говорит :
- Дети, я не буду больше плакать. Вот как вы, ребята, украсили красиво
наряды моих подружек. Теперь у них не просто сарафан, а сарафан в горошек.
Спасибо вам! А сейчас я хочу поиграть с вами в игру «У кого в руках матрешка,тот похлопает в ладошки…» (Звучит музыка и дети передают игрушку друг другу, музыка останавливается,у кого матрешка, тот лопает в ладошки).
Воспитатель: Ой, какая славная игра, спасибо тебе матрешка. А сейчас давайте вспомним кто был у нас сегодня в гостях? Что мы делали на занятии: знакомились с Матрешкой, отгадывали загадку, украшали платье Матрешек, играли с пальчиками.
Вы все сегодня молодцы, все справились с заданиями и помогли украсить платья Матрешек.
Воспитатель: Ну вот ребята, настала пора прощаться нам с Матрешкой. Давайте скажем ей до свидания.
Дети: До свидания.