МААМ-картинки

Конспект ООД для детей старшей группы «Коллективная аппликация «Наш город» (1 фото)

Евгения Стародубцева
Конспект ООД для детей старшей группы «Коллективная аппликация «Наш город»

Конспект ООД по аппликации для детей старшей группы «Наш город» (коллективная аппликация)

Цель: учить детей передавать в аппликации образ городской улицы.

Задачи:

Образовательные:

развивать представления детей о родном городе.

Развивающие:

Публикация «Конспект ООД для детей старшей группы „Коллективная аппликация „Наш город“» размещена в разделах

учить детей вырезать дома из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам; совершенствовать технику вырезания ножницами: на глаз по косой и по сгибам; развивать композиционные умения; уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький; закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем.

Воспитательные:

воспитывать навыки коллективной работы, вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины; воспитывать любовь к Родине.

Материалы: полоски цветной бумаги разной ширины для вырезания зданий, полоски цветной бумаги для вырезания окон, ножницы, клей, клеевые кисточки, клеёнки, салфетки, большой лист бумаги для создания общей композиции.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций города, открыток с панорамами родного города.

Оборудование: фотографии с достопримечательностями города.

Методы и приемы работы с детьми: показ, чтение стихотворения, объяснение, вопросы к детям.

Ход ООД:

1. Организационный этап

Воспитатель читает стихотворение про город Воронеж.

Много городов прекрасных,

Существует на земле.

Но среди больших и малых

Ты, Воронеж, дорог мне!

Здесь звучат повсюду песни,

Самолеты строят здесь,

И людей, что всем известны,

В нашем городе не счесть!

Петр Первый здесь построил

Для России корабли,

Чтобы на морских просторах

Защитить страну смогли.

Здесь Кольцов, Никитин жили,

Бунин и Маршак творили.

Ты живи, прекрасный город,

Будь наряден и красив.

Чтобы стал еще ты лучше,

Мы приложим много сил!

Ребята, как называется город, в котором мы с вами живём? (ответы детей). Скажите, а он большой или маленький? Что же в нём находится? Наш город большой, в нём много улиц, проспектов. Каждая улица имеет свое название. Скажите, а вы знаете, на какой улице расположен наш детский сад? (ответы детей). А на какой улице вы живёте? (ответы детей)

Каждый день вы идёте в детский сад по знакомым улицам. Что вы видите по дороге? (ответы детей) Какие дома есть в нашем городе? (ответы детей – одноэтажные, многоэтажные, красные, кирпичные, панельные).

Ребята, посмотрите, что же здесь изображено? Сейчас здесь простор – земля (нижняя часть листа) до самого горизонта (показать линию горизонта) и небо. Что же нужно сделать, чтобы эта улица стала оживлённой? (ответы детей) Скоро-скоро здесь поднимутся к самому небу дома, в домах поселятся люди, по дорогам побегут машины… И сделаем это мы с вами. Создадим свой город. Город большой, домов в нём тоже очень много. Ребята, пересаживайтесь за столики.

2. Основной этап (подготовка к практической работе)

Ребята, а из чего состоит вообще дом? (стены, крыша, окна и т. д.). Сейчас я вам покажу, каким образом можно создать большой красивый дом. Я хочу построить дом из красного кирпича, поэтому беру лист красного цвета. В моём доме будет 2 этажа, поэтому я сложу бумагу пополам (для 4 этажей еще раз сложить). Разверну, видите – это первый этаж, а это второй. Сколько в моём доме будет подъездов? Посмотрим. Сложу бумагу в другом направлении – сначала пополам, а потом ещё раз пополам. Разверну. Помогите мне сосчитать подъезды. Всего 4 подъезда. Снова сложу подъезды и вырежу крышу – вот так – срезаю уголок с одной стороны, а потом с другой (можно показать ещё вариант). Разверну – получился дом с красивой, фигурной крышей. Теперь нужно смастерить окна. Для этого я беру узкую полоску бумаги желтого цвета. Складываю пополам и ещё раз пополам, разглаживаю сгиб. Разворачиваю и вырезаю точно по сгибам, чтобы окошки получились одинаковыми. Выкладываю окошки на дом. Видите, окошек не хватает. Беру еще одну полоску бумаги другого цвета и делаю точно такие же окошки. Выкладываю их, чередуя по цвету или просто так, будто в одних окошках свет горит, а в других нет. Так нужно продолжать, пока в каждой комнатке моего домика – на каждом этаже, в каждом подъезде – не будет по одному окошку. Если у нас окошки готовы, нужно приклеить их. Ребята, давайте вспомним правила работы с ножницами. А какие правила работы с клеем? Молодцы.

Но, прежде чем начать вам строить домик, нужно немного размять наши пальчики (пальчиковая гимнастика):

В гости к пальчику большому

(выставляют вверх большие пальцы)

Приходили прямо к дому

(соединяют под углом кончики пальцев обеих рук)

Указательный и средний,

(названные пальцы соединяют с большим пальцем на обеих руках одновременно)

Безымянный и последний,

С ним мизинчик-малышок

(мизинцы выставляют вверх, пальцы сжимают в кулак)

Постучался о порог.

(кулачками стучат друг о дружку)

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

(ритмично сжимают пальцы на обеих руках)

3. Основной этап (практическая работа)

Теперь приступайте к работе. Не забываем, как нужно правильно сидеть за столом (спину прямо, стул ближе к столу). Выбирайте цвет и бумаги для своего домика и для окошек. Кто уже построил домик, может подходить ко мне. Нужно подписать поделку и перенести домик на общую панораму (воспитатель помогает их разместить и объясняет, что сначала надо приклеить домики на линии горизонта, а потом следующие ряды всё ниже и ниже, частично накладывая домик на домик).

4. Рефлексия, подведение итогов

Вы сегодня молодцы. Посмотрите, как становится красиво, когда вы вместе трудитесь. И пустой лист превращается в город. Давайте придумаем ему название? (Варианты детей) Отличное название!

А теперь немножко отдохнём (физкультминутка, если осталось время):

Утром рано мы встаём, город видим за окном.

Он проснулся, он живёт, нас на улицу зовёт.

Дома бывают разные: высокие и низкие;

Зелёные и красные, далёкие и близкие.

Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

Конспект ООД для детей старшей группы «Коллективная аппликация «Наш город»
Публикации по теме:

Аппликация «Снегурочка». Коллективная работа воспитанников старшей группыАппликация «Снегурочка». Коллективная работа воспитанников старшей группы Цель: Создание новогодней аппликации «Снегурочка» с использованием нетрадиционного материала - из бумажных салфеток и ваты. Задачи: -Развитие.

Конспект занятия по коллективной аппликации «Дома на нашей улице» в старшей группеКонспект занятия по коллективной аппликации «Дома на нашей улице» в старшей группе Цель: закрепить у детей знания о нашем селе, названия улиц. Задачи: - учить детей передавать в аппликации образ улицы; - развивать наблюдательность,.

Коллективная аппликация детей разновозрастной группы 4–7 лет «Радужные бабочки!»Коллективная аппликация детей разновозрастной группы 4–7 лет «Радужные бабочки!» Цель: познакомить детей с 2 техническими приёмами рисования акварельными красками (гуашью) по мокрому слою бумаги. Задачи: упражнять.

Коллективная аппликация детей средней группы к Дню города МурманскаКоллективная аппликация детей средней группы к Дню города Мурманска 4 октября 2017 года в городе Мурманск прошёл замечательный праздник, посвящённый дню города. Мурманск был основан в 1916 г., в этом году.

Коллективная работа в технике аппликация нитками «Курочка с цыплятами» с детьми старшей группыКоллективная работа в технике аппликация нитками «Курочка с цыплятами» с детьми старшей группы Детям всегда интересно развиваться, узнавать что-то новое и интересное, а также мастерить вместе с взрослым красочные поделки и радоваться.

Конспект НОД по ЗОЖ для детей старшей группы «В гости в Цветочный город»Конспект НОД по ЗОЖ для детей старшей группы «В гости в Цветочный город» Задачи: Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни и рациональному питанию, Совершенствование представлений о пользе овощей.

Конспект занятия в старшей группе «Коллективная аппликация из комочков салфеток «Паруса»Конспект занятия в старшей группе «Коллективная аппликация из комочков салфеток «Паруса» Конспект занятия в старшей группе. Тема: Аппликация из комочков салфеток "Паруса"(коллективная). Алёшина Елена Леонидовна Цели: 1. Познакомить.

Новогодний венок (коллективная аппликация детей средней группы)Новогодний венок (коллективная аппликация детей средней группы) В преддверии Нового года мы с детьми изготовили коллективную поделку – новогодний венок, который украсил нашу группу, а также участвовал.

Ситцевая Страна. «Город Чудеев». Коллективная работа детей подготовительной группыСитцевая Страна. «Город Чудеев». Коллективная работа детей подготовительной группы Впереди нас всех, коллеги, ожидают три очень напряженные предновогодние недели. Пока еще есть немного свободного времени, я спешу поделиться.

Конспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группыКонспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группы Виртуальная экскурсия «Краснодар - город воинской славы» для детей старшей и подготовительной к школе группы МАДОУ МО г. Краснодар «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для детей старшей группы «Коллективная аппликация «Наш город»
Опубликовано: 10 марта 2021 в 20:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД