Елена Алёшина
Конспект занятия в старшей группе «Коллективная аппликация из комочков салфеток «Паруса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе. Тема: Аппликация из комочков салфеток "Паруса"(коллективная).
Алёшина Елена Леонидовна
Цели:
1. Познакомить с приемом изготовления аппликации из смятой бумаги;
2. Коррекция внимания, мелкой моторики рук;
3. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к труду.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Коллективная аппликация из комочков салфеток „Паруса“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из бумажных салфеток
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
4. Закрепить знания по технике безопасности при работе с клеем.
5. Развивать навыки и умения ручного труда;
6. Развивать фантазию, мышление;
7. Развивать умения экономно пользоваться бумагой.
8. Воспитывать бережливость;
9. Воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.
Оборудование:
Готовый плакат с изображением корабля аппликации «Паруса».
Презентация с поэтапным выполнением работы и техникой безопасности.
Инструменты: кисти, клей ПВА, баночка для воды, клеенка на стол.
Материалы: красные бумажные салфетки.
Ход НООД
1. Организационный момент.
Создание игровой ситуации.
Предлагается детям прослушать аудиозапись звуков моря, дельфинов, криков чаек.
- Где можно услышать такие звуки? На что они похожи? (Заслушиваются ответы детей)
- Кто и что может издавать звуки, которые вы сейчас услышали? (ответы детей)
- Давайте закроем глаза и вспомним отрывок из произведения А. С. Грина «Алые паруса». (воспитатель воспроизводит отрывок из произведения)
-А теперь откройте глаза. (перед детьми появляется плакат с изображением фрегата)
- Посмотрите, похож ли этот корабль на тот. о котором говорится в нашем произведении? ( ответы етей: нет)
- Тогда я вам предлагаю выполнить аппликацию и сделать паруса на этом фрегате алыми.
2. Организация рабочего места:
- Давай приготовим все необходимые материалы. Что нам понадобится для изготовления парусов? (красные салфетки)
- Правильно, материалы мы положим слева от себя.
- А какие инструменты, приспособления нам пригодятся? (клей, клеенка).
- Правильно, их мы положим справа от себя.
- Перед началом работы мы постелем клеенку, чтобы не испачкать стол клеем.
3. Объяснение правил безопасности при работе с клеем:
Прежде чем мы начнем работать, давай вспомним, как нужно пользоваться клеем.
1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
4. Практическая работа:
Выполнение работы по предметно – операционному плану:
1) Провожу текущее инструктирование, слежу за техникой безопасности.
2) Демонстрация приемов смятия салфеток.
* отрываем кусочек салфетки.
* Кусочек салфетки сминаем пальцами и скатываем шарик.
* Скатываем шарики и начинаем оклеивать паруса на корабле.
Провожу текущее инструктирование, слежу за приемами выполнения изделия.
3) - Даем нашей поделке время высохнуть.
5. Оценка работы, анализ и подведение итогов работы.
- Что мы с вами сегодня делали на занятии? Из каких материалов сделали парус? С чего мы начали нашу работу? Что вам больше всего понравилось?
- Какой замечательный корабль у вас получился! Давайте плакат с нашим фрегатом вывесим в раздевальной комнате, чтобы все наши гости тоже смогли любоваться этой красотой.
7. Уборка рабочего места.