МААМ-картинки

Конспект ООД по аппликации «Домики для щенков из «Щенячьего патруля»

Рузанна Аванесян
Конспект ООД по аппликации «Домики для щенков из «Щенячьего патруля»

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию

(изобразительная деятельность «Аппликация»)

в средней группе (4-5 лет)

«Домики для щенков из «Щенячьего патруля»».

Образовательная область: «художественно – эстетическое развитие» (изобразительная деятельность «Аппликация»).

Виды детской деятельности: художественно – эстетическая, познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная.

Публикация «Конспект ООД по аппликации „Домики для щенков из „Щенячьего патруля“» размещена в разделах

Цель: закрепить умение разрезать квадрат по диагонали, научить вырезать круг из квадрата путем обрезания (закругления) углов, выполнять аппликацию из вырезанных фигур.

Задачи:

Образовательные: научить анализировать бумажную поделку, выделять части, их пространственное расположение относительно друг друга, расположение деталей на плоскости;

- закрепить умение складывать лист бумаги по диагонали и разрезать по линии сгиба;

- научить закруглять углы у квадрата, таким образом, чтобы получился круг.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук и глазомер, внимание, память.

Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с клеем, ножницами и салфеткой, интерес к аппликации.

Материалы и оборудование: основа для аппликации – листа белого картона; ножницы, кисти, клей, клеенки, салфетки; образец аппликации «Конура для щенка»; коробка с сюрпризом, письмо.

Заготовки на каждого ребенка: квадрат желтого цвета -10 x 10 см. (стена); квадрат синего цвета – 7 x 7см. (крыша); квадрат черного цвета 5 x 5см. (лаз).

Содержание ООД:

Воспитатель заводит детей в группу.

Воспитатель: Ребята, встаньте в круг.

Минутка вхождения в день: «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

Воспитатель: Дети, давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними. (Дети здороваются).

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в наш Детский сад пришло письмо. Прочтем его? (Да) Воспитатель достает конверт.

- Как вы думаете, от кого оно?

Дети: От «Щенячьего патруля»

Воспитатель: Сейчас узнаем.

- Совершенно верно! К нам в гости едут щенки из «Щенячьего патруля».

Но вот беда! В нашем городе есть гостиница только для людей, а для собак нет. Как же быть? Как помочь щенкам?

Дети: Сделать для них домик.

Воспитатель: а как называется дом собаки?

Дети: будка, конура.

У меня есть образец конуры. Давайте его рассмотрим. (Стена, крыша, лаз)

Воспитатель: Какой формы и цвета стена? А крыша? Лаз?

-Где находится крыша? (вверху).

- А стена? (внизу).

- А где расположен лаз? (посередине стены).

- Ребята, обратите внимание, у меня на тарелочке лежат только квадраты. Как вы думаете, как мы используем вот этот квадрат (большой, желтый)

Дети: Мы сделаем из него стеночку.

Воспитатель: Хорошо. А что же мы сделаем со вторым квадратом?

Дети: Мы сделаем из него крышу.

Воспитатель: Дети, мы с вами выяснили, что крыша треугольной формы. Как же получить треугольник из квадрата?

Дети: Наложить уголок на уголок.

Воспитатель: Совершенно верно! Надо сложить синий квадрат по диагонали. Накладываем уголок на уголок, заглаживаем пальчиком линию сгиба, а затем ножницами разрезаем квадрат по линии сгиба.

Воспитатель: А что же мы сделаем с самым маленьким черным квадратом?

Дети: Мы сделаем из него лаз.

Воспитатель: А какой формы у нас лаз? (круглой). Как же получить круг из квадрата?

Дети: Надо обрезать (закруглить) уголки.

Воспитатель: Давайте я напомню, как это делается.

В левую руку берем квадрат, а в правую ножницы. Начиная с середины стороны, обрезаем угол у квадрата, а левой рукой поворачиваем бумагу в нужном направлении. Движения плавные. И так, пока не закруглим все углы. Обрезки убираем на тарелочку.

- После того, как все заготовки будут вырезаны, выкладываем их на листе бумаги, а затем приклеиваем. Будьте аккуратны, следите,чтобы крыша полностью накрывала стену дома, иначе дождь намочит будку, и щенкам будет сыро. А лаз располагаем посередине стены, чтобы щенкам было удобно заходить в конуру.

- Как вы думаете, в какой последовательности мы будем выполнять аппликацию? (что приклеим первым, что вторым….) Конструирование будки на доске из деталей. Молодцы ребята, всем понятна последовательность выполнения аппликации? Но прежде, чем приступить:

Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево - вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Присядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: Ребята, проходим за столы. Прежде чем приступать к работе, давайте вспомним с чего мы начнем?

Дети: Складываем квадрат по диагонали и разрезаем.

Воспитатель: А потом?

Дети: Вырезаем круг из квадрата, закругляя уголки.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Пальчик – пальчик»

Пальчик, пальчик где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Дети под музыку выполняют аппликацию.

Индивидуальная работа педагога.

Выставка готовых работ.

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные будки у нас получились! Я думаю, щенкам они очень понравятся!

Рефлексия

-Дети, чему мы научились сегодня на занятии?

-Что вам показалось самым сложным?

-Вам понравилось делать домики для щенков?

-Ребята, в благодарность щенки приготовили для вас сюрприз, но я его куда-то положила и не могу найти. Поможете мне?

Дети находят сюрприз.

Публикации по теме:

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Красивые коломенские домики»Занятие по аппликации во второй младшей группе «Красивые коломенские домики» Программное содержание: Учить детей выделять основные части предмета, определять их форму; самостоятельно наклеивать изображение предмета.

Конспект занятия по аппликации «Домики для птиц». Младшая группа План конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация). Младшая группа Тема занятия:.

День именинника «На поиски щенячьего патруля» День именинника «На поиски щенячьего патруля» «Дорогие друзья, у нас случилась беда, пропал Щенячий патруль! У нас в бухте приключений,.

Фоторепортаж с занятия по аппликации «Наши домики» в средней группеФоторепортаж с занятия по аппликации «Наши домики» в средней группе Вот и повзрослели мои малыши и уже с гордостью говорят : - Мы теперь ходим в старшую группу! И занятия тоже усложнились, мы учимся пользоваться.

Конспект НОД «Домики для зернышек» Образовательная область: познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование.

Конспект НОД по рисованию «Сказочные домики» Министерство просвещения Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР.

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «В гости на день Рождения к щенку Скай из «Щенячьего патруля»» ]Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе (3-4 года) «В гости на день Рождения к щенку Скай из «Щенячьего патруля»» Образовательная область:.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Домики для поросят» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа, 4-5 лет. Тема: «Домики для поросят» Основные цели:.

Фотоотчёт о занятии по аппликации с элементами рисования «Домики для птиц»Фотоотчёт о занятии по аппликации с элементами рисования «Домики для птиц» 1 апреля отмечается международный день птиц. Разнообразен птичий мир! Очень интересен и ярок весенний парад пернатого населения! Радуясь.

Положение об организации родительского патруля ПОЛОЖЕНИЕ Об организации работы Родительского патруля в ___ 1. Общие положения 1.1. Родительский патруль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по аппликации «Домики для щенков из «Щенячьего патруля»
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 11:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД